Чему я научусь в Illustrator в 2012 году
4 января 2012 | Опубликовано в графика | 16 Комментариев »
Вот и наступил 2012 год. Прошлый год пролетел так быстро, и мы не успели научиться всему, чему собирались. Мне попалась любопытная заметка на Vectips, посвященная новогодним обещаниям пользователя Illustrator: автор рассказывает, что и почему планирует сделать в будущем году. Просмотрите, возможно, некоторые пункты заставят вас задуматься.
1. Научиться применять Illustrator HTML5 Pack
Выпущенный Adobe Illustrator HTML5 Pack прочит всяческую поддержку SVG в Illustrator CS5, а я до сих пор не заглядывал в этот пак. Очень хочется разобраться, на что он на самом деле годен.
2. Научиться пользоваться скриптами
Одним из пунктов этого обещания должно стать умение создавать скрипты в Illustrator. Я бы очень хотел написать скрипты для всяких обычных и не очень задач, которые я выполняю ежедневно. немножно javascript я знаю, но подозреваю, мне предстоит пройти долгий путь, пежде чем я напишу что-то толковое.
3. Овладеть Shape Builder Tool
Shape Builder Tool появился в вервии CS5. С его помощью можно создавать сложные формы, объединяя и стирая более простые. Такой вот вариант создания, для которого я раньше использовал панель Pathfinder. Думаю, Shape Builder Tool намного ускорит мою работу по созданию иллюстраций.
4. Использовать больше символов
Я все ищу более эффективные способы использования Illustrator. Я не могу жить без панели Aappearance, и просто не знаю, почему до сих пор не пользуюсь Символами. Это отличный вариант для повторяющихся объектов типа логотипов, иконок и прочего. Что особенно приятно, вы делаете изменения в символе-оригинале, и они передаются всем представлениям этого символа. Еще можно делать всякие прикольные штуки инструментом Symbol Sprayer.
5. Разобраться с сетками и смешиванием
Похоже, я вписываю этот пункт в список каждый год, и все никак руки не доходят заняться им. Отчасти это потому, что ни сетки, ни смешивания не подходят к моему стилю, но подозреваю, что это просто отговорка, так что попробую снова заняться этими инструментами!
6. Больше использовать рассеянные кисти
Это еще один пункт, который я все откладывал. Тут я тоже сея все успокаивал, что кисти не поддходят к стилю моих работ. Но я все-таки нашел несколько хороших вариантов применения таких кистей, так что просто обязан изучить их подробнее.
7. Рабочие пространства
Если уж говорить о профессионализме, то еще одним моим обещанием будет более точно настраивать рабочие пространства. Парочку я уже использую, но думаю, я серьезно повышу эффективность работы, используя отдельные рабочие пространства для иллюстрирования, веб, дизайна, типографики и тестировки.
8. Использовать прспективную сетку
Еще одна из относительно новых штучек Illustrator — Perspective Grid. Сколько уже раз было, когда я решал: «Вот что — для этого элемента надо бы взять перспективную сетку,» — пробовал-пробовал и все равно постыдно сдавался. Не потому, что ею трудно пользоваться, а просто мне к ней надо привыкнуть.
9. Расширить список используемых программ
Где-то 90% всей работы я выполняю в Illustrator. Порой я чувствую, что ограничиваю себя, сидя исключительно в одной программе, так что хочу научиться взаимодейстию Illustrator с другими редакторами. Можно делать классные анимации, используя связку Flash+Illustrator.
10. Научиться хорошо пользоваться пером
Я вполне неплохо справляюсь с этим инструментом, но создавать с его помощью мне все еще трудно. Думаю, надо заняться Упражнениями для пера в Иллюстратор от Veerle Pieters или Способы построения векторной графики от Von, там можно почерпнуть и возникновение и полезную информацию.
11. Запустить Vectips 3.0
Я уже некоторое время работаю над новым дизайном Vectips. Пожалуй, уже пора его запускать. Думаю, но выглядит вполне прилично, и вы оцените нововведение.
12. Создать больше качественных ресурсов
Я получаю огромное удовольствие, делая разный полезный сток для Vector Mill и контент для Vectips. Я твердо намерен продолжать в том же духе и создать еще кучу контента для Vectips и, возможно, некоторых новых ресурсов.
А что у вас?
Уверен, некоторые из моих обещаний перекликаются с вашими. А какие еще есть у вас?
Оригинал на vectips, перевод Дежурка
5 января 2012 в 22:46
Надеюсь я таки перейду с Корела на Иллюстратор
января 6, 2012 at 1:11 пп
Очень даже правильное решение. Многие мои знакомые забросили корел уже года 2-3 как
Дежурка планирует публиковать заметно больше туториалов по Иллюстратору в этом году, думаю, вам будет полезно.
января 8, 2012 at 6:45 пп
спасибо) жду момента) очень проблематично переходить)
6 января 2012 в 23:03
перейти наконецто с 3го на 5й илюстратор)
10 января 2012 в 17:51
Coldfusion стоит от 45 573. 90 руб.
января 10, 2012 at 6:06 пп
это вы к чему, Влад?
16 января 2012 в 15:55
Брошу пить Добью самоучитель по Флешу, АфтреЭффекту и буду изучать Иллюстратор
февраля 1, 2012 at 1:05 дп
Иллюстратор рулит, это я уже давно понял, но перейти с корела все никак!
5 февраля 2012 в 10:49
Вдохновляющий список! Бедем стараться))
22 февраля 2012 в 14:54
Тоже проблемно, перейти с Корола на Люстру.. нет сил
июня 13, 2012 at 10:39 дп
убей на тачке корел и поставь люстру.. 2-3 дня на привыкание и потом за уши не оттянешь
30 сентября 2012 в 14:20
Если кучу плагинов навешать на Люстру (типа XtreamPath, Phantasm, MeshTormentor и др.), то можно с Корыла и спрыгнуть конечно, рисование безьями и прозрачность самые слабые места по интерфейсу в Люстре. Адоба не развивает те вещи которыми пользуются 90% её юзверей, а только навешивает новые модули на старый каркас. Даже в связи с переходом на 64-битность в СS6 пока не сильно ощущается что ядро программы кто-то собирается пересобрать ещё со времен 9-ки (о том что ядро в Люстре до сих пор старое подтвердил Евангелист Адобы — преподобный Terry White).
23 ноября 2012 в 20:35
Это очень простые функции, вы разберетесь с ними минут за 30
3 декабря 2012 в 15:50
люстра конечно хороша, но есть еще в чем поучиьтся у корелачтобы окончательно на нее перейти, это
1 все таки старые добрые хоткеи на выравнивания а не клоцание,
2 размер рабочего поля (с наружкой в люстре все таки промлематично, часто надо работать в 1к1 а в люстре все только в масштабе, и нормлаьные размеры она тогда выводит почемуто намного дольше корела)
3 точные размеры а не гуляния в десятых туда сюда
4 НОРМАЛЬНЫЙ ПАВЕРКЛИП-МАСКА !!!! то что в режиме сетки отображается все что не нужно и особо скрытые в масках вещи очень сильно мешает инога, я ведь не зря их маскировал,
5 ОЧЕНЬ БЕСИТ автонумерация картинок в экспорте, либо затрает старую либо ка каждой копии добавляет 01, и так получается фгня полная, либо галочкуц с настройкой,
6 иногда почему то люстра весомо тормозит, и жрет ресорсов побольше чем 3д программы в режиме активной работы
7 нормальный экспорт в епсы
8 убрать наконец пцстые текстовые блоки (корел это решает автоматом)
9 добавить возможность разбиения текстового блока на строки в 1 клик (в кореле контрол к и вуаля, в люстре для меня проклятьем становится даже 5 строк импортированного текста, все отдельно, все профессионально медленно и здорово раздражает и замедляет работу если таких макетов 5-10 в день по 20-40 строк, выравнить разбить по таблицам и прочее)
вот в принципе и все то что меня пока удерживает на кореле, ах да, корел нынче стал таки да быстрее, с цветами проблем нат, и СТАБИЛЬНЫЙ,
декабря 3, 2012 at 3:52 пп
кнопки на клаве западают, хорошо что у меня есть корректор)) — спас круг любого диза полиграфиста !!!
17 июня 2013 в 17:01
окончательно разберусь с панелью построения паттернов в CS6 и сдам в группу Adobe результаты тестирования версии CC :-D