Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Изучаем основы A/B тестирования

13 сентября 2011 | Опубликовано в Веб-дизайн | Нет комментариев »

В любом бизнесе важно знать, насколько полный результат приносят маркетинговые действия. Соглашусь, что чем лучше продуман дизайн, тем выше будет число продаж, однако никогда не помешает иметь на вооружении некоторое количество рецептов и тактик, направленных на проверку эффективности ваших усилий.

Одним из таких рецептов является А/В тестирование, или, как его еще называют, сплит-тестинг. В последние годы его используют компании, заинтересованные в экпериментировании над своим дизайном для улучшения маркетинговых решений. Любая компания стремится повысить уровень дохода. Эта статья поможет понять теоретическую основу этого метода, и вы сможете решить для себя, стоит ли внедрять его в свой процесс разработки дизайна.

Что же такое А/В тестирование?

А/В тестирование — это метод маркетингового тестирования, при котором исследуются две версии одного и того же элемента. Эти версии проходят тестирование одновременно, с целью узнать, какая из них лучше. При этом замеряется конверсия обеих групп пользователей. И впоследствии версия, давшая лучшие показатели, используется в маркетинговых нововведениях компании. В результате получаем высокоэффективные проверенные на пользователях элементы, чего не всегда можно достичь, полагаясь лишь на свою интуицию.

А/В тестирование может применяться в самых разнообразных случаях. К примеру, вы не уверены, будет ли новый дизайн кнопки призыва к действию работать лучше предыдущего, и вам необходимо сравнить их эффективность. Здесь метод А/В тестирования эффективен еще и тем, что поможет собрать данные о причинах, по которым посетитель не нажал кнопку.

С не меньшим успехом вы можете провести А/В тестирование заголовков, вариантов написания, размера и расположения текста призыва к действию, длинны основого контента, общего вида сайта, его стиля, изображений и многого другого.

Внедрение А/В тестирования в процесс работы над дизайном дает очевидные перспективные преимущества. Ведь, зная, какие элементы оказываются выигрышными, вы сможете с успехом применять их в подобной ситуации и в будущем. Также это отличный способ проверить, насколько хороши ваши дизайн-решения: как тот иил иной вариант сказывается на кликах, количестве возвратов, уровне продаж. В конце концов, это удобно как дизайнеру, так и клиенту, ведь эффективность дизайна подтверждается реальной статистикой, а не только личным мнением.

Что тестировать

Учитывайте, что ваши сравниваемые варианты должны значительно отличаться друг от друга, чтобы тестирование показало достаточно явный результат. Речь идет о более серьезных различиях, чем цвет текста или толщина шрифта.

Также важно тестировать одновременно только одну пару изменений. Если ваши версии будут отличаться больше чем одним элементом, будет сложно определить, что же сработало, а что нет.

Пример пар, которые имеет смысл тестировать:

регистрация, обязательная в одном случае и предложенная на усмотрение посетителя в другом;
принципиально различающиеся темы в e-mail рассылке

Как проводить

Переходим непосредственно к проведению тестирования на сайте. Рассмотрите различные средства тестирования, доступные для вашей платформы или устройства. В идеале вы должны иметь возможность контролировать следующее:

  • число посетителей по каждой из версий;
  • различия между версиями;
  • способы отображения эффективности каждой из верисий.

Отличное средство для А/В тестирования — Google Website Optimizer, бесплатный оптимизатор от Google.

Через пару недель проверьте результаты по каждому варианту. Для более явного результата проводите тестирование на наиболее посещаемых областях сайта. Получив результаты тестирования, убедитесь, что ваша статистика верна.

Преимущества А/В тестирования

Основные достоинства А/В тестирования состоят в следующем:

методика малого риска

  • дешевле, сравнительно с другими методами типа групп тематического опроса
  • имеет возможность подтверждения
  • незаметна большинству пользователей
  • отличный способ проводить «пробные запуски» новых вариантов дизайна перед их окончательным утверждением (позволяет избежать неприятных сюрпризов в день запуска)
  • позволяет решить внутренние споры.

Подготовлено по материалам статьи Стефани Гамильтон




Коментарии запрещены.