Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Главные тренды в веб-дизайне

30 марта 2012 | Опубликовано в Веб-дизайн | 8 Комментариев »

Уже  в разгаре весна 2012 года,  и уже можно проследить, какие именно дизайнерские набирают обороты, что наиболее востребовано в современном дизайне,  какие ожидания заказчиков, что привлекает пользователя, и какие ресурсы чаще всего становятся на службе у веб дизайнера именно сегодня. Что ж, давайте глянем «свысока» на веб-дизайн как на рынок услуг и попробуем выделить основные тенденции и направления, которые наболее развиваются на данный момент. Тенденции этого года во многом задают тон стилистики дизайна в будущем. 

Адаптивный дизайн

Наверное, одним из самых основных трендов  стал  адаптивный дизайн (Responsive Web Design). Разработка различных новых девайсов,  развитие технологий требует от вебдизайнеров создание «резинового сайта».  При этом  развитие технологий предполагает отталкиваться не только от параметров iPad (который не дать, не взять очень любят дизайнеры), но и проверять совместимость сайта и с другими моделями мобильных девайсов.

Flash, СSS, HTML

Все чаще Flash элементы заменяют более простыми и многофункциональными инструментами CSS и HTML5. CSS и HTML5 позволяют ввести элемент интерактивности в дизайн сайта, но одним из самых главных преимуществ – быстрая загрузка (чего не скажешь про сайты с Flash). Вряд ли CSS и HTML5 смогут полностью заменить Flash, но составить ему конкуренцию на некоторых уровнях  — вполне.

Интерфейс сайта

И опять следующий тренд связан с опять таки с различными мобильными девайсами и формулированием вкусов пользователей. Чем дальше, тем больше наблюдается тенденция к созданию простого интерфейса сайта с прозрачной удобной навигацией. Такой сайт можно читать как со стандартного ПК, так и с нетбука, планшета и смартфона.  Таким образом, элемент прозрачности и простоты сайта позволит привязать пользователя к сайту (особенно если сайт информационной тематики, блог, персональный сайт, магазин, другое). Если пользователю удобно работать с сайтом, то есть большая вероятность, что он захочет зайти за новой информацией как с ПК, так и со смартфона и планшета как минимум еще раз. Тем более, что в последнее время все больше людей предпочитают читать новости,  общаться в социальных сетях и серфить со смартфона или планшета. Это же касается и навигации – чем проще, тем лучше и понятней. Что ж, кажется, мы двигается к минимализму.

Изменения перспективы

Постепенно пользователи пресыщаются к обычному дизайну  — серый, синий, черный, пускай даже красный фон их более не интересует, точнее сказать – не удивляет, а, значит, пользователь не обращает внимание на сайт, воспринимает его как данность и исключительно как источник информации. В связи с этим оборотов набирает реалистический дизайн сайтов, когда с помощью теней и различных текстур создается «эффект реальности» изображения. Реакция пользователя на такие сайты намного более положительная – сайт не абстрактный, а почти живой, привычный глазу.

Большой Footer

Роль колонтитул становится все более заметной. Основные тенденции в дизайне футера –акцент на содержании, миловидный яркий дизайн, внимание к графическим элементам. Что же касается  содержание  — более востребованным будет не абстрактная информация, а данные личного характера, более индивидуализированные, рассказывающие более личностно  о компании или организации, разделе сайта.

Заглавия сайтов

В отличии от футера, тенденции в создании заглавий сайта – несколько сложнее. Дело в том, что последние созданные сайты фиксируют своеобразный паритет между крупными и маленькими небольшими заглавиями. Заметна тенденция по созданию  достаточно крупного фона вверху страницы, на котором представлен лого сайта и небольшое заглавие.

Именно таким образом, внимание пользователя концентрируется на  названии и логотипе сайта,  создавая первое впечатление о сайте и позволяя запомнить визуально интерфейс сайта. То есть, в целом тенденция к искусственно увеличенным заглавиям.

Фон сайта

Сайты с фотографией на заднем фоне не только не теряют популярности, а наоборот. Такой сайт сразу притягивает внимание пользователя, но при этом не является навязчивым. Тло в пастельных мягких или теплых тонах, на психологическом уровне располагают читателей детально изучить сайт. Впрочем, цветовая палитра, яркость и содержание фотографии на заднем фоне целиком зависит от тематики и специфики веб-ресурса.  В целом сайты с основой на фотографии  дают волю дизайнеру экспериментировать, добавлять различные дополнительные элементы.

Особой популярностью начинает пользоваться фотоосновы для сайтов с 3D эффектами. Фото с акцентом на объмность становятся самостоятельными элементами дизайна и позволяют — а) впечатлить юзера; б) удивить; в) отличить сайт среди множества других; г) использовать массу дополнительных инструментов Flash, СSS, HTML и «поиграться» с изображением, обыграть объект.

Баннеры, закладки, иконки

Особого внимания будут достойны баннеры, различные иконки, присутствующие на сайтах. Если уж говорить грубо, то главной тенденцией является экономия места и времени. Поэтому, где возможно использовать иконку вместо словесного обозначения – делайте это с лекой душой. Это чрезвычайно важно для пользователя, который зачастую заглядывает на сайт мельком – для того, чтобы получить наиболее ценную необходимую информацию. Иконки экономят площадь на сайте, визуализируют, а также вызывают дополнительный интерес – «клацну, и гляну что там дальше». Особый колорит добавляют различные закладки – яркие заметные элементы не только функциональной структуры сайта, но и декора.

Баннеры. Дизайн баннера – не в новинку современным дизайнерам, но судя по результам 2011 года и первым месяцам 2012 года  — дизайн баннеров отнюдь не теряет популярности, а наоборот.  При этом, дизайн баннеров в меру роста их количества на страницах сайтов становится  все более изощренным.

Лого

Что же нам уготовил дизайн логотипов? Все больше букв и все меньше причудливых изображений. Тренд таков, что логотип должен быть прозрачным по содержанию. Вся связи с этим, все чаще используется исключительно название сайта/компании, «завернутое» в интересный узор, или же дизайнер играет с буквами в названии. Кажется, тенденция к усложнению и использовании множества элементов в дизайне логотипа уходит в прошлое. Иллюстрации-символы тоже стали использоваться реже, а если и используются, то зачастую «прячутся» в заглавии.

 

Социальные плагины

Кажется, что пройдет еще пару лет, и  в сети сложно будет найти сайт без социальных плагинов. Facebook, Twitter, Вконтакте, Google+  — незаменимые кнопки для сайта, котоорые постепенно начинают всем приедатся да так, что пользователь перестает их замечать вообще.  В связи с этим, появилась тенденция украшать социальные плагины. Еще одно замечание – как ни крути, но роль социальных сетей )MySpace, Facebook, Twitter, LinkedIn, Tumblr, Google+, Вконтакте, Одноклассники и др.) будет только нарастать. Соответственно, дизайн вебстраницы требует продумать как именно будет происходить социальная интеграции,  а значит, продумать наиболее оптимальное место для размещения социального плагина.

Подробные 3D эффекты

3D активно внедряется в дизайн, и это неудивительно. 3D эффекты  удивляют и восхищают, заставляют пользователя задержаться подольше на сайте, изучить его детальнее.  3D  позволяет создать у пользователя эффект присутствия, а соответственно способствуют большей интеграцией юзера с ресурсом. К тому же, удачное использование 3D позволит запомнить сайт среди сотни других, добавить дополнительные элементы и обыграть изображение.

Помимо этого активно используется 3D эффект для создания заглавия и лого.

Навигация 

Тенденции по созданию навигации на сайте заставляют задуматься. Дело в том, что сейчас наблюдаются два противоположных тренда — с одной стороны тенденция к простоте и максимальной прозрачности навигации на сайте,  с другой — заметная  изощренность. При этом сложная и интересная навигация и неожиданные «припрятанные» элементы становятся символом  оригинальности и креативности сайта, и, соответственно, более характерный для сайтов-портфолио, а также связанных с искусством, уникальных сайтов, тд.

Интерактивный дизайн 

Отчетливо прослеживается тенденция к созданию сайта из слов. По сути интерфейс главной страницы такого сайта — это яркие цвета шрифта, масса слов и линков, которые ведут уже непосредственно к разделам/конкретным статьям/примерам работ (если это портфолио).

 

Типографика и шрифт

В моде большие типографические надписи и рукописный шрифт, которыми обрамляются как заглавия сайта, так и названия разделов и даже отдельных рубрик и в целом контента.

 

Автор — Дежурка




Комментарии

  1. Юрий
    Thumb up Thumb down -25

    Комментарий скрыт из-за рейтинга

    im Ответ:

    Thumb up Thumb down +18

    хм. юрий, разве??? пардон, но тогда обратите внимание, что сейчас требуют заказчики, какие сайты появились уже в 2012 году. Правда, я б добавил и другие тенденции. как раз особенность современного дизайна — это отсутствие чётких определенных трендов, а скорее разные течения-тенденции, которые то сливаются, то противостоят друг-другуюто.

    а еще добавил бы внимание к индивидуальной стилистики дизайнера. насколько осведомлен, сейчас это больше всего ценится 8)

  2. Семен
    Thumb up Thumb down -12

    Комментарий скрыт из-за рейтинга

    ismari Ответ:

    Thumb up Thumb down +4

    как видно с текста, этот пост скорее для дизайнеров, а не для «продвинутых» заказчиков. а по поводу ссылок — мы не студия Лебедева. как видите) *CRAZY*

  3. василий
    Thumb up Thumb down -10

    Комментарий скрыт из-за рейтинга

  4. Оксана
    Thumb up Thumb down +7

    Клиент не может придумать и описать подобный дизайн. Такое может сделать только дизайнер, без критики со стороны клиента, а для этого клиент должен на 100% доверять исполнителю, на Российском фрилансе такого нет.

  5. betim
    Thumb up Thumb down 0

    :P

  6. betim95
    Thumb up Thumb down 0

    :P