Принципы создания веб-дизайна в стиле ретро
16 марта 2012 | Опубликовано в Веб-дизайн | 2 Комментариев »
Использование тематики ретро—очень популярная тенденция в веб-дизайне. Ретро-шаблоны характеризуются наличием ретро-иконок, яркой графикой и неброскими цветами. Эта популярная тема присутствует не только на веб-сайтах, но и в живописи, рекламе и моде. Давайте выясним причины такого роста популярности ретро в веб-дизайне.
Ретро-дизайн выходит за пределы времени, стилей, вкусов и возрастов. Веб-дизайн в стиле ретро очень нравится клиентам из разных стран. Ретро-дизайн обычно фокусируется на определенной эпохе или культуре. Цветовые схемы и графика не слишком скучные, но и не слишком яркие.
Люди часто ассоциируют понятие «ценность» со старинными вещами. Такие элементы помогают привлечь посетителей, а современный дизайн элементов — ещё больше заинтересовать их. Таким образом, ретро-дизайн предлагает владельцам сайтов лучшее из обеих миров — прошлого и современного.
Ретро-дизайн добавил немного романтизма в веб-дизайн (многие считают, что это из-за старинных изображений). Возникает чувство «что раньше трава была зеленее». Большинство людей полагает, что в прошлом жизнь была гораздо легче и спокойнее. Именно поэтому ретро-дизайн нравится многим.
Элементы ретро-дизайна
У веб-дизайна в стиле ретро есть некоторые особенности. Многие дизайнеры используют изображения старинных автомобилей, фотографий, электронных приборов и другие подобные образы, добавляют военную тематику или образы девушек в стиле Pin-Up. Есть несколько важных моментов, которые помогают при создание ретро-дизайна. Давайте рассмотрим некоторые из них.
1. Использование форм и иллюстраций
Использование простых форм даёт потрясающий эффект. Для этой цели, как правило, употребляют круги разных размеров. Иногда к таким формам добавляется текстура, очень популярны элементы потёртости. Формы преимущественно имеют яркие цвета для привлечения внимания пользователя. Эти методы широко применяются многими дизайнерами для создания отдельного пространства различного содержания. В ретро-дизайне часто используются круглые логотипы, так как многие из них напоминают почтовую печать и различные ленты. Для этой цели вам может пригодиться подборка ретро и винтажных ресурсов.
2. Цветовые схемы
Ограниченное использование цветов является одной из выдающихся черт ретро-дизайна. Полноцветная печать была очень дорогим удовольствием в прошлом. Это побудило многих дизайнеров ограничить использование цвета для своих проектов. В ретро-дизайне используются преимущественно светлые и пастельные тона, очень популярный светло-серый светло-бежевый цвет для создания фона.
3. Типографика
Типографика играет важную роль в создании ретро-сайта. Основные особенности типографики ретро-дизайна: использование декоративных и вытянутых узких шрифтов, добавление им тени (для создания эффекта объёма или теснения) и контура. Хочется отметить, что для создания надписей на русском языке, лучше использовать революционное правописание, бытовавшее в Российской империи (например, «трактиръ»)
4. Контуры
Контуры часто используется при создании ретро-дизайна. Они могут состоять из декоративных конструкций или из обычных цветов.
5. Текстуры и шумы
Использование текстур и шума для фона помогают при создании визуально привлекательного ретро-дизайна. Дизайнеры используют всё: от смешивания разных кистей до винтажных элементов. Ретро-текстуры, как правило, просто создать с помощью Photoshop.
На десерт
Мы приготовили небольшую подборку потрясающих сайтов в стиле ретро для закрепления материала и вдохновения. Наслаждайтесь!
При написании статьи были использованы материалы из сайта webneel
18 марта 2012 в 13:13
Потрясающее! Самая моя любимая стилистика, но пока такой «легкости бытия» не достиг
21 марта 2012 в 8:22
Следующий клиент получит дизайн в стиле ретро. Спасибо за идею, вдохновили!