Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Принципы создания успешного интернет-магазина

23 апреля 2012 | Опубликовано в Веб-дизайн | 12 Комментариев »

Клиенты часто просят дизайнера поручиться, что его услуги помогут сайту «продавать». Мы прекрасно знаем, что никто не может дать никаких гарантий по этому поводу, но тем не менее можно сделать дизайн более удобным и эффективным и объяснить заказчику, как это будет способствовать привлечению покупателей. Это в большей степени касается интернет-магазинов.Сегодня мы поговорим об основных принципах успешного дизайна сайтов электронной коммерции, которые помогут процветать бизнесу.

Что такое хороший интернет магазин?

Конечно, не существует универсальных функций или вариантов дизайна, которые гарантируют, что ваш интернет-магазин будет мега-популярным, но есть несколько общих принципов и пожеланий, которые нельзя игнорировать. Они базируются на четком понимании основных целей электронной коммерции. Вот некоторые из них:

  • Делайте дизайн интернет-магазина для продаж: это звучит странно, но есть много сайтов, которые выглядят здорово, но абсолютно бесполезны, когда дело касается покупок. Для этих сайтов, достаточно того, что они чем-то похожи на онлайн-магазины и на них присутствуют названия брендов. Запомните, большая кнопка «Купить» должна быть на самом видном месте. Некоторые предприниматели, разработчики и дизайнеры не обращают внимание на такие детали.
  • Покажите преимущества продукции: cписок категорий продуктов—прекрасная вещь, чтобы помочь вашему интернет-магазину. Специальные предложения и товары, которые «снова в продаже»—хороший способ уговорить веб-серферов  что-то купить. Вы, наверное, слышали, что есть огромное количество интернет-пользователей, которые сами не знают, чего они хотят, им просто нравится «бродить» по сайту. Ваша цель как интернет-продавца— задействовать маркентинговые хитрости и показать им, что они нуждаются именно в вашем товаре.
  • Сделайте так, чтобы посетители вашего сайта вам доверяли: люди хотят понимать, на что они тратят свои деньги, и вполне естественно, что они хотят знать  о продукте всё, включая способы оплаты, доставки, гарантии и т.д. , Поэтому убедитесь, что на главной странице есть раздел «служба поддержки». Обязательно добавьте раздел с контактами и форму обратной связи.Такая предусмотрительность сэкономит много времени и уменьшит количество вопросов клиентов и просьб о помощи.

Мы хотели бы предложить Вам несколько особенностей дизайна, которые, вероятно, помогут вам улучшить интернет-магазин и повысить его рентабельности. Обратите внимание, что эти функции являются желательными, но не обязательными.

1. Понятный логотип

Простой и понятный логотип является визитной карточкой интернет-магазина, ведь узнаваемый логотип представляет собой знак качества и элемент доверия к компании или организации. Обратите внимание на логотипы следующих сайтов:

Chanel

Sony

Adidas

Mexx

Samsung

2. Предложения, скидки и бесплатная доставка

Люди обычно очень быстро решают, нравится им сайт или нет, поэтому вы должны заинтересовать их по-максимуму, как только они зашли  на сайт, в противном случае они просто найдут другой магазин с более привлекательной главной страницей. А ничто не привлекает эффективнее и быстрее, чем скидки. Миллионы людей теряют сознание во время распродаж, и покупают что-то только потому, что на это снизили цены.

Некоторых привлекает бесплатная доставка, некоторых падение цен, но почти все заинтересованы в одном—сэкономить. Таким образом, скидки и специальные предложения, как правило, первое, что ищут посетители сайта. Очаровательные обещания и уникальные цены стимулируют посетителей тратить, тратить, и ещё раз тратить. Таким образом, имеет смысл поместить привлекательные баннеры с предложениями скидок на верхней части главной страницы интернет-магазина.

Ниже показаны примеры того, как это можно сделать:

eToys 

Bonprix

Forever 21

Victoria’s Secret

Kohl’s

3. Последние новости и самые популярные продукты

Добавьте блок для свежих новостей (периодах продажи или предстоящих событиях, или о том, что покупатели должны знать о товаре). Позаботьтесь  о том, чтобы пользователи легко могли его найти, поэтому лучшее место для его размещения—на главной странице. Кроме того, постоянные клиенты скорее всего будут просматривать несколько «новых» пунктов, а не тратить полчаса, «листая» полный перечень чего-то нового и модного.

Посмотрите на следующие сайты, которые хорошо знают, как привлечь внимание клиентов к своей продукции:

Icon

Amazon

Sunglass Nut

4. Каталог продукции

Вы не в силах предсказать, что следующий клиент будет искать, и это не означает, что вы должны поместить все свои продукты непосредственно на главной странице. Просто сделайте самые привлекательные и интересные предложения легко доступными. Этот прием имеет огромное значение для предприятий розничной торговли, у которых огромный каталог продукции.

Смотрите, как эту технику используют следующие 5 сайтов.

Mom and Popcorn

Toolup

School Specialty

Beauty

Drugstore

5. Корзина, панель авторизации и окно поиска

Корзина, панель авторизации и панель поиска, как правило, всегда должны присутствовать на каждом сайте электронной коммерции. Практически невозможно представить себе магазин без корзины для покупок.  Многие сайты также предоставляют своим клиентам частные счета, чтобы они могли проверить все свои предыдущие и текущие заказы.

Смотрите реализацию в следующих примерах:

M&S 

Walmart

Chronicle Books

6. Иконки с платёжными системами

Часто интернет-магазины имеют дело со многими клиентами по всему мир, поэтому было бы неплохо дать пользователям возможность выбрать их родной язык и возможность выбрать валюту. А ещё обязательнорасширить список платежных систем.

Смотрите реализацию  принципа использования иконок платёжных терминалов на следующих сайтах:

Play.com

Thomas Pink

Shoon

Chocomize

7. Ссылки на социальные сети

Говорят, что почти 20% онлайн-покупок совершаются после серфинга через сайты социальных СМИ.  Социальные сайты средств массовой информации—самый лучший, и, возможно, самый быстрый источник для того, чтобы получить нужную информацию.

Кроме того, социальные сети дают прекрасные возможности для саморекламы: интернет-сообщество может помочь выявить наиболее активных и влиятельных клиентов, или найти новых. Для интернет-магазинов это хороший способ держать клиентов в курсе последних новостей или специальных предложений.

Здесь вы можете найти некоторые успешные примеры использования ссылок на социальные сети:

Inkefx

Nineteen 47

Benetton

Newegg

Bass Pro Shops

8. Номер телефона видном месте

Покупатели, конечно, могут взаимодействовать с продавцами в режиме онлайн, однако, для клиентов предпочтительно иметь возможность с кем-то поговорить, поэтому номер телефона интернет-магазина должен быть на видном месте.

Смотрите примеры:

Wiltshire Farm Food

FourEleven

Lulu’s

BigBrownBox

Versapak

9. Местонахождение магазина

Если магазин владельца сайта успешно функционирует не только в сети, обязательно добавьте ссылку на страницу, где пользователь может увидеть фотографию магазина или посмотреть его местоположение на карте.

Проще всего ему будет найти эту опцию в верхнем или нижнем правом углу сайта. Если магазин имеет широкую торговую сеть, то неплохо создать поиск для них.

Смотрите примеры:

Next

Flowers

Books-A-Million

Keurig

10.Инструкции по применению

Это совсем не является обязательной функцией, однако, это хороший способ заинтересовать посетителя в покупке того, с чем они не знакомы. Клиентов, которые делают крупные покупки, например, холодильник или новый телевизор, хотели бы, по крайней мере знать, какими характеристиками обладает товар.

Смотрите примеры 3-х интернет-магазинов с инструкциями по применению.

Blue Nile

US-Mattress

The Home Depot

Заключение

Надеемся, что советы выше, помогут сделать ваш веб-сайт более успешным. Хочется ещё отдельно отметить, что большим плюсом является «адаптативность» вашего интернет-магазина. Если у вас есть другие идеи, которые были бы полезны, обязательно оставьте их в комментариях ниже.

По материалам hongkiat

Возможно, вас также заинтересует статья 20 лучших тем для интернет-магазинов на движке WordPress 




Комментарии

  1. Logolibre
    Thumb up Thumb down +1

    Некоторые пункты вызывают смех если честно. Особенно про простые логотипы, где в примерах приведены логотипы многомиллионных (-ардных?) брендов.

    Op Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    А чё ты хотел *CRAZY*

    Elena Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    Вот именно, если на сайтах популярные брендов используются простые и понятные логотипы-это эффективная техника. =-O

    Logolibre Ответ:

    Thumb up Thumb down +1

    А в статье о больших брендах? Или о типовом магазине, на котором такой логотип обычным человеком будет восприниматься как простая надпись. Никакой идентификации.

    P.S. Уже жалею, что коммент оставил. Судя по всему в дежурке в комментариях одни «десигнеры» живут (:

    ololo Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    Почему же? вот дизайном уже без малого десяток лет занимаюсь, но, пардон, ваши комментарии и чего Вы хотите уж совсем не понятно *CRAZY*

  2. anna
    Thumb up Thumb down +3

    Так фишка же в том что бы сделать по проще, что бы глаз не резало и что бы все подумали, что ВО АБАЛДЕТЬ какая простотень за что дизер столько бабла срубил. Одним словом не простая простота. Да и хочется чего то попроще, что бы глаз не резало и было функцыонально.

  3. Алёшка
    Thumb up Thumb down +3

    в америке и европе априори принят факт, что бизнес работает на перспективу в десятки лет и продает хороший товар.

    В России всё иначе. У нас по-прежнему торгаши, продающие китайское говно с наценкой в 500-1000%. Им никакие кнопочки не помогут.

    Elena Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    им уже ничего не поможет =)

  4. Василий
    Thumb up Thumb down +1

    Сначала, чтобы создать эффективный брэнд, нужно исследовать свои дизайнерские навыки

  5. Миша
    Thumb up Thumb down +1

    Все эти штучки для начинающих, так я понимаю, и это все очень полезно знать. Мне очень понравилось. А если кто то профессионал, то чего он здесь делает? Он отдыхать должен на островах каких нибудь.