Breadcrumbs в web-дизайне: применение и примеры
12 декабря 2012 | Опубликовано в Веб-дизайн | 8 Комментариев »
На сайтах с множеством страниц навигационная цепочка (breadcrumb navigation) может значительно помочь посетителям ориентироваться в иерархической структуре документов и указать текущее местоположение пользователей на сайте. С точки зрения юзабилити, «хлебные крошки» могут сократить число действий посетителя, чтобы найти путь на верхний уровень страницы.
Что такое breadcrumb?
Навигационная цепочка (Навигационное меню, «Хлебные крошки», англ. Breadcrumbs) — элемент навигации по веб-сайту, представляющий собой путь по сайту от его «корня» до текущей страницы, на которой находится пользователь.
Название «Хлебные крошки» является иронической отсылкой к немецкой сказке «Гензель и Гретель», в которой дети, когда их завели в лес во второй раз, не смогли найти обратную дорогу, так как на этот раз вместо маленьких камешков они оставляли за собой хлебные крошки, впоследствии склёванные лесными птицами.
Обычно вы можете просмотреть «хлебные крошки» на сайтах с большим количеством контента, который размещен в иерархическом порядке. Самая простая форма, когда навигационная цепочка представлена в виде горизонтально расположенных текстовых ссылок и разделенных символов (> -"больше"), который указывает на уровень этой страницы относительно остальных страниц.
Когда нужно использовать Breadcrumbs?
Используйте навигационную цепочку для крупных веб-сайтов и веб-сайтов с иерархической организацией страниц.
Не следует использовать «хлебные крошки» для одноуровневых сайтов, которые не имеют никакой логической иерархии или группировки.
Отличный способ определить, является ли выиграет ли сайт от использования навигационной цепочки — построить карту сайта или схему, представляющуя архитектуру навигации сайта, а затем проанализировать, позволяют ли «хлебные крошки» упростить пользователю навигацию внутри категорий и между ними.
Иерархическую навигацию нужно рассматривать как дополнительную функцию, и она не должны заменять эффективное первичное меню навигации. Это вторичная схема навигации, что позволяет пользователям установить, где они находятся, и является альтернативным способом навигации по сайту.
Виды Breadcrumbs
Существуют три основных вида «хлебных крошек».
На основе местоположения
На основе местоположения навигационные цепочки показываюю пользователю, где он находится в иерархии сайта. Они обычно используются для навигационных структур, которые имеют несколько уровней (как правило, более чем в два уровня). В приведенном ниже примере (от SitePoint ), каждая текстовая ссылка страницы, что размещена левее, находится на один уровень выше.
На основе свойств
«Хлебные крошки» на основе свойств отражают атрибуты конкретной страницы.
На основе пути
Они показывают путь, которым пользователь прошел на текущую страницу. Этот путь является динамическим, Одна и та же страница может иметь разные адреса.
Преимущества использования Breadcrumbs
Они могут помочь пользователю
«Хлебные крошки» используются в первую очередь, чтобы обеспечить пользователям дополнительные средства навигации по сайту. На больших многоуровневых веб-сайтах предлагая визуализацию пройденного пути, вы можете обеспечить пользователю достаточно легкий переход к категориям высшего уровня.
Снижает количество кликов или действий для возвращения на страницы более высокого уровня
Вместо использования кнопки «Назад» браузера или первичной навигации веб-сайта, пользователи может возвращаться к высшим категориям с помощью «хлебных крошек», делая при этом меньшее количество кликов.
Как правило, не засоряют экран
Они, как правило, имеют горизонтальную ориентацию и поэтому не занимают на странице много места.
Снижают показатель отказов
Навигационные цепочки могут побудить новых посетителей просмотреть остальные страницы веб-сайта. Например, пользователь переходит на страницу через поиск Google , видит категории, которые размещены выше и может заинтересоваться. Это, в свою очередь, снижает показатель отказов сайта.
Ошибки при использовании Breadcrumbs
Использовать «хлебные крошки» достаточно просто. Но прежде, чем реализовывать их на сайте , нужно рассмотреть некоторые ошибки, которых следует избегать.
Использование навигационных цепочек, когда в этом нету необходимости
Распространенной ошибкой является использование «хлебных крошек», когда в этом нету никакой выгоды.
В примере выше мы можем наблюдать слишком много вариантов навигации, которые размещены достаточно близко друг к другу: первичная навигацию, «хлебные крошки» и вторичная навигация.
Использование «хлебных крошек» в качестве основной навигации
Как уже было отмечено раньше, «хлебные крошки» нужно использовать в качестве дополнительной помощи к навигации.
Использование «хлебных крошек», когда страницы имеют несколько категорий
Навигационные цепочкм имеют линейную структуру, поэтому их будет трудно использовать, если ваши страницы не могут быть разделены на четкие категории. Решение о том, использовать ли «хлебные крошки» во многом зависит от того, как вы создали свой сайт иерархии. При низком уровне страницы использование "хлебных крошек" является неэффективным, неточным и запутанным для пользователя.
Не делайте на странице ссылку на эту же страницу (последний шаг в «хлебных крошках» должен быть без ссылки)
Дизайн «хлебных крошек»
При разработке цепочек навигации, могут возникнуть некоторые вопросы. Например:
Какой символ нужно использовать для отделения ссылок?
Общепринятым и наиболее узнаваемым символ для разделения гиперссылок в «хлебных крошках» является символ «больше, чем» - (>).
Также можно использовать кавычки, указывающие на правый угол (») и косую черту (/).
Выбор зависит от самого сайта и вида цепочки, который вы используете. Например, если ссылки в «хлебных крошках» не имеют иерархическое отношения друг к другу, использование символа «больше, чем >» может не точно передать их суть.
Какими они должны быть?
Вы ведь не хотите, чтобы ваши «хлебные крошки» доминировали на странице. Их следует использовать в качестве дополнительной помощи для пользователей (для удобства), поэтому их размер тоже должен соответствовать этому и правильно донести до пользователей эту функцию — они должны быть меньше или менее заметными, чем первичная навигация по меню.
Хорошим правилом при определении размера пройденного пути является то, что она не должны быть первым элементом, который привлекает внимание пользователя на странице.
Где должны быть расположены «хлебные крошки»?
«Хлебные крошки», как правило, отображаются в верхней части страницы, под основным меню навигации., если используется горизонтальное меню.
Статистика
Ниже представлены собранные в мае 2002 года статистические данные о 75 сайтах-лидерах, занимающихся электронной коммерцией.
Ориентация цепочек
95% — горизонтальная
5% Вертикальная
Разделитель между элементами (для горизонтальных цепочек)
Примеры использования breadcrumbs в web-дизайне
Теперь, когда мы рассмотрели, кто, как, когда и зачем применяет "хлебные крошки", можно взглянуть на некоторые примеры использования их на веб-сайтах.
Классическое использование «хлебных крошек»
Использование других символов
Другие альтернативы
По материалам - Jacob Gube
Также примеры «хлебных крошек» можно посмотреть здесь:
Перевод — Дежурка
12 декабря 2012 в 12:04
Что за сайт приведен последним примером. Эта веб-студия таким образом деморализует и конкурентов и клиентов? Впервые вижу публикацию такого позорного дизайна. Мои глаза кровоточат!
декабря 12, 2012 at 1:01 пп
вы читали статью? здесь приведены примеры хлебных крошек, и нигде не написано, что вы в этой статье сможете увидеть «20 потрясающих примеров веб-дизайна»...
декабря 12, 2012 at 2:37 пп
Но это же не значит что нельзя прокомментировать какой-либо сайт. Это скорее предупреждение пользователей об опасности возникновения острого кровотечения из глаз! :-D
декабря 12, 2012 at 6:26 пп
а что не так с этим сайтом
декабря 18, 2012 at 8:45 дп
Александр, откровенный треш тоже имеет право на существование. Не вижу ничего плохого в этом дизайне. на сайт, правда, зайти не смогла, почему то ссылка никуда не ведет. А на скриншоте выглядит нормально. треугольные формы сочетаются гармонично. крупная типографика. нормальный сайт. наверно, так себя позиционирует клиент, и такая целевая аудитория.
17 декабря 2012 в 20:20
Что-то ничего нового, единственное интересно было статистику сепараторов посмотреть.
20 декабря 2012 в 8:00
Большое спасибо! Очень полезная подборка.
А вы не могли бы сделать подобную подборку постраничной навигации на сайте? Наверняка есть много вариантов.
декабря 20, 2012 at 10:12 дп
Сделаем Спасибо за идею =)