Размышляем о дизайне футера
25 января 2012 | Опубликовано в Веб-дизайн | 4 Комментариев »
Как-то мы на Дежурке публиковали подборку стильных футеров. Когда ищешь свежую идею, такие подборки — самое оно, однако, они не дают понимания самих принципов разработки качественного футера. Сегодня мы попробуем разобраться с этим вопросом.
Футеру в подавляющем большинстве случаев не уделяют достаточно внимания. Чаще всего это наименее значимая часть веб-страницы. Но все чаще дизайнеры понимают, что футер — отличное поле для проявления творческих умений, да и разработчики придумали много любопытных способов заставить футер работать в плане интерактивности и SEO.
Футер глазами дизайнера
По мнению дизайнеров, верно спланированный футер уравновешивает сайт композиционно, служит дополнением хедера. Веб-сайт с крупным хедером будет смотреться намного лучше, если его футер тоже будет крупным.
Размер футера часто увеличивают за счет фоновых картинок и узоров, а также дублирования логотипа из хедера.
Разработчикам же, в свою очередь, крупные футеры открыли мир новых возможностей.
Футер глазами разработчика
Как мы сказали, разработчики стали часто использовать футер как средство улучшения интерактивности и в целях SEO. Для примера рассмотрим футер авторов оригинальной статьи, Designzzz.
Наиболее важная и заметная часть этого футера — подробная панель навигации. Все это обилие ссылок никак не расположишь в хедере — просто не хватит места. Но в футере место, по сути, не ограничено ничем. Располагая в футере меню, мы повышаем активность юзера и время, проведенное им на сайте. Практика показала, что это дало прирост постоянных посетителей и рост показателей поисковиков.
Также в этом футере разместили кнопки социальных сетей и формы подписок. Это тоже позитивно сказывается на числе читателей.
Поле с текстом копирайта в данном случае лишь заполняет пустующее место, обычно копирайт располагается в самом низу футера строками во всю ширину страницы. Так в будущем и будет сделано, а теперешнее место займет что-то поинтереснее, но пока ришится вопрос, что именно, здесь повисит копирайт.
Что можно поместить в футер
- Логотип: можно просто продублировать логотип хедера
- Кнопки социальных сетей: помогут повысить число читателей
- Подробную панель навигации: служит такой себе мини-картой сайта
- Рекламу партнеров: блоги и интернет-журналы с радостью рассмотрят такой вариант
- Форму связи, контактные данные: штука очень нужная на деловых сайтах
- Достижения, похвальба: напишите про награды, полученные вашей компанией.
- Последние новости, работы: если по какой-то причине вы не поместить их в боковой панели.
- Да что угодно: само собой, если у вас есть интересные идеи насчет того, что еще положить в футер, сделайте это. Раз смотрится хорошо — больше ничего и не нужно.
Не стоит забывать, что фон футера обычно темнее, чем фон, к примеру, боковой панели. Следовательно, если мы что-то хотим поместить в боковую панель, но это лучше выглядит на темном фоне, то, возможно, стоит разместить это в футере.
Выводы
Крупный футер, кроме того, что уравновешивает композицию сайта, является отличным средством для повышения активности посетителя и сео-параметров. Продумывать его следует с умом, учитывая, к примеру, что перегруженный большой футер не подойдет сайту с мелким хедером.
В футере также может уместиться целая страница, такая, как Контактная форма — размещая ее в футере, вы экономите целую страницу.
По материалам статьи designzzz.com
26 января 2012 в 13:15
По поводу подробной навигации в подвале. Ну не знаю, по карте кликов на моем сайте с посещаемостью 600 ч.д по отчету карты кликов за 8 лет существования туда никто не нажимал. По этой причине я убрал эту красоту. Вероятно, людям привычней возвращаться наверх в меню. А потом, не уверен, что на seo это скажется как-то по-особенному, потому как меню в футере Яша определяет как навигацию и не более того.
31 января 2012 в 16:52
сорри! пожалуйста
января 31, 2012 at 5:01 пп
все ок. ссылки выкладывать разрешено, никаких проблем не должно возникать. попробуйте еще раз — только чуточку сдержанней ;)