Рисуем бесшовный кожаный узор в Adobe Illustrtator
15 июля 2014 | Опубликовано в Уроки | 1 Комментарий »
В этом уроке мы научимся создавать векторный узор кожи в Adobe Illustrtator. Основной узор мы срисуем с фотографии текстуры кожи, потом придадим эму эффект объема и составим бесшовный паттерн, который можно будет применять к любым объектам и редактировать в любое время.
Результат
Шаг 1
Откройте Adobe Illustrator и создайте новый документ (Cmd/Ctrl + N). Выберите любой размер рабочей области. Для нашей работы подойдут режимы как RGB так и CMYK, так что можете выбрать любой. В примере был использован RGB.
Шаг 2
Используйте в качестве референса картинку с четким кожаным рисунком. В примере использована эта текстура с Shutterstock. Поместите картинку в рабочую область (File > Place…/Файл>Поместить)
Элементы для текстуры мы будем создавать при помощи инструмента Pencil/Карандаш (N). Кликните дважды по иконке инструмента в палитре Tools/Инструменты и настройте параметры как показано ниже.
Шаг 3
Ориентируясь на узор на картинке, обрисовывайте фигуры между складок кожи инструментом Pencil/Карандаш (N). Используйте коричневый цвет заливки (R= 110, G= 49, B= 0). Если у вас есть планшет, воспользуйтесь им — это ускорит вашу работу.
Необязательно обрисовывать все фигуры. Достаточно создать небольшой участок, как на картинке ниже.
Теперь картинку-референс можно удалить.
Шаг 4
Выделите все созданные фигуры и выберите в меню Object > Pattern > Make/Объект>Узор>Создать. Вы окажетесь в режиме редактирования узора.
Инструментом Pencil/Карандаш (N) дорисуйте фигуры в полых местах, чтобы заполнить их и сделать узор равномерным.
Шаг 5
На каждой фигурке нарисуйте объекты случайно формы с коричневой заливкой (R= 145, G= 73, B= 15). Создайте их инструментом Pencil/Карандаш (N) и сделайте так, чтобы они покрывали большую часть пятнышек.
Шаг 6
Теперь нам нужно создать блики тем же инструментом. Рисуйте их в правой верхней части пятнышек светло-коричневым цветом (R= 171, G= 108, B= 73). Пусть блики выходят за рамки пятен — излишки уберем в следующем шаге.
Шаг 7
Выделите одно из пятнышек темно-коричневого цвета. В меню выберите Select > Same > Fill Color/Выделение> По общему признаку > С одинаковым цветом заливки. Затем в меню выберите Object > Compound Path > Make/Объект>Составной контур >Создать или нажмите Cmd/Ctrl + 8. Дублируйте составной контур (Cmd/Ctrl + C; Cmd/Ctrl + F). Выделите один из светло-коричневых элементов, затем в меню выберите Select > Same > Fill Color/Выделение> По общему признаку > С одинаковым цветом заливки, вновь в меню выберите Object > Compound Path > MakeОбъект>Составной контур >Создать. Выделите светло-коричневый составной контур и один из темно-коричневых составных контуров. Это проще всего сделать в палитре Layers/Слои.
Кликните по иконке Intersect/Пересечение в палитре Pathfinder/Обработка контура.
Это действие удалит лишние кусочки бликов.
Шаг 8
Создайте прямоугольник при помощи инструмента Rectangle/Прямоугольник (M). Его размер должен соответствовать размеру ячейки узора. Поместите прямоугольник под узор и укажите ему заливку цвета R= 145, G= 64, B= 11.
Теперь нажмите на Done/Готово в панели редактирования контура.
Шаг 9
Новый узор теперь сохранится в палитре Swatches/Образцы. Вы можете использовать его в любое время для любых объектов.
Шаг 10
Если вы хотите изменить цвет узора, кликните дважды по соответствующей ему иконке в палитре Swatches/Образцы. Это вновь откроет для вас режим редактирования узора. Теперь вы можете изменять цвета. Так как их всего четыре, это будет несложно.
Результат
Автор урока Iaroslav Lazunov
Перевод — Дежурка
Смотрите также:
15 июля 2014 в 14:32
Больше на гальку похоже, чем на кожу.