Текстура джинсовой ткани в Adobe Illustrator
21 апреля 2015 | Опубликовано в Уроки | 16 Комментариев »
В этом уроке мы будем создавать джинсовую текстуру в Adobe Illustrator. Конечно, бесплатных растровых исходников джинсовой ткани на просторах Интернета немало. Однако если вам нужен результат, который можно будет масштабировать до любых размеров, обязательно обратите внимание на этот туториал. Мы будем работать с градиентами, в том числе сетчатыми, применять эффекты и экспериментировать с режимами наложения.
1. Создайте новый документ с размером рабочей области 800 x 600px. Возьмите инструмент Rectangle/Прямоугольник (M) и нарисуйте фигуру размером примерно 700 x 415px. Теперь откройте палитру Gradient/Градиент и укажите прямоугольнику радиальный градиент от светло-синего (R=158 G=177 B=191) к синему (R=85 G=130 B=163).
2. Давайте приступим к созданию реалистичной джинсовой текстуры. Копируйте наш прямоугольник и вставьте копию на передний план (Ctrl+F). Укажите верхней копии заливку чистого черного цвета (R=0 G=0 B=0). Не снимая выделения с объекта, выберите в меню Effect > Artistic > Film Grain/Эффект>Имитация>Зернистость фотопленки. Появится диалоговое окно, в котором вам нужно настроить следующие параметры: Grain/Количество зерен = 12; Highlight Area/Светлые области = 0; Intensity/Интенсивность = 10. Нажмите OK, чтобы применить эффект.
3. Теперь в меню выберите Effect > Brush Strokes > Crosshatch/Эффект>Штрихи>Перекрестные штрихи. Настройте параметры эффекта следующим образом: Stroke Length/Длина штриха = 9; Sharpness/Резкость = 4; Strength/Нажим = 3. Нажмите OK. В палитре Transparency/Прозрачность смените Blending Mode/Режим наложения на Overlay/Перекрытие (Opacity/Непрозрачность в 85%).
4. Теперь давайте приступим к созданию швов. Инструментом Rectangle/Прямоугольник (M) нарисуйте фигуру размером примерно 700 x 40px. Поместите прямоугольник поверх нашей текстуры, как показано на картинке ниже. Укажите прямоугольнику любой цвет заливки. Не снимайте выделения с прямоугольника и в меню выберите Object > Create Gradient Mesh/Объект>Создать сетчатый градиент. В появившемся окне укажите в графе Rows/Ряды = 2, и в графе Columns/Колонки = 30. Остальные настройки оставьте по умолчанию и нажмите OK.
5. Возьмите инструмент Direct Selection/Прямое выделение (A), выделите все верхние точки сетки и укажите им светло-серый цвет (R=194 G=194 B=194). Теперь выделите все нижние точки сетки и укажите им темно-серый цвет (R=79 G=79 B=79). Инструментом Direct Selection/Прямое выделение (A) выделите центральные (внутренние) точки через одну и укажите им темно-серый цвет (R=38 G=38 B=38). Теперь выделите остальные внутренние точки и укажите им светло-серый цвет (R=204 G=204 B=204).
6. Чтобы немного исказить швы, выберите в меню Effect > Warp > Arc/Эффект>Деформация>Дуга. В появившемся окне выберите вариант Wave/Волна и включите опцию Vertical/По вертикали. Передвиньте бегунок параметра Bend/Изгиб на 1%. Параметры раздела Distortion/Искажение оставьте по умолчанию. Откройте палитру Transparency/Прозрачность и смените Blending Mode/Режим наложения на Overlay/Перекрытие (Opacity/Непрозрачность в 100%).
7. Возьмемся за создание тени. Инструментом Rectangle/Прямоугольник (M) нарисуйте фигуру как показано на картинке ниже. Откройте палитру Gradient/Градиент и укажите прямоугольнику линейный градиент от черного (R=0 G=0 B=0) к белому (R=255 G=255 B=255). В палитре Transparency/Прозрачность смените Blending Mode/Режим наложения на Multiply/Умножение (Opacity/Непрозрачность в 100%). Теперь нарисуйте очень тонкий прямоугольник прямо под швами и укажите ему линейный градиент от белого (R=255 G=255 B=255) к темно-серому (R=51 G=51 B=51). Укажите этому прямоугольнику Blending Mode/Режим наложения Multiply/Умножение (Opacity/Непрозрачность 100%).
8. Займемся созданием стежков. Инструментом Rounded Rectangle/Прямоугольник со скругленными углами создайте фигуру размером 20 x 4px. Откройте палитру Gradient/Градиент и укажите фигуре радиальный градиент от персикового цвета (R=255 G=236 B=199) к темной бронзе (R=133 G=123 B=102). Не снимая выделения с объекта, выберите в меню Effect > Distort & Transform > Transform/Эффект>Исказить и трансформировать>Трансформировать. Укажите параметры указанные на картинке ниже и нажмите OK. После этого в меню выберите Object > Expand appearance/Объект>Разобрать оформление. Поместите стежки как показано на картинке ниже.
9. В меню выберите Effect > Stylize > Outer Glow/Эффект>Стилизация>Внешнее свечение. Настройте параметры эффекта как показано на картинке ниже и нажмите OK. Теперь укажем стежкам текстуру. В меню выберите Effect > Artistic > Film Grain/Эффект>Имитация>Зернистость фотопленки. Настройте параметры эффекта как показано на третьей картинке ниже и нажмите OK. Теперь дублируйте ряд стежков и поместите копию ниже оригинала.
10. Используя описанную выше технику, вы можете добавить и другие детали вашей работаю Например, прикрепить бирку.
Автор урока Nikola Adzic
Перевод — Дежурка
Смотрите также: