Рисуем Teddy Bear в Adobe Illustrator
15 октября 2013 | Опубликовано в Уроки | 7 Комментариев »
В данном уроке мы научимся рисовать милого медвежонка Teddy с некоторыми школьными принадлежностями. Мы будем использовать базовые формы и панель Pathfinder, так что вам не понадобится графический планшет или продвинутое умение рисовать. Приступим!
Конечный результат будет выглядеть так:
Детали урока:
- Софт: Adobe Illustrator
- Сложность: Средняя
- Время выполнения: 2 часа.
1. Рисуем голову медведя
Шаг 1
Создаем новый документ 700 x 700px в RGB.
Шаг 2
Начнем с головы Teddy. Берем инструмент Ellipse (L) и рисуем круг. Заполняем круг радиальным градиентом от светло коричневого цвета (R=247, G=190, B=96) до темно-коричневого (R=212, G=132, B=67). Передвинем центральную точку градиента немного вверх так, чтобы создавалось впечатление, что источник света находится над мишкой.
Шаг 3
Идем дальше. Добавляем второй круг для создания морды медведя. Заполняем его радиальным градиентом от светло бежевого (R=254, G=238, B=211) до темно-бежевого (R=227, G=199, B=152).
Шаг 4
Добавляем маленький раздавленный эллипс для носа и заполняем другим радиальным градиентом от светлого (R=150, G=92, B=43) до темного (R=106, G=69, B=40) оттенков коричневого.
Берем инструмент Direct Selection (A), выбираем нижнюю опорную точку и двигаем ее вниз для того, чтобы придать носу треугольную форму.
Шаг 5
Рисуем рот медведя. Создаем круг вокруг носа без заполнения. Устанавливаем цвет штриха (X) темно-коричневый (R=106, G=69, B=40) и ширину штриха в 4pt.
Идем Object > Expand, ставим отметку в поле Stroke в верхнем меню и нажимаем OK.
Шаг 6
Теперь нам нужно сформировать улыбку с помощью этой формы. Рисуем прямоугольник инструментом Rectangle (M) над кругом, который мы только что создали. Выбираем обе формы и нажимаем на Minus Front в напели Pathfinder (Window > Pathfinder).
Шаг 7
Добавляем маленькую вертикальную линию между носом и ртом. Используем инструмент Line Segment (\) с нажатой клавишей Shift.
Шаг 8
Добавляем глаза. Рисуем круг с инструментом Ellipse (L) с нажатой кнопкой Shift. Устанавливаем заполнение темно-коричневым цветом (R=106, G=69, B=40).
Делаем копию глаза: зажимаем Alt + Shift и тянем наш круг влево.
2. Добавление ушей
Шаг 1
Рисуем круг с левой стороны головы. Инструментом Eyedropper (I) берем цвет для ушей с головы.
Шаг 2
Скопируйте и вставьте наперед (Control + C > Control + F) этот круг, сделайте его меньше и поместите посредине уха. Заполните этот круг коричневым линейным градиентом от светлого (R=150, G=92, B=43) к темному (R=106, G=69, B=40). Используйте Control + Shift + [ для перемещения слоя с ухом за голову.
Шаг 3
Выберите обе формы уха и дважды щелкните на инструменте Reflect (O) для открытия опций инструмента Reflect. Выберите Vertical Axis и нажмите кнопку Copy.
Шаг 4
Передвиньте копию уха на противоположную сторону головы медведя.
Изменим размер морды медведя - сделаем ее меньше. И изменим позицию глаз, чтобы сделать выражение лица милее.
3. Делаем тело мишки с помощью простых форм
Шаг 1
Рисуем эллипс и заполняем таким же градиентом, как и голову. Используем инструмент Eyedropper (I) для определения цвета.
Шаг 2
Нажимаем комбинацию клавиш (Control + Shift + [ ) и, используя инструмент Direct Selection (A), опускаем опорные точки немного ниже.
Шаг 3
Изменим угол верхних точек.
4. Добавляем руки и лапы с помощью инструмента Ellipse
Шаг 1
Создаем эллипс инструментом Ellipse (L) и заполняем его таким же цветом, как и тело.
Шаг 2
Делаем другой эллипс меньшего размера и помещаем его сверху предыдущего. Цвет берем с морды инструментом Eyedropper (I).
Шаг 3
Дублируем лапу и передвигаем ее на другую сторону тела мишки.
Шаг 4
Поворачиваем лапу (Rotate) на угол 45 градусов (с зажатой клавишей Shift).
Шаг 5
Добавляем руки. Добавляем вытянутый эллипс и заполняем линейным градиентом от светло коричневого (R=247, G=190, B=96) до темно-коричневого (R=212, G=132, B=67).
Помещаем эту форму за тело (Control + Shift + [ ).
Шаг 6
Используем инструмент Reflect (O) для создания зеркальной копии руки и передвигаем ее на другую сторону.
5. Рисуем животик мишки
Шаг 1
Выбираем форму тела мишки, копируем ее и вставляем на передний план (Control + C > Control + F).
Шаг 2
Заполняем бежевым радиальным градиентом (таким же, как морда и лапы). Делаем эту форму меньше.
Шаг 3
Выбираем верхние опорные точки инструментом Direct Selection (A) и, используя инструмент Convert Anchor Point (Shift + C), двигаем, как на картинке ниже.
Повторяем для другой стороны.
6. Добавляем детали к носу
Шаг 1
Помещаем белый эллипс выше средины носа мишки.
Шаг 2
Копируем и вставляем на передний план форму носа. Выбираем обе копии носа вместе с белым эллипсом и нажимаем на Intersect в панели Pathfinder.
Шаг 3
Устанавливаем режим наложения Blending на форму белого цвета и снижаем прозрачность (Opacity) к 20% на панели Transparency (Window > Transparency).
Шаг 4
Добавляем маленький эллипс на нос для блика. Устанавливаем режим наложения Blending - Overlay и прозрачность в 50%.
Шаг 5
Добавляем ноздри. Делаем маленькие круги темно-коричневого цвета (R=106, G=69, B=40).
Шаг 6
Вырезаем ненужную часть с помощью Pathfinde.
Добавляем вторую ноздрю.
7. Делаем глаза
Шаг 1
Добавляем пару крошечных белых пятен инструментом Ellipse (L).
Шаг 2
Дублируем пятна и помещаем их на второй глаз.
Шаг 3
Добавляем отражения на глаза, создавая круги (немного меньше самих глаз по размеру). Заполняем линейным градиентом от темно-каштанового цвета (R=143, G=58, B=24) к черному и устанавливаем режим наложения Blending - Screen, чтобы глаза стали более яркими и как будто стеклянными.
8. Задаем тени с помощью линейного графиента
Шаг 1
Начнем с лап. Копируем и вставляем на задний план (Control + C > Control + B) коричневую форму лапы. Размер делаем немного больше самой лапы. Заполняем черным цветом.
Шаг 2
Дублируем коричневую форму тела мишки. Выбираем и тело и черный эллипс, нажимаем на Intersect в панели Pathfinder.
Шаг 3
Заполняем форму линейным градиентом от бежевого (R=214, G=172, B=124) к белому и устанавливаем режим наложения - Multiply. В этом режиме белый цвет станет прозрачным.
Шаг 4
Используйте ту же технику для создания тени на другой лапе.
Шаг 5
Добавим теней на руки. Копируем и вставляем на задний план (Control + C > Control + B) главную форму тела. Немного передвигаем ее, держа зажатой кнопку Shift.
Шаг 6
Инструментом Eyedropper (I) берем цвет с тени за лапой мишки.
Шаг 7
Копируем и вставляем на передний план руку. Выбираем руку и форму тени и нажимаем на Intersect в панели Pathfinder.
Шаг 8
Редактируем форму тени так, чтобы она подходила руке. Используем инструмент Direct Selection (A).
Шаг 9
Добавляем такую же форму второй руке с помощью инструмента Reflect (O).
Шаг 10
Также нужно добавить тень от головы телу мишки. Копируем и вставляем на задний план главную форму головы и опускаем копию ниже самой головы с помощью инструмента Selection (V).
Включаем режим схемы - Control + Y.
Измените созданный круг - сдавите его с правой и с левой сторон к центру.
Вот, что должно получиться в результате:
Шаг 11
Дублируйте главную форму тела и используйте Pathfinder для удаления ненужных частей.
Заполните тем же цветом, как и другие тени.
Шаг 12
Добавляем тени для ушей, используя ту же технику.
9. Добавляем деталей к лицу
Шаг 1
Создаем эллипс, заполненный радиальным градиентом, одна сторона - розовый цвет (R=232, G=121, B=93), вторая - коричнево-карамельный (R=219, G=147, B=72). Устанавливаем прозрачность коричневой стороны в 0% на панели Gradient.
Делаем второй эллипс. Теперь у нашего мишки есть милый румянец на щеках!
Шаг 2
Создаем брови. Делаем темно-коричневый эллипс (такой же цвет, как и у ноздрей).
Выбираем нижние опорные точки с инструментом Direct Selection (A) и немного тянем их вверх.
Выбираем обе стороны точек и нажимаем на кнопку Convert selected anchor points to corner на панели Convert. Теперь у нас есть бровь!
Дублируем бровь и перемещаем ее на другую сторону.
Шаг 3
Добавляем эллипс и помещаем его над бровью (Control + [ ).
Поверните его так, чтобы он подходил по форме брови. Инструментом Eyedropper (I) возьмите цвет с теней.
10. Добавление света
Шаг 1
Осветлим некоторые части нашего мишки. Дублируйте руку дважды и передвиньте одну копию немного ниже.
Шаг 2
Используйте Intersect в панели Pathfinder для удаления той части формы, которая выходит за рамки самой руки. Заполняем линейным градиентом с теми же цветами, которые использовали для рук мишки. Делаем светлую часть длиннее темной.
Шаг 3
Переверните созданную форму горизонтально и поместите ее на вторую руку.
Шаг 4
Идем дальше и модифицируем голову мишки. Копируем и вставляем на передний план главную форму головы.
Шаг 5
Берем инструмент Scissors (S), нажимаем на верхней опорной точке головы, затем на нижней. В результате, вы получите две отдельные половины. Удалите левую половину.
Шаг 6
Заполните половинную форму линейным градиентом от темно-коричневого (R=71, G=52, B=20) к черному. Установите прозрачность черной стороны в 0%. Измените режим наложения Blending - Screen. Теперь у нас есть шов между двумя частями игрушки.
Шаг 7
Добавим другой эллипс над головой и заполним линейным градиентом с режимом Screen, как мы делали для половинной формы.
11. Рисуем накладки, чтобы придать игрушке старого вида
Шаг 1
Берем инструмент Line Segment (\) и рисуем маленькую вертикальную линию с зажатой клавишей Shift. Устанавливаем Stroke Weight в 4pt.
Шаг 2
Идем Object > Expand и нажимаем OK. Используем инструмент Rotate (O) или же держим зажатой клавишу Shift для того, чтобы повернуть линию на 45 градусов.
Шаг 3
Дублируем линию и переворачиваем ее, чтоб сделать пересечение. Заполняем темно-коричневым линейным градиентом, как делали это для носа и ушей мишки.
Помешаем заплатку на средину руки мишки и делаем пару копий. Некоторые из них состоят только из одной части.
Шаг 4
Добавляем тени на заплатки. Копируем и вставляем на задний план одну часть заплатки и двигаем ее вниз. Возьмите цвет с других теней, которые мы добавляли.
Шаг 5
Добавим также света. Копируем и вставляем на передний план одну часть заплатки. Делаем ее меньше основной части инструментом Selection (V).
Берем цвет со светлой части головы мишки.
Шаг 6
Добавляем несколько деталей к заплатке.
Чудесно! Наша заплатка стала более реалистичной.
Шаг 7
Дублируем заплатки и добавляем несколько на голову и лицо мишки.
12. Рисуем простой фон
Шаг 1
Сделаем тени, которые будут видны на фоне. Добавляем плоский эллипс, используя инструмент Ellipse (L) под мишкой и заполняем его линейным градиентом от коричневого (R=168, G=127, B=82) к белому. Включите режим Blending - Multiply.
Шаг 2
Создаем новый слой ниже всех слоев. Добавляем круги разного радиуса для фона. Группируем их и применяем линейный градиент с цветом бледной розы (R=255, G=221, B=212) к розовому (R=255, G=174, B=173).
13. Создание школьных книг
Шаг 1
Рисуем прямоугольник инструментом Rectangle (M) и заполняем его серовато-синим цветом (R=142, G=191, B=187).
Шаг 2
Добавляем второй прямоугольник выше. Делаем его уже предыдущего. Заполняем новую форму линейным градиентом от светло бежевого (R=254, G=238, B=231) к темно-бежевому цвету (R=227, G=199, B=152). Идем Effect > Stylize > Round Corners и устанавливаем радиус 0px.
Шаг 3
Дублируем форму голубого цвета и вырезаем ненужные части, используя Pathfinder.
Шаг 4
Добавляем несколько линий на прямоугольник бежевого цвета, чтоб сделать его похожим на листы закрытой книги. Вы можете использовать инструмент Line Segment (\) или инструмент Rectangle (M).
Шаг 5
Делаем дубликат бежевой формы. Помещаем ее сверху других объектов и убираем цвет заполнения и штрихов. Выбираем только что созданную форму, кликаем правой кнопкой мыши и нажимаем Make Clipping Mask.
Готово!
Шаг 6
Используйте Round Corners для закругления углов книги. Лишнее убираем Pathfinder.
Шаг 7
Добавляем еще книг разной формы и размеров. Создаем прямоугольник и заполняем его красным цветом (R=187, G=57, B=57). Рисуем маленькие формы инструментом Rounded Rectangle поперек книги и делаем несколько копий.
Продолжаем добавлять книги. Меняйте их размеры, детали и позиции.
14. Рисуем шапку выпускника
Шаг 1
Начинаем с того, что рисуем черный квадрат с помощью инструмента Rectangle (M) с зажатой кнопкой Shift. Зажимаем опять Shift и поворачиваем квадрат на угол в 45 градусов.
Шаг 2
Идем Effect > Distort & Transform > Free Distort и двигаем за нижние опорные точки с целью сдавить форму и изменить перспективу.
Шаг 3
Идем Object > Expand и заполняем форму радиальным градиентом от темно-серого (R=66, G=62, B=55) к черному. Добавляем маленький квадрат сверху. Используем инструмент Direct Selection (A) для того, чтобы сделать шляпу шире в основании.
Шаг 4
Копируем и вставляем на задний план верхнюю часть и опускаем ее на несколько пикселей вниз. Заполняем эту форму серым цветом. Добавляем опорную точку посредине низа шляпы и тянем ее вниз.
Шаг 5
Нам также нужно добавить ленту с кисточкой. Используем инструмент Rectangle (M) для создания тонких линий золотой ленты (цвет такой же, как и полоски на верхней книге) и кисточки, которая состоит из круга и треугольника, сделанного инструментом Polygon.
15. Создание яблока
Шаг 1
Начинаем с того, что создаем простую форму круга и заполняем ее линейным градиентом от темно-оранжевого (R=255, G=166, B=51) сверху к красному (R=237, G=33, B=36) снизу.
Шаг 2
Выбираем нижнюю опорную точку и тянем ее конец с помощью инструмента Convert Anchor Point (Shift + C), как показано на изображении ниже.
Шаг 3
Повторим такие же движения для верхних опорных точек. Верхняя часть яблока должна быть шире нижней.
Шаг 4
Дублируем форму и делаем ее меньше. Передвигаем копию ближе к низу яблока. Заполняем форму линейным градиентом с режимом наложения Blending Mode - Screen. Добавляем несколько светлых пятен эллипсоподобной формы.
Шаг 5
Добавляем место, из которого растет хвостик яблока. Дублируйте бровь мишки и заполните красным цветом, как низ яблока.
Сделайте маленький листочек с той же самой формы брови.
16. Добавляем финальные штрихи
Шаг 1
Группируйте книги и фон за мишкой командой Control + [. Поместите шляпу между ушами мишки.
Шаг 2
Добавим простых теней, которые падают на книги от мишки.
Выбираем все части медведя, дублируем их и помещаем на передний план (Shift + Control +]). Заполняем выделение черным цветом и нажимаем кнопку Unite на панели Pathfinder.
Шаг 3
Помещаем форму черного цвета за мишку, но перед книгами (Control + [ ) и немного передвигаем ее влево.
Шаг 4
Цвет возьмите с предыдущих наших теней.
Шаг 5
Теперь вырежем ненужные части теней. Сделаем прямоугольное выделение книг и поместим его под тенью. Выбираем обе формы и нажимаем Intersect в панели Pathfinder.
Вот и все. Тени готовы!
Поздравляем! Вы завершили урок!
Отличная работа! Выглядит так, как будто наш мишка Teddy готов вернуться в школу.
Перевод — Дежурка.
Автор урока - Yulia Sokolova.
Читайте также: Рисуем дождь в Adobe Photoshop.
7 ноября 2013 в 23:24
Очень классный урок)) осилила его сразу, не смотря на то что работаю в Illustrator впервые) спасибо) =)
10 июля 2014 в 15:23
Какой хороший))))) и как раз есть разные блики, тени (то что я хотела поучить) — завтра попробую осилить.
7 марта 2015 в 13:01
Подскажите пожалуйста, мне не как на книжке убрать лишнее? (Та книга которая с страничками)
7 марта 2015 в 13:02
Подскажите пожалуйста, мне как на книжке убрать лишнее? (Та книга которая с страничками)
7 марта 2015 в 13:03
шаг 6