Урок по созданию логотипа «Олимп»
12 июля 2012 | Опубликовано в Уроки | 7 Комментариев »
На почту Дежурки приходят различные письма от наших читателей, в том числе интересные уроки. Сегодня мы публикуем урок одного из наших читателей Данила Трапезникова, в котором автор детально рассказывает процесс создания логотипа «Олимп» для одной охранной организации. В работе автор использовал программу Adobe Illustrator.
Всем привет! Сейчас я расскажу вам о том, как я рисовал эскиз логотипа для охранной организации «Олимп» в Adobe Illustrator. Уровень моего владения этой программой далек от совершенства, поэтому допускаю, что какие-то операции можно сделать быстрее и проще.
Окончательный результат
Шаг №1
Для того чтобы не тратить кучу времени, двигая точки в Люстре мы в студии начинаем работу над созданием логотипа с очень черновых эскизов и набросков. Наиболее удачным вариантом оказалась рука с молнией.
Шаг №2
Мы сделали несколько версий логотипа, однако, они показались недостаточно выразительными поэтому решено было сделать логотип объемным. Рисую я весьма посредственно, и, чтобы изобразить руку, пришлось пойти на хитрость и сфотографировать ее.
Шаг №3
Первым делом, я отрисовал основные формы на которые впоследствии будут накладываться необходимые градиенты. Каждая обведенная область на изображении — это отдельный шейп, я так сделал для того, чтобы было удобно резать блики и тени по форме пальцев и ладони.
Для того чтобы начать работу необходимо найти основной тон руки, для того чтобы потом добавить поверх него тени и блики. Я предпочитаю в работе использовать двухцветные градиенты с чистыми цветами типа этих:
Для рисования руки я взял следующие значения цвета:
Шаг №4
На этом этапе я дорисовал молнию и применил к формам градиент, по счастливой случайности градиенты легли сразу более-менее правильно и мне не пришлось додумывать в какую сторону их направлять.
Шаг №5
Теперь необходимо сделать градиенты менее контрастными, потому что форму руки мы будем описывать при помощи дополнительных слоев, поэтапно накладывая блики и тени.
Шаг №6
Я решил начать с самой сложной и неочевидной на первый взгляд части (между большим и указательным пальцами), поскольку именно она вызывала наибольшие затруднения. Надо было положить туда тень так, чтобы форма большого пальца начала читаться. Подглядывая на фотографию я сначала нарисовал шейп, похожий на форму самой темной части и затем раскрасил его градиентом в режиме смешивания Multiply.
Шаг №7
Хочу отметить, что длина градиента в каждом шейпе отличается и вам придется самостоятельно понять как лучше положить градиент. Или посмотреть видеоурок, если я его когда-нибудь сделаю;) В общем, у меня получился вот такой градиент:
Шаг №8
Разумеется, этого не достаточно. Для того, чтобы добиться нужного эффекта я нарисовал поверх еще два шейпа. Я старался рисовать их так, чтобы они одновременно напоминали складки и ложились по форме руки.
Шаг №9
Затем, я добавил еще два шейпа, один на большой палец, другой на указательный, чтобы еще сильнее его затемнить. Помимо прочего, я сделал их пересекающимися, для того, чтобы не рисовать лишний шейп под бугорком между большим и указательным пальцем (в режиме Multiply они усилили затенение друг от друга).
Шаг №10
Здесь, думаю, стоит рассказать о том, как я добиваюсь того, что новый нарисованный шейп повторяет форму руки и не выходит за края, итак:
- Я рисую шейп внутри руки с такой формой которая мне нужна:
2. Соединяю точки за нужной границей, выделяю получившийся шейп и тот, границу которого мне нужно повторить.
3. Нажимаю Crtl+C (копировать), затем Ctrl+F (чтобы вставить шейпы ровно в то же место откуда я их скопировал). Затем открываю Window – Pathfinder и жму Crop. (Абсолютно не важно какой шейп находится сверху — новый кропнутый шейп строится в той области где шейпы пересекаются).
4. Удаляю лишние шейпы, получившиеся в результате операции, затем продолжаю работать с цветом и накладывать градиенты.
Шаг №11
Чтобы подчеркнуть форму я добавил еще два шейпа.
Шаг №12
Затем, я дорисовал тени на пальцах, ладони, молнии и под самим логотипом.
Шаг №13
Чтобы добавить объема и контрастности, я нарисовал несколько шейпов с освещенной части руки и залил их градиентом от белого к прозрачному с режимом наложения Overlay.
На заметку:
цвет ключевой точки, которой мы задаем прозрачность необходимо делать белым, иначе любой другой цвет будет виден на середине градиента, как на рисунке ниже:
Это, в свою очередь, в режиме смешивания может привести к непредсказуемым результатам, будьте внимательны.
Шаг №14
У меня получился такой объем руки:
Шаг №15
Мне показалось, что этого мало, и я добавил поверх еще несколько форм с прозрачными градиентами, изменив режим наложения на Normal для того, чтобы появились легкие засветы и еще сильнее заиграл объем.
Шаг №16
В самый последний момент я заметил, что на большом пальце нет ногтя.
Шаг №17
Как учат психологи, индексы фондовых бирж и Лебедев — расположение движения вправо вверх говорит о росте и стремлении в будущее. Отражаем получившуюся руку по горизонтали, подбираем приятный глазу шрифт.
Вуаля! Логотип готов.
Автор: Данил Трапезников, http://blog.snegiri.org/
12 июля 2012 в 11:13
Awesome! 8)
12 июля 2012 в 19:38
очень красивый и запоминающийся
13 июля 2012 в 15:27
Подскажите, пожалуйста, а почему основной контур руки выведен ломаной линией, а не безье?
14 июля 2012 в 0:01
Комментарий скрыт из-за рейтинга
15 июля 2012 в 1:17
По-моему очень здорово. Тут нам не конкретный логотип предлагают сделать, а дают только основы, принципы, как это все можно создать, поочередность.
Если вы считаете что что-то не так в уроке — создавайте свой блог и учите по-своему.
Тут или принял и поблагодарил, или пошел дальше.
16 июля 2012 в 22:29
Потрясающая работа! Мне очень нравится.