Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Урок по созданию логотипа «Олимп»

12 июля 2012 | Опубликовано в Уроки | 7 Комментариев »

На почту Дежурки  приходят различные письма от наших читателей, в том числе интересные уроки. Сегодня мы публикуем урок одного из наших читателей Данила Трапезникова, в котором автор детально рассказывает процесс создания логотипа «Олимп» для одной охранной организации. В работе автор использовал программу   Adobe Illustrator.  

 Всем привет! Сейчас я расскажу вам о том, как я рисовал эскиз логотипа для охранной организации «Олимп» в Adobe Illustrator. Уровень моего владения этой программой далек от совершенства, поэтому допускаю, что какие-то операции можно сделать быстрее и проще.

Окончательный результат

Шаг №1

Для того чтобы не тратить кучу времени, двигая точки в Люстре мы в студии начинаем работу над созданием логотипа с очень черновых эскизов и набросков. Наиболее удачным вариантом оказалась рука с молнией.

Шаг №2

Мы сделали несколько версий логотипа, однако, они показались недостаточно выразительными поэтому решено было сделать логотип объемным. Рисую я весьма посредственно, и, чтобы изобразить руку, пришлось пойти на хитрость и сфотографировать ее.

Шаг №3

Первым делом, я отрисовал основные формы на которые впоследствии будут накладываться необходимые градиенты. Каждая обведенная область на изображении — это отдельный шейп, я так сделал для того, чтобы было удобно резать блики и тени по форме пальцев и ладони.

Для того чтобы начать работу необходимо найти основной тон руки, для того чтобы потом добавить поверх него тени и блики. Я предпочитаю в работе использовать двухцветные градиенты с чистыми цветами типа этих:

Для рисования руки я взял следующие значения цвета:

Шаг №4

На этом этапе я дорисовал молнию и применил к формам градиент, по счастливой случайности градиенты легли сразу более-менее правильно и мне не пришлось додумывать в какую сторону их направлять.

Шаг №5

Теперь необходимо сделать градиенты менее контрастными, потому что форму руки мы будем описывать при помощи дополнительных слоев, поэтапно накладывая блики и тени.

Шаг №6

Я решил начать с самой сложной и неочевидной на первый взгляд части (между большим и указательным пальцами), поскольку именно она вызывала наибольшие затруднения. Надо было положить туда тень так, чтобы форма большого пальца начала читаться. Подглядывая на фотографию я сначала нарисовал шейп, похожий на форму самой темной части и затем раскрасил его градиентом в режиме смешивания Multiply.

 

Шаг №7

Хочу отметить, что длина градиента в каждом шейпе отличается и вам придется самостоятельно понять как лучше положить градиент. Или посмотреть видеоурок, если я его когда-нибудь сделаю;) В общем, у меня получился вот такой градиент:

Шаг №8

Разумеется, этого не достаточно. Для того, чтобы добиться нужного эффекта я нарисовал поверх еще два шейпа. Я старался рисовать их так, чтобы они одновременно напоминали складки и ложились по форме руки.

Шаг №9

Затем, я добавил еще два шейпа, один на большой палец, другой на указательный, чтобы еще сильнее его затемнить. Помимо прочего, я сделал их пересекающимися, для того, чтобы не рисовать лишний шейп под бугорком между большим и указательным пальцем (в режиме Multiply они усилили затенение друг от друга).

Шаг №10

Здесь, думаю, стоит рассказать о том, как я добиваюсь того, что новый нарисованный шейп повторяет форму руки и не выходит за края, итак:

  1. Я рисую шейп внутри руки с такой формой которая мне нужна:

2. Соединяю точки за нужной границей, выделяю получившийся шейп и тот, границу которого мне нужно повторить.

3. Нажимаю Crtl+C (копировать), затем Ctrl+F (чтобы вставить шейпы ровно в то же место откуда я их скопировал). Затем открываю Window – Pathfinder и жму Crop. (Абсолютно не важно какой шейп находится сверху — новый кропнутый шейп строится в той области где шейпы пересекаются).

4. Удаляю лишние шейпы, получившиеся в результате операции, затем продолжаю работать с цветом и накладывать градиенты.

Шаг №11

Чтобы подчеркнуть форму я добавил еще два шейпа.

Шаг №12

Затем, я дорисовал тени на пальцах, ладони, молнии и под самим логотипом.

Шаг №13

Чтобы добавить объема и контрастности, я нарисовал несколько шейпов с освещенной части руки и залил их градиентом от белого к прозрачному с режимом наложения Overlay.

На заметку: 

цвет ключевой точки, которой мы задаем прозрачность необходимо делать белым, иначе любой другой цвет будет виден на середине градиента, как на рисунке ниже:

Это, в свою очередь, в режиме смешивания может привести к непредсказуемым результатам, будьте внимательны.

Шаг №14

У меня получился такой объем руки:

Шаг №15

Мне показалось, что этого мало, и я добавил поверх еще несколько форм с прозрачными градиентами, изменив режим наложения на Normal для того, чтобы появились легкие засветы и еще сильнее заиграл объем.

Шаг №16

В самый последний момент я заметил, что на большом пальце нет ногтя.

Шаг №17

Как учат психологи, индексы фондовых бирж и Лебедев — расположение движения вправо вверх говорит о росте и стремлении в будущее. Отражаем получившуюся руку по горизонтали, подбираем приятный глазу шрифт.

Вуаля! Логотип готов.

Автор:  Данил Трапезников,  http://blog.snegiri.org/




Комментарии

  1. Op
    Thumb up Thumb down +5

    Awesome! 8)

  2. idok
    Thumb up Thumb down +3

    очень красивый и запоминающийся

  3. Игорь Михайлов
    Thumb up Thumb down 0

    Подскажите, пожалуйста, а почему основной контур руки выведен ломаной линией, а не безье?

  4. Antidesigner
    Thumb up Thumb down -7

    Комментарий скрыт из-за рейтинга

  5. Олег
    Thumb up Thumb down +4

    По-моему очень здорово. Тут нам не конкретный логотип предлагают сделать, а дают только основы, принципы, как это все можно создать, поочередность.

    Если вы считаете что что-то не так в уроке — создавайте свой блог и учите по-своему.

    Тут или принял и поблагодарил, или пошел дальше.

  6. fauyer
    Thumb up Thumb down 0

    Потрясающая работа! Мне очень нравится.