Способы ретуширования кожи
14 мая 2012 | Опубликовано в Уроки | 9 Комментариев »
В этом уроке мы выучим вам два способа ретуширования кожи. Первый способ—при помощи инструмента Spot Healing Brush, а второй способ ретуширования кожи—при помощи фильтра Surface Blur. Мы покажем вам, как совместить оба метода и получить хороший результат. Урок больше подходит для новичков.
Нам понадобится
Мы будем использовать фотографию Jena Malone. Вы можете использовать любое другое изображение, нам главное понять технику. Всегда старайтесь использовать изображения с высоким разрешением, если это возможно.
Результат использования техники №1
Результат использования техники №2
Техника 1 — Инструмент Healing Spot Brush
Скорее всего, многие из вас уже знакомы с этой техникой, но мы все же расскажем о ней для тех, кто не слышал о ней раньше.
Инструмент Healing Spot Brush находится под инструментом Пипетка, и вы можете вызвать его, нажав клавишу J на клавиатуре или Shift + J, чтобы иметь возможность выбрать другие элементы из той же группы.
Мы будем использовать инструмент Healing Spot, а не кисть Healing Brush или Clone Tool потому, что этот инструмент сохраняет яркость области, которую заменяет. Для данного инструмента не нужно определять источник клонирования.
Откройте изображение и продублируйте его. Выберите инструмент Healing Spot Tool и начните работать над дублированным изображением.
Установите диаметр инструмента Healing Spot Tool приблизительно такого же размера, как дефекты, которые вы хотите удалить и начните нажимать на места, которые вы хотите подкорректировать. Кроме того, если снизить твердость инструмента до 15%, у вас получатся более гладкие края в случае, если текстура не сочетается.
Уберите все неровности, которые видите, даже самые незначительные. Вы скоро поймете, что этот инструмент не совершенен, и что время от времени вы получаете нежелательный результат, особенно, если находитесь близко к области с другим оттенком.
Вот результат использования инструмента Healing Brush:
Техника 2 — Фильтр Surface Blur
Второй способ более экстремальный, чем первый, кожа будет выглядеть ненатурально, но вы вскоре поймёте позже, зачем он нужен.
Откройте наш файл с изображение и продублируйте слой с ретушированной кожей (техника №1).
Выберите фильтр Surface Blur. Лучше использовать именно этот фильтр, потому что, в отличие от фильтра Gaussian Blur, он сохраняет края четкими.
Установим следующие настройки:
Теперь большая часть кожи лица выглядит очень хорошо и гладко (но нереалистично...)
Проблема в том, что настройки размытия, которые мы установили не применяются ко всем поверхностям. Область вокруг носа, как показано на рисунке выше, не размыта, потому что пиксели в том месте выше установленного порога (25 уровней).
Это можно бы было исправить за счет увеличения порога, но края не будут выглядеть чёткими. Можно применить Gaussian Blur со значением 1px, и после этого применить Surface Blur с теми же настройками, как на рисунке выше. Другой более приемлимый способ сделать это-использовать Blur Tool и сгладить области вручную.
Теперь добавьте маску слоя, выбрав на панели опций Layer> Layer Mask> Hide All или удерживая клавишу Alt и щелкните по значку маски слоя. Затем выберите кисть, установите белый цвет переднего плана и начните рисовать по маске в том месте, где находится кожа, включая глаза и другие детали. Установите жесткость кисти до 30%. Вы должны получить что-то, похожее на изображение ниже.
Такие детали, как глаза, рот и ноздри брови не должны быть размыты, так что используйте кисть черного цвета на маске слоя, чтобы скрыть эффект и сделать их более четкими. Установите твердость кисти 0%, чтобы сгладить переходы.
А теперь давайте уменьшим непрозрачность размытого слоя до 50-60%, чтобы получить более правдоподобный результат, как на изображении ниже.
Я надеюсь, что вы узнали что-то новое в этой статье, и что вам понравилось. Имейте в виду, что есть другие, более продвинутые и профессиональные приемы ретуширования кожи.
По материалам урока psdbox
14 мая 2012 в 12:55
Обе техники незаконченные. Есть уроки посерьезнее.
14 мая 2012 в 13:43
Результат техники 2 — явно перебор. Выглядит не естественно
мая 14, 2012 at 1:57 пп
Автор как раз об этом и говорит. Поэтому сам использует сразу 2 техники для коррекции изображений, а в случае с фильтром Surface Blur уменьшает непрозразность слоя. %)
14 мая 2012 в 13:54
мнуу не знаю, похоже на девушку стандартно отретушированную из глянца А можно уроки по естественной ретуше???
15 мая 2012 в 13:54
Для таких случаев существуют специальные фильтры. например портретник. на мой взгляд не плохо исправляет кожу. так же есть вариант с помощью Surface Blur. юзаем а потом возвращаемся на действие назад. включаем историческую кисть. ставить на блур и замазываем косяки на коже там где это надо. только естественно регулируем перед этим прозрачность кисти
15 мая 2012 в 21:21
fotoforge.livejournal.com/114225.html
12 июля 2012 в 10:49
и близко не пахнет качественных глянцем. вообще проф. ретушь лица занимает часа 1,5 и это когда набита рука. плагины никакие не применяются принципиально. все делается в ручную и только так. если важно качество результата и вы не полный дилетант. обычно ретуешь мелких дефектов кожи основывается на прорисовке 3-х и более слоев с разной степенью экспозиции(обычно из RAWa берется), а цвета с помощью прорисовки по корректирующим слоям. шарп и т.д. — это вообще отдельная тема.
13 февраля 2014 в 18:18
А мне понравилось! ;)