Реалистичная текстура кожаного дневника в Adobe Illustrator
16 января 2015 | Опубликовано в Уроки | 1 Комментарий »
В этом уроке мы будем создавать реалистичную текстуру кожаного дневника в Adobe Illustrator. Вы научитесь интересным техникам, увидите как работает инструмент Wrinkle/Морщины, научитесь превращать растровый объект в векторный. Также вас ждет простая работа с сетчатым градиентом, создание эффекта тени и свечения края, а также рисование декоративного шва.
1. Создайте новый документ размером в 800 x 600px. Возьмите инструмент Rectangle/Прямоугольник (M) и создайте фигуру по размеру рабочей области. При помощи палитры Gradient/Градиент залейте прямоугольник радиальным градиентом от светло-коричневого (R=189, G=12,0 B=66) к темно-коричневому (R=123, G=51, B=12).
2. Теперь давайте создадим линию сгиба. Инструментом Rectangle/Прямоугольник (M) создайте новую фигуру, которая займет левую часть предыдущего прямоугольника. При помощи палитры Gradient/Градиент залейте новый прямоугольник линейным градиентом от светло-коричневого (R=189, G=120, B=66) к темно-коричневому (R=123, G=51, B=12). Теперь кликните дважды по инструменту Wrinkle/Морщины. В появившемся окне укажите параметры как на картинке ниже и нажмите OK. Теперь мы можем добавить несколько морщинистых деталей правому краю выделенного объекта.
3. Теперь давайте добавим эффект свечения тому же краю. Возьмите инструмент Line Segment/Отрезок линии (\) и создайте вертикальную линию вдоль сгиба, рядом с морщинистым краем. Выделите оба объекта и в палитре Pathfinder/Обработка контура кликните по иконке Divide/Разделить. Теперь откройте палитру Gradient/Градиент и залейте получившуюся фигуру линейным градиентом от светло-коричневого (R=161, G=110, B=23) к белому (R=255, G=255, B=255). В палитре Transparency/Прозрачность смените Blending Mode/Режим наложения для этого объекта на Hard Light/Направленный свет (Opacity/Непрозрачность 85%).
4. Инструментом Rectangle/Прямоугольник (M) создайте прямоугольник правее линии сгиба. С его помощью мы сделаем тень. Откройте палитру Gradient/Градиент и залейте фигуру линейным градиентом от светло-коричневого (R=161, G=110, B=23) к белому (R=255, G=255, B=255). Смените Blending Mode/Режим наложения на Multiply/Умножение (Opacity/Непрозрачность 100%) в палитре Transparency/Прозрачность.
5. Приступим к созданию текстуры. В примере использована текстура Leather Texture Pack от Mytherea. Вставьте текстуру в документ (File > Place/Файл>Поместить), поверните ее, если нужно, и масштабируйте примерно по размеру рабочей области. Не снимайте выделения с объекта и в палитре rotate it (if needed) and scale it down to approximately the size of artboard. Keep the object selected, and in the Control/Управление кликните по выпадающему меню, следующему после иконки Live Trace/Быстрая трассировка. Откройте окно Tracing Options/Параметры трассировки и укажите параметры как на картинке ниже. После этого нажмите на кнопку Expand/Разобрать, чтобы конвертировать объекты трассировки в контуры.
6. Пока объекты еще выделены, смените для них Blending Mode/Режим наложения на Overlay/Перекрытие (Opacity/Непрозрачность 50%). В меню выберите Object > Transform > Reflect/Объект>Трансформировать>Отразить и отразите объект по вертикальной оси, нажав кнопку Copy/Копия. Теперь у нас есть копия текстуры. Вновь зайдите в меню Object > Transform > Reflect/Объект>Трансформировать>Отразить, но на этот раз отразите объект по горизонтальной оси и нажмите OK. Откройте палитру Transparency/Прозрачность и смените Blending Mode/Режим наложения объекта на Soft Light/Мягкий свет (Opacity/Непрозрачность 50%). После этого просто разместите текстуры поверх рабочей области, как показано ниже.
7. Давайте добавим декоративные стежки. Возьмите инструмент Rounded Rectangle/Прямоугольник со скругленными углами и создайте фигуру размером 14 x 1.5px. Теперь немного поверните фигуру и укажите ей какой хотите цвет. Чтобы размножить объект, зайдите в меню и выберите Effect > Distort & Transform > Transform/Эффект> Исказить и трансформировать>Трансформировать, введите указанные на картинке ниже параметры и нажмите OK. Не снимайте выделения с объектов и в меню выберите Object > Expand Appearance/Объект>Разобрать оформление. Разгруппируйте объекты и примените к ним разные цвета заливки.
8. Теперь нарисуем тень для стежков. Возьмите инструмент Pen/Перо (P) и нарисуйте им фигуру как показано ниже. Укажите ей размер 22 x 38px. Не снимайте выделения с фигуры и укажите ей белый цвет заливки. После этого в меню выберите Effect > Stylize > Round Corners/Эффект>Стилизация>Скругленные углы, выберите радиус в 8.5px и нажмите OK. Теперь в меню выберите Object > Expand Appearance/Объект>Разобрать оформление. Возьмите инструмент Mesh/Сетчатый градиент (U) и создайте два узла для сетки, как показано на картинке ниже. Укажите этим двум узлам темно-коричневый цвет (R=96, G=56, B=19). В палитре Transparency/Прозрачность смените Blending Mode/Режим наложения на Multiply/Умножение (Opacity/Непрозрачность 100%). Не снимайте выделения с объекта и при помощи комбинации клавиш Ctrl+[ отправьте тень под стежки.
9. Теперь создадим дырочки под стежки. Инструментом Ellipse/Эллипс (L) нарисуйте овал размером примерно 30 x 8px. Откройте палитру Swatches/Образцы и выберите в качестве цвета заливки белый цвет. Инструментом Mesh/Сетчатый градиент (U) создайте один узел в центре овала. Выделите узел инструментом Direct Selection/Прямое выделение (A) и укажите ему черный цвет. Теперь выберите в меню Effect > Blur > Gaussian Blur/Эффект>Размытие>Размытие по Гауссу и укажите радиус в 3 px. В палитре Transparency/Прозрачность смените Blending Mode/Режим наложения на Multiply/Умножение (Opacity/Непрозрачность 100%). Поместите дырочку на свое место.
10. Сгруппируйте все объекты, составляющие стежки (стежки, тень, дырочки) и поместите группу поверх нашей работы. Размножьте группу по тому же принципу, по которому размножили стежки (или сделайте это вручную).
Вот и всё!
Автор урока Nikola Adzic
Перевод — Дежурка
Смотрите также: