Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Рисуем иконки, посвященные граффити в Adobe Illustrator

30 июля 2015 | Опубликовано в Уроки | Нет комментариев »

В этом уроке мы будем создавать иконки, посвященные граффити в Adobe Illustrator. Мы будем пользоваться базовыми фигурами и научимся пошагово создавать набор иконок. Вы узнаете какие этапы нужно пройти, чтобы иконки были созданы в едином стиле, а также как упростить работу.

 

 


Final product image

1. Создаем новый документ

Откройте Illustrator и нажмите Control-N, чтобы создать новый документ. Укажите следующие параметры:

setting up a new document

2. Настраиваем сетку

Теперь нам нужно настроить сетку, что поможет нам в работе. Для этого зайдите в меню Edit > Preferences > Guides & Grid/Редактировать>Установки>Направляющие и сетка. Теперь просто укажите в полях Gridline Every/Линия через каждые и Subdivisions/Внутреннее деление на... значение в 1 px. Так точность работы будет максимальной. Также включите опцию Snap to Grid/Выравнивать по сетке (View > Snap to Grid/Просмотр>Выравнивать по сетке). Это поможет вам точнее располагать элементы.

adjusting the grid settings

3. Работа со слоями

Каждая иконка состоит из ряда элементов. Чтобы было понятно где что лежит, мы рекомендуем работать в различных, соответственно названных слоях. Так вам будет удобно работать над каждой иконкой отдельно. Ниже вы видите пример такого разбиения на слои, где каждый слой назван в соответствии с содержанием. Создайте по слою для каждой иконки.

setting up the layers

4. Определяем цветовую палитру

Наши иконки практически контурные, поэтому нам понадобится совсем немного цветов. По сути нам нужен фоновый цвет и второй, которым мы и будем рисовать иконки. В нашем примере был выбран желтый (#F9DF74) и оранжевый (#EDAE49). Такое теплое сочетание цветов также создает небольшой эффект объема для некоторых деталей

Также для создания эффекта теней и бликов мы будем использовать черный и белый цвета на разных уровнях прозрачности (Opacity) и в разных режимах наложения (Blending Modes):

  • Overlay/Перекрытие: 30% для белого
  • Darken/Замена темным: 8% для черного

color values used

Почему мы не использовали для теней и бликов более светлые и темные оттенки желтого цвета? Если мы захотим изменить цветовую палитру иконок, нам достаточно будет заменить лишь два основных цвета, и не придется играться с оттенками для теней и бликов, потому что белый и черный подойдут почти во всех случаях. Однако это выход для ленивых, или тех, кому нужно сэкономить время.

5. Внимание к деталям и единство стиля

Пожалуй, самый важный момент, за которым вам нужно будет следить — это единство и однообразие стиля. Если в вашей первой иконке вы использовали толщину основной линии в 4 px, значит эта толщина должна быть применена и к линиям в других иконках. Это же касается более тонких линий, бликов, теней и прочих дополнительных элементов. Вам нужно подгонять размеры и пропорции всех элементов. Только так иконки будут смотреться целостно.

Начнем с первой иконки. Остальные создаются по тому же шаблону.

Шаг 1

Переключитесь на соответствующий слой. Возьмите инструмент Rounded Rectangle/Прямоугольник со скругленными углами и создайте фигуру размером Corner Radius) в 1 px. Укажите объекту обводку оранжевого цвета #EDAE49 и толщину обводки  4 px. Вы можете преобразовать контур в заливку, выбрав в меню Object > Expand > Fill & Stroke/Объект>Разобрать>Заливку и обводку.

spray can main shape stroke settings

Шаг 2

Создайте еще один прямоугольник со скругленными углами размером в 30 x 4 px и радиусом скругления углов в 2 px, укажите ему цвет заливки того же оранжевого цвета и убедитесь что оба объекта отцентрованы. Для этого выделите их и нажмите указанную ниже кнопку в палитре Align/Выравнивание.

aligning the top section of the spray can icon

Шаг 3

Инструментом Ellipse/Эллипс (L) создайте фигуру размером 20 x 10 px и укажите ей обводку оранжевого цвета и толщиной в 4 px. Разберите объект и обрежьте половину так, чтобы у вас осталась только верхняя часть эллипса.

creating the top section of the spray can

Шаг 4

Добавим блик. Для этого создайте прямоугольник размером 16 x 4 px белого цвета, разместите его как показано на картинке ниже и разместите объект под остальными. После этого смените Blending Mode/Режим наложения объекта на Overlay/Перекрытие и снизьте Opacity/Непрозрачность до 30%.

adding the spray can top highlight

Шаг 5

Создайте пульверизатор при помощи инструмента Rounded Rectangle/Прямоугольник со скругленными углами и начинайте добавлять детали, экспериментируя с различными типами линий (толстыми, тонкими, длинными, короткими). Также добавьте подтеки краски в правой части баллончика при помощи инструмента Rounded Rectangle/Прямоугольник со скругленными углами.

spray can icon without diagonal highlights

Шаг 6

Завершим работу над первой иконкой, создав два диагональных блика. Для этого создайте при помощи инструмента Rectangle/Прямоугольник (M) два белых прямоугольника одинаковой высоты (60 px) и разной ширины (6 px и 1 px).

Смените Blending Mode/Режимы наложения и Opacity/Непрозрачность прямоугольников и обрежьте их при помощи обтравочной маски размером в 18 x 46 px.

spray can icon finished

6. Используем вариации уже созданных форм

Мы уже говорили о том, что нужно следить за единством стиля. Так что последующие иконки будут создаваться на базе той же фигуры что и первая иконка —  с толщиной обвоки в 4 px. Так что вы можете просто продублировать базовую фигуру и масштабировать ее до желаемых размеров. Однако это возможно только если вы не разобрали обводку. В противном случае просто создайте новую и дублируйте ее. Вот какие размеры вам понадобятся для остальных иконок:

  • Губка: 20 px Width / 44 px Height
  • T-маркер: 14 px Width / 50 px Height
  • Ведро краски: 44 px Width / 48 px Height
  • Заправка маркеров: 36 px Width / 48 px Height
  • Широкий маркер: 12 px Width / 52 px Height
  • Узкий маркер: 8 px Width / 48 px Height

using variation of the spray icon base shape to create the other icons

7. Добавляем повторяющиеся детали к иконкам

В каждой иконке будут повторяться уже созданные нами элементы: блики, тени, детали и линии. Дублируйте их, подгоняйте по размеру и размещайте в нужных местах. Это приятный процесс, задействующий воображение, вам должно понравиться.

adding repeatable details to the other icons

8. Добавляем уникальные детали

После того как мы разместили повторяющиеся элементы, пришло время создать уникальные детали — свои для каждой иконки. Используйте референсы и создайте необходимые элементы.

all icons finished

Автор урока Andrei Stefan

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Коментарии запрещены.