Рисуем световые мечи в Adobe Illustrator
14 июня 2016 | Опубликовано в Уроки | 2 Комментариев »
На сегодняшнем уроке мы нарисуем скрещенные световые мечи, подобные орудиям любимых героев из популярных комиксов. Будем использовать режимы наложения, различные типы градиентов и их заливок. Урок достаточно простой и может быть применен для множества разнообразных проектов.
Что должно получиться
Шаг 1
Для начала создадим новый документ. В открывшемся диалоговом окне выберите режим Color Mode / Цветовой режим - RGB.
С помощью инструмента Rectangle Tool / Прямоугольник создайте прямоуголник с размерами, соответствующими монтажной области. Залейте его радиальным градиентом от темно-синего до черного цвета.
Он будет служить нам фоном для иллюстрации и позволит выбирать правильные цвета при создании световых мечей.
Шаг 2
Начнем с создания плазменного лезвия для первого меча. Возьмите инструмент Line Tool / Отрезок линии и, удерживая кнопку Shift, создайте прямую вертикальную линию с черной обводкой (R = 0, G = 0, B = 0) и без заливки. Задайте обводке ширину 44 px и поставьте в палитре Stroke / Обводка галочку рядом с опцией Round Cap / Скругленные концы.
Сделайте дубликат этой фигуры (Cmd / Ctrl + C, Cmd / Ctrl + F). Задайте новому объекту обводку шириной в 2 px и залейте синим цветом (R = 0, G = 7, B = 105).
Выделите обе фигуры и создайте переходный объект (Opt / Alt + Cmd / Ctrl + B).
Выделите черную обводку переходного объекта (это удобнее всего сделать в палитре Layers / Слои) и установите Opacity / Непрозрачность на 0%.
Выделите весь переходный объект и задайте режим наложения Screen / Осветление в палитре Transparency / Прозрачность.
Шаг 3
Сделайте дубликат переходного объекта (Cmd / Ctrl + C, Cmd / Ctrl + F) и примените у нему режим Normal / Нормальный.
Уменьшите ширину черной обводки до 29 px и перезалейте ее синим цветом (R = 4, G = 42, B = 107).
Перекрасьте обводку верхнего контура переходного объекта в светло-синий (R = 59, G = 109, B = 255).
Шаг 4
Сделайте дубликат верхнего переходного объекта (Cmd / Ctrl + C, Cmd / Ctrl + F). Чтобы контур был плавным, задайте обводке ширину 8 px и залейте ее глубым (R = 54, G = 141, B = 255).
Перекрасьте верхний контур в светло-синий (R = 237, G = 245, B = 255).
Выделите и сгруппируйте все три переходных объекта вместе (Cmd / Ctrl + G).
Шаг 5
Выделите группу, затем воспользуйтесь Object > Path > Outline Stroke / Объект > Контур > Преобразовать границы обводки.
В результате контур обводки превратится в объект с заливкой.
Теперь идем в Object > Envelope Distort > Make with Warp / Объект > Внешнее искажение > Преобразовать деформируя. В диалогом окне выбираем стиль Arc / Дуга и задаем -5% по горизонтали.
Шаг 6
Приступим с созданию ручки для меча. Создайте два горизонтальных отрезка как мы уже это делали выше, и пусть между ними будет достаточно расстояния.
Задайте ширину обводки 6 px и залейте любым цветом. Снова пославьте галочку для Round Cap / Скругленные концы.
Выделите контуры и создайте переходный объект (Opt / Alt + Cmd / Ctrl + B).
Создайте еще два горизонтальных отрезка наверху и внизу как показано на картинке.
Шаг 7
Выделим все объекты ручки меча, затем применяем Object > Path > Outline Stroke / Объект > Контур > Обводка очертаний и зальем полученные объекты вертикальным линейным градиентом, слайдер которого черный (на концах) и белый (в центре).
Сгруппируйте все элементы ручки меча (Cmd / Ctrl + G). Сделайте дубликат ручки (Cmd / Ctrl + C, Cmd / Ctrl + F), залейте ее элементы горизонтальным линейным градиентом, состоящим разных оттенков синего, как показано на рисунке внизу.
Примените для верхней группы режим наложения Multiply / Умножение.
Итак, голубой меч готов. Сделайте его дубликат и перезалейте голубой градиент красными оттенками по аналогии.
Ручные манипуляции займут, конечно, некоторое время, но результат будет намного лучше, чем если бы вы воспользовались функцией Recolor Artwork / Перекрасить графический объект (это можно сделать с помощью Edit > Edit Color > Recolor Artwork … / Редактировать > Редактировать цвета > Перекрасить графический объект).
Шаг 8
Перед тем, как скрестить мечи, выделим светящиеся лезвия и применим Object > Expand... / Объект > Преобразовать…, затем выберем опцию Object в диалоговом окне.
Теперь нам нужно расположить оба меча под углом 45 градусов и сделать так, чтобы они пересекались.
Шаг 9
На месте скрещения мечей нарисуйте круг и залейте его радиальным градиентом от белого к черному.
Зайдите в палитру Transparency / Прозрачность и примените к кругу режим наложения Color Dodge / Осветление основы.
Шаг 10
Воспользуйтесь инструментом Flare Tool / Блик и кликните на место пересечения мечей. В открывшемся окне отключите опцию Rings / Кольца и выберите следующие параметры для опции Rays / Лучи.
Выделите блик, затем примените Object > Expand... / Объект > Преобразовать…, затем поставьте галочку напротив Object.
Удалите все лишнее и оставьте только рассеивающиеся лучи.
Шаг 11
Увеличьте Opacity / Непрозрачность лучей до 20%.
Теперь осталось применить к обводке лучей радиальный градиент от белого к черному.
Финальный результат
Автор - Iaroslav Lazunov
Перевод — Дежурка
Смотрите также: