Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Рисуем световые мечи в Adobe Illustrator

14 июня 2016 | Опубликовано в Уроки | 2 Комментариев »

На сегодняшнем уроке мы нарисуем скрещенные световые мечи, подобные орудиям любимых героев из популярных комиксов. Будем использовать режимы наложения, различные типы градиентов и их заливок. Урок достаточно простой и может быть применен для множества разнообразных проектов.

 

Что должно получиться

Шаг 1

Для начала создадим новый документ. В открывшемся диалоговом окне выберите режим Color Mode / Цветовой режим - RGB.

С помощью инструмента Rectangle Tool / Прямоугольник создайте прямоуголник с размерами, соответствующими монтажной области. Залейте его радиальным градиентом от темно-синего до черного цвета.

Он будет служить нам фоном для иллюстрации и позволит выбирать правильные цвета при создании световых мечей.

Шаг 2

Начнем с создания плазменного лезвия для первого меча. Возьмите инструмент Line Tool / Отрезок линии и, удерживая кнопку Shift, создайте прямую вертикальную линию с черной обводкой (R = 0, G = 0, B = 0) и без заливки. Задайте обводке ширину 44 px и поставьте в палитре Stroke / Обводка галочку рядом с опцией Round Cap / Скругленные концы. 

Сделайте дубликат этой фигуры (Cmd / Ctrl + C, Cmd / Ctrl + F). Задайте новому объекту обводку шириной в 2 px и залейте синим цветом (R = 0, G = 7, B = 105).

Выделите обе фигуры и создайте переходный объект (Opt / Alt + Cmd / Ctrl + B).

Выделите черную обводку переходного объекта (это удобнее всего сделать в палитре Layers / Слои) и установите Opacity  / Непрозрачность на 0%.

Выделите весь переходный объект и задайте режим наложения Screen / Осветление в палитре Transparency / Прозрачность.

Шаг 3

Сделайте дубликат переходного объекта (Cmd / Ctrl + C, Cmd / Ctrl + F) и примените у нему режим Normal / Нормальный.

Уменьшите ширину черной обводки до 29 px и перезалейте ее синим цветом (R = 4, G = 42, B = 107).

Перекрасьте обводку верхнего контура переходного объекта в светло-синий (R = 59, G = 109, B = 255).

Шаг 4

Сделайте дубликат верхнего переходного объекта (Cmd / Ctrl + C, Cmd / Ctrl + F). Чтобы контур был плавным, задайте обводке ширину 8 px и залейте ее глубым (R = 54, G = 141, B = 255).

Перекрасьте верхний контур в светло-синий (R = 237, G = 245, B = 255).

Выделите и сгруппируйте все три переходных объекта вместе (Cmd / Ctrl + G).

Шаг 5

Выделите группу, затем воспользуйтесь Object > Path > Outline Stroke / Объект > Контур > Преобразовать границы обводки.

В результате контур обводки превратится в объект с заливкой.

Теперь идем в Object > Envelope Distort > Make with Warp / Объект > Внешнее искажение > Преобразовать деформируя. В диалогом окне выбираем стиль Arc / Дуга и задаем -5% по горизонтали.

Шаг 6

Приступим с созданию ручки для меча. Создайте два горизонтальных отрезка как мы уже это делали выше, и пусть между ними будет достаточно расстояния.

Задайте ширину обводки 6 px и залейте любым цветом. Снова пославьте галочку для Round Cap / Скругленные концы. 

Выделите контуры и создайте переходный объект (Opt / Alt + Cmd / Ctrl + B).

Создайте еще два горизонтальных отрезка наверху и внизу как показано на картинке.

Шаг 7

Выделим все объекты ручки меча, затем применяем Object > Path > Outline Stroke / Объект > Контур > Обводка очертаний и зальем полученные объекты вертикальным линейным градиентом, слайдер которого черный (на концах) и белый (в центре).

Сгруппируйте все элементы ручки меча (Cmd / Ctrl + G). Сделайте дубликат ручки (Cmd / Ctrl + C, Cmd / Ctrl + F), залейте ее элементы горизонтальным линейным градиентом, состоящим разных оттенков синего, как показано на рисунке внизу.

Примените для верхней группы режим наложения Multiply / Умножение.

Итак, голубой меч готов. Сделайте его дубликат и перезалейте голубой градиент красными оттенками по аналогии.

Ручные манипуляции займут, конечно, некоторое время, но результат будет намного лучше, чем если бы вы воспользовались функцией  Recolor Artwork / Перекрасить графический объект (это можно сделать с помощью Edit > Edit Color > Recolor Artwork … / Редактировать > Редактировать цвета > Перекрасить графический объект).

Шаг 8

Перед тем, как скрестить мечи, выделим светящиеся лезвия и применим Object > Expand... / Объект > Преобразовать…, затем выберем опцию Object в диалоговом окне.

Теперь нам нужно расположить оба меча под углом 45 градусов и сделать так, чтобы они пересекались.

Шаг 9

На месте скрещения мечей нарисуйте круг и залейте его радиальным градиентом от белого к черному.

Зайдите в палитру Transparency  / Прозрачность и примените к кругу режим наложения Color Dodge / Осветление основы.

Шаг 10

Воспользуйтесь инструментом Flare Tool / Блик и кликните на место пересечения мечей. В открывшемся окне отключите опцию Rings / Кольца и выберите следующие параметры для опции Rays / Лучи.

Выделите блик, затем примените Object > Expand... / Объект > Преобразовать…, затем поставьте галочку напротив Object.

Удалите все лишнее и оставьте только рассеивающиеся лучи.

Шаг 11

Увеличьте Opacity / Непрозрачность лучей до 20%.

Теперь осталось применить к обводке лучей радиальный градиент от белого к черному.

Финальный результат

Автор - Iaroslav Lazunov

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Комментарии