Фон из ржавого металла в Adobe Illustrator
30 июня 2016 | Опубликовано в Уроки | 1 Комментарий »
Сегодняшний короткий простой урок научит вас создавать ржавый металлический бэкграунд, который пригодится для множества разнообразных проектов. Мы сделаем уникальную поверхность, но в конце для еще большего эффекта наложим стоковую текстуру. Урок займет совсем немного времени!
Что должно получиться
Шаг 1.
Создайте новый документ и задайте размер холста 800 на 600 пикселй. Воспользуйтесь инструментом Rectangle Tool (M) / Прямоугольник и нарисуйте фигуру шириной 800, высотой – 480 пикс. Залейте прямоугольник черным цветом (R=0, G= 0, B= 0).
Шаг 2.
Теперь давайте создадим первый элемент для фона — металлическую текстуру.
Для начала скопируйте предыдущую фигуру и поместите копию поверх оригинала. Для того, чтобы нарисовать трещину на металле, возьмите инструмент Pencil Tool (N) / Карандаш и нарисуйте две длинных волнистых линии, одну под другой. Выделите обе линии и объект под ними и в панели Pathfinder / Обработка контуров нажмите на кнопку Divide / Разделение. Теперь у нас разделенные поверхности.
Теперь разгруппируйте объекты с помощью Shift+Ctrl+G. Затем выделите маленькую часть в середине и избавьтесь от нее. Держите два оставшихся объекта выделенными и залейте двумя цветами светло-коричневым (R=186 G=130 B=49) и средне-коричневым (R=140 G=98 B=37). Поместите объекты поверх черного фона. Сделайте дубликат обоих и держите их на будущее.
Картинки внизу помогут вам сделать все правильно.
Шаг 3.
Пришло время создать первую бесшовную текстуру. Используя Ellipse Tool (L) / Эллипс, нарисуйте черный круг и задайте размеры 20 x 20. Сделайте обводку для контура и при помощи опции Stroke Weight / С одинаковой толщиной задайте ей толщину 3 пикселя.
В Adobe Illustrator CS6 есть возможность применять градиент и для обводки, поэтому, держа объект выделенным, сделаем это. Кликнете первую опцию в палитре Gradient / Градиент и задайте такие цвета, как на картинке внизу.
Шаг 4.
Убедитесь, что объект все еще выделен и выполните Object > Pattern > Make / Объект > Образец > Делать. Появится предупреждающее окно. Если вы нажмете ОК, программа перенесет вас в режим редактирования паттернов.
Для начала идите в Window > Pattern Options / Окно > Параметры Паттернов, чтобы сделать активной панель, которая даст больший контроль над готовыми и кастомными паттернами. Когда появится окно, задайте паттерну имя, например Perforated Plate Pattern. Вы можете следовать инструкицям внизу, но вы также можете выбрать там многоразличных опций. Когда вам понравится результат работы, просто нажмите Done слева наверху и вернетесь в обычный режим. Если вы решите сделать еще какие-то корректировки, двойным кликом нажмите на свой новый паттерн в палитре Swatches / Образцы.
Теперь вернитесь к первой копии, которую мы создали в Шаге 2. Возьмите паттерн из палитры Swatches / Образцы и примените его к выделенному объекту. В результате должно получиться что-то похожее на то, что вы увидите на нижнем скриншоте.
Шаг 5.
Возьмите инструмент Ellipse Tool (L) / Эллипс и нарисуйте длинный сплюснутый горизонтальный овал с размерами типа 60 на 20. Теперь при помощи инструмента Direct Selection Tool (A) / Прямое Выделение выделите обе опорные точки как показано ниже и нажмите Convert selected anchor points to corner / Преобразовать опорную точку в угол.
Откройте палитру Gradient / Градиент и залейте фигуру цветами как показано на картинке ниже. Теперь идите в Object > Path > Offset Path… / Объект > Контур > Создать параллельный контур... и в диалоговом окне задайте офсет -4.5 пикс. Теперь измените цвета градиента для выделенного объекта на (R=200, G=155, B=90) и (R=128, G=89, B=33), как показано на предпоследнем скриншоте этого шага.
Выделите оба объекта и сгруппируйте их при помощи Ctrl+G. Держите объекты выделенными и разверните их на 45 градусов. Сделайте копию того, что только что получилось, и снова разверните и передвиньте в позицию, как показано на самой нижней картинке этого блока.
Шаг 6.
Как закончите, выберите Object > Pattern > Make / Объект > Образец > Делать, чтобы войти в режим редактирования паттерна. После этого задайте паттерну новому название — у нас, например, Diamond Plate Pattern. Задайте параметры, как указано на картинке ниже.
Когда будете удовлетворены результатом, нажмите Done слева наверху экрана. Возьмите другую копию, которую мы создали ранее в Шаге 2. Теперь примените паттрен к объекту — для этого нужно выделить объект и кликнуть на паттерне в палитре Swatches / Образцы.
Шаг 7.
Давайте создадим металлическую пластину и прикрепим ее к нашему бэкграунду.
Нарисуйте прямоугольник с размерами приблизительно 475 на 310 пикселей. Теперь идите в палитру Gradient / Градиент и залейте только что нарисованный объект линейным градиентом с цветами (R=200, G=155, B=90) и (R=47, G=33, B=12). Сделайте копию прямоугольника и немного уменьшите ее. Держите этот объект выделенным и залейте новым градиентом, используя цвета (R=186, G=130, B=49) и (R=140, G=98, B=37). Смотрите на наши скриншоты.
Оба объекта нужно расположить по центру.
Шаг 8.
Теперь нужно добавить несколько равномерно распределенных заклепок по краям металлической пластины.
Для начала нарисуйте круг с размерами 25 на 25 пикселей (с помощью удерживания кнопки Shift можно менять пропорции). Зайдите в палитру Gradient / Градиент и залейте финальную фигуру линейным градиентом с цветами (R=214, G=180, B=131), (R=186, G=130, B=49) и (R=47, G=33, B=12).
Затем идите в Effect > Stylize > Drop Shadow… / Эффект > Стилизация > Тень... Откроется диалоговое окно. Задайте в нем параметры, как на картинке ниже, и нажмите ОК. Сделайте еще 9 копий, чтобы в результате объектов было 10, и расположите их на табличке, как это сделали мы.
Шаг 9.
Немного ржавой текстуры не повредит нашему проекту. Найдите и скачайте в интернете любую, и лучше всего, чтобы она уже была в векторном формате. Возьмите текстуру и просто вставьте ее в свой документ. Мы немного скореетировали размер текстуры, чтобы она идеально легла на созданный бэкграунд.
Теперь идем в палитру Color / Цвет и задаем цвет выделенному объекту — например, светло-серый R=204, G= 204, B= 204. В палитре Transparency / Прозрачность измените режим наложения на Multiply / Умножение с непрозрачностью 50%.
Ну, вот и все! Мы закончили.
Финальный результат
Автор - Nikola Adzic
Перевод — Дежурка
Смотрите также:
- Эффект искаженного 3D-текста в Adobe Illustrator
- Ржавый текст для страшных надписей в Photoshop
- Подборка текстур с ржавчиной