Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Рисуем многослойный узор в Adobe Illustrator

17 ноября 2014 | Опубликовано в Уроки | 7 Комментариев »

В этом уроке эксклюзивном уроке от Дежурки мы будем создавать векторный многоярусный узор в Adobe Ilustrator. По этому принципу вы сможете рисовать самые различные орнаменты или, к примеру, снежинки. Мы начнем с создания одного сектора, из которого позже составим полный узор. По сути принцип тот же что и в вырезании снежинок из салфеток, а разнообразие узора зависит только от вашей фантазии. Урок рассчитан на пользователей, которые уже знакомы знакомы с программой.

 

Результат

Шаг 1

Готовимся к работе. Для начала включите умные направляющие (Smart Guides). Также откройте палитру Layers/Слои — мы будем постоянно ее использовать.

Нарисуйте круг инструментом Ellipse/Эллипс. Из центра круга нарисуйте идеально вертикальную прямую линию. Наш узор будет состоять из 16-ти одинаковых секторов, поэтому мы делим 360 градусов на 16, получаем 22,5 и именно на это количество градусов вращаем копию линии. Следите чтобы начало обеих линий и центр круг совпадали, иначе ваш узор поплывет.

Определитесь сколько ярусов будет у вашего узора и схематично обозначьте эти ярусы кругами, чьи центры также должны располагаться в центре первого круга. Переименуйте пока единственный слой, в котором вы работаете в «osnova». Заблокируйте этот слой.

Теперь давайте схематично набросаем узор по ярусам. Начнем с самого нижнего — он самый дальний от центра узора. Наш узор состоит из лепестков. Создайте новый слой и назовите его «1 yarus». Мы нарисуем лепесток на нижнем ярусе. Круги помогут нам увидеть где верхушка лепестка.

Лепесток можно нарисовать из овала, подредактировав точки и направляющие при помощи инструмента Direct Selection/Прямое выделение.

Мы хотим, чтобы на одном ярусе у нас было два лепестка узора. По большому счету вы можете располагать сколько угодно элементов узора на одном ярусе или же вообще работать в одном слое. Иерархия элементов, которую составляем мы сейчас нужна исключительно для удобства.

Дублируйте первый лепесток и при помощи инструмента Rotate/Вращение поверните его на 22,5 градуса. Теперь разместите лепесток так, чтобы его кончик обязательно располагался на левой линии. Можете расположить его чуть ниже линии яруса.

Мы будем рисовать узор между этими двумя линиями, а потом дублируем его, поэтому вас должно интересовать в первую очередь то, что происходит между линиями. То же, что останется за ними будет стерто, поэтому уделяйте этому минимум внимания.

Создайте новый слой и назовите его «2 yarus». Нарисуйте на нем третий лепесток, упирающийся в границы второго яруса.

Создайте еще один слой для третьего яруса, нарисуйте в нем еще один лепесток, поверните его на 22,5 градуса и поместите ровно на левой линии. Вы можете дублировать лепестки и просто редактировать их форму и размер, чтобы не рисовать их каждый раз с нуля.

Создаем еще один слой для четвертого яруса и рисуем еще один лепесток.

И еще один слой для последнего яруса. Нарисуйте в нем два круга — побольше и поменьше и создайте между ними переход в три шага при помощи инструмента Blend/Переход.

На этом этапе вам может быть удобнее работать с направляющими вместо линий. Поэтому мы разблокируем слой основания, выделим две линии, кликнем по ним правой кнопкой и выберем «Make Guides/Создать направляющие». Это можно сделать в самом начале или же не делать вообще, в зависимости от того как вам удобнее.

Шаг 2

Займемся оформлением верхнего яруса. Он у нас будет состоять из кругов. Принцип их создания объяснять, мы надеемся, не нужно. После того как вы оформили круговой верхний (пятый) ярус, разберите оформление объекта с переходом (Object>Expand Appearance/Объект>Разобрать оформление), а затем выделите все объекты верхнего яруса и конвертируйте обводку в заливку, выбрав Object>Expand/Объект>Разобрать, в появившемся окне выберите «Stroke/Обводка». Важно не оставить объекты с обводкой — следите за этим.

Подсказка: Выделять все объекты одного яруса очень удобно в палитре Layers/Слои. Просто кликните по цветному квадрату справа от иконки слоя. Это еще одно преимущество аккуратной работы в слоях.

Заблокируйте все слои кроме «4 yarus». Также уберите видимость со всех слоев с лепестками более нижних ярусов, чтобы они нам не мешали.

Начинаем оформление второго яруса. Нарисуйте лепестки и круги. Указывайте объектам заливку, иначе при наложении слоев, будут видны нижние лепестки.

Некоторые элементы узора нам нужно будет создавать для направляющей под углом. В этом случае мы рисуем узор сначала прямо, а потом поворачиваем его. Как в примере ниже.

Нарисуйте овал побольше и один поменьше сверху. Выделите оба и в палитре Pathfinder/Обработка контура нажмите на иконку Minus Front/Минус верхний.

Нарисуйте правее еще один залитый лепесток, выделите обе фигуры и при помощи инструмента Rotate/Поворот поверните элементы на 22,5 градуса и расположите их на левой направляющей.

Выделите все элементы яруса и разберите обводку.

Шаг 3

Теперь мы создадим несколько кистей, которые будем использовать для оформления. Нарисуйте полукруг (сделайте его из круга и прямоугольника при помощи функции Minus Front/Минус Верхний в палитре Pathfinder). Внутри полукруга нарисуйте белый кружок. Откройте палитру Brush/Кисть, выделите полукруг с кругом и перетащите их в палитру. В появившемся окне выберите вариант «Pattern Brush/Бордюрная кисть». Оставьте настройки по умолчанию и нажмите Ок.

Таким же способом создайте кисть без белого круга внутри, а также кисть из полукруга белого цвета и фиолетовой обводки (не забудьте сделать из обводки заливку прежде чем перетаскивать объект в палитру кистей). Мы будем использовать эти кисти во время урока.

Шаг 4

Продолжаем оформление ярусов. Теперь займемся слоем «3 yarus». Нарисуйте капельку и укажите ей обводку из только созданной нами кисти с белым кружочком посредине. Кликните дважды по кисте в палитре Brush/Кисти и настройте кисть как вам нравится.

Продолжаем оформление. Лепесток на этом ярусе под углом, но мы сначала нарисуем узор, а уж потом повернем его.

Выделите все элементы узора и поверните их на 22,5 градуса, расположив на левой направляющей. Создайте маковки, которые будут идти вдоль всей окружности.

Не стесняйтесь выходить за рамки яруса. Круги созданы для вашего удобства, чтобы вы понимали что над чем располагается, думайте о них как о этажах конструкции типа многоэтажного торта.

Продолжайте оформление, используя в том числе созданные нами ранее кисти.

Переходим к следующему ярусу. Каждый раз, переходя на новый ярус, блокируйте предыдущий, чтобы вам было удобно работать.

Оформляйте таким образом ярус за ярусом, помня о том, что нас интересует только область между двумя направляющими.

Помните что все объекты должны состоять только из заливки. Разбирайте оформление и обводку, иначе у вас возникнут проблемы в следующем шаге.

Шаг 5

Спустя много времени и усилий мы наконец закончили узор. Удалите или скройте основу — она нам больше не нужна.

Выделите все элементы узора (без направляющих) и в палитре Pathfinder/Обработка контура нажмите на кнопку «Merge/Объединить». Ваш узор будет объединен в один объект и один слой. Если у вас есть сомнения или желание вернуться к редактированию узора позже, лучше сделайте копию документа и объедините узор в копии, чтобы сохранить работу в слоях.

Теперь создайте два прямоугольника: один идеально вертикальный, второй под углом в 22,5 градуса. Расположите оба прямоугольника ровно по направляющим.

Выделите сначала узор и один прямоугольник, зайдите в меню Pathfinder/Обработка контура и нажмите на Trim/Обрезка. Не снимая выделение, нажмите Shift+Ctrl+G, чтобы разгруппировать объекты. Удалите прямоугольник. Повторите процедуру со вторым прямоугольником.

Вот такой сектор должен получиться у вас в итоге. Выделите все элементы и сгруппируйте их.

Возьмите инструмент Reflect/Отражение и отразите узор, указав в качестве оси правый край. Выделите обе половинки узора и сгруппируйте их.

Теперь возьмите инструмент Rotate/Поворот, установите центр в основании узора (в самой нижней точке) и удерживая Shift (чтобы поворачивать ровно на 45 градусов) и Alt (чтобы создавать копии) дублируйте узор и вращайте копии.

Результат

Продолжайте пока не получите полный узор.

Автор урока Дежурка

Смотрите также:




Комментарии

  1. Людмила
    Thumb up Thumb down +2

    Спасибо за урок! Очень красиво

    Mary - Dejurka Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    Спасибо вам за внимание!

  2. Anna
    Thumb up Thumb down +1

    8) СУПЕР!!!!!!!!!! Просто огромнейшее спасибо!!!!! Я новичок, но всё-таки решила попробовать, вышло очень красиво. Вот только с отражением и поворотами в конце намучалась, делала по своему, из за чего не всё четко вышло %), а в общем супер! Спасибо!!!

  3. Светлана
    Thumb up Thumb down +1

    Потратила огромную кучу времени выравнивая всё по слоям да по линиям. Как я ни старалась, всё получалось икося-накося. Вконце концов я решила, что мне проще «запузырить» элемент, задать ему вращение опираясь на центр центральной окружности (простите за тавтологию). Возни меньше, редактировать проще. Но идею урока я поняла. Возьму на вооружение =)

  4. Marina
    Thumb up Thumb down +1

    Спасибо за урок!! Все получилось! И узнала несколько новых приемов работы!

  5. Эля
    Thumb up Thumb down 0

    Спасибо за урок! Классная мандала!

    Единственный вопрос — сделала Pattern brush из фигуры-капельки, при обводке у некоторых «капелек» верхняя часть выпирает на манер «мазка». Только у некоторых! Подскажите, пожалуйста, что это может быть?

    У меня Ai CS6, если что...