Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Рисуем текстуру картона в Adobe Illustrator

17 августа 2016 | Опубликовано в Уроки | 1 Комментарий »

В наше время акцент на экологию делается все чаще и чаще, поэтому использование крафтовых элементов становится модным трендом. Сегодня мы научимся, как в Adobe Illustrator создать векторную текстуру картона, используя инструмент «морщины», а также также узнаем, как редактировать и применять дефолтные паттерны. После этого урока вы точно будете в теме.

 

Что должно получиться

 

Шаг 1

Создайте в Adobe Illustrator новый документ, используя Cmd или Ctrl + N. Ваша монтажная поверхность при этом может быть любого размера.  Векторная текстура картона, которую мы будем создавать, одинаково хороша и в режиме RGB, и в CMYK, но мы сейчас будем работать в RGB.

 

Шаг 2

Возьмите инструмент Rectangle Tool (M)  / Прямоугольник и создайте прямоугольник без обводки. Залейте его светло-коричневым (R= 223, G= 196, B= 165).

 

Размер прямоугольника соответствует размеру нашей будущей картонной текстуры.

Шаг 3

Нарисуйте еще один прямоугольник, горизонтально вытянутый, как на картинке внизу.

Залейте его вертикальным линейным градиентом от светло-коричневого (R= 230, G= 218, B= 202) до белого.

 

Примените к этому узкому прямоугольнику режим наложения Multiply / Умножение с помощью палитры Window > Transparency / Окно > Прозрачность.

 

В результате последнего действия белый станет прозрачным.

Шаг 4

Сдвиньте узкий прямоугольник с градиентной заливкой вниз, удерживая клавиши Shift и Option / Alt, которые вызывают дублирование объекта.

 

Примените Cmd/Ctrl + D несколько раз для последовательного повторения последнего действия, т.е. смещения и дублирования прямоугольника.

 

Шаг 5

Следующим шагом в создании нашей текстуры будет то, что мы выделим все узкие прямоугольники с градиентом. Щелкнем дважды по иконке инуструмента Wrinkle Tool / Морщины на панели инструментов. Этот инструмент находится в той же группе, что и инструмент Width / Ширина. В открывшемся диалоговом окне нужно установить параметры, которые указаны на рисунке ниже.

 

При помощи инструмента Wrinkle Tool / Морщины выполните горизонтальные движения по краям прямоугольников. В результате мы получим деформированные края и в итоге —  нечто похожее на то, что вы видите на рисунке ниже.

 

Шаг 6

Откройте палитру Swatches / Образцы  (Window > Swatches / Окно > Образцы) и найдите паттерн USGS 22 Gravel Beach. Путь для этого такой: Swatch Library > Patterns > Basic Graphics > Basic Graphics_Textures > USGS 22 Gravel Beach / Библиотека образцов > Узоры > Базовая графика > Базовая графика_текстуры > USGS 22 Gravel Beach.

 

Этот узор состоит из кружочков с черной обводкой. Этот цвет не соответствует нашей задумке, поэтому будем редактировать.

Переместите паттерн из панели Swatches / Образцы на холст.

 

Шаг 7

Держите группу паттерна выделенной и зафиксируйте в палитре слоев прямоугольник без заливки и без обводки. Этот объект должен находиться под всеми остальными.

 

Теперь измените заливку с черной на белую.

 

Шаг 8

Разблокируйте прямоугольник без заливки и обводки. Выделите всю группу с белым паттерном и перетащите ее обратно в палитру Swatches / Образцы.

 

Используя уже опроованную выше технику, создайте еще один паттерн. На этот раз, элементы должны иметь серую нейтральную обводку (K=40).

 

Шаг 9

Давайте вернемся к нашему картону. Скопируйте нижний прямоугольник со сплошной заливкой и вставьте его на передний план (Cmd / Ctrl + C; Cmd / Ctrl + F). Поместите этот прямоугольник над всеми созданными объектами.

 

Теперь примените к новому прямоугольнику паттерн с белыми крупицами.

 

Шаг 10

Нам кажется, что элементы точечной текстуры должны быть увеличены. Держите верхний прямоугольник выделенным и примените Object> Transform> Scale / Объект > Трансформировать > Масштабирование. В диалоговоим окне задайте 120%, затем поставьте галочку возле Patterns / Узоры и уберите галочку там, где Objects.

 

Снизьте непрозрачность до 50%.

 

Шаг 11

Следующий шаг — сделать дубликат прямоугольника с белой текстурой. Примените к новой фигуре узор с серыми элементами. Установите непрозрачность на 100%.

 

Теперь идите в Object > Transform > Scale / Объект > Трансформировать > Масштабирование. Установите масштаб на 150%, затем поставьте галочку возле Patterns / Узоры и уберите галочку там, где Objects, чтобы текстуры с белыми и серыми честичками не перекрывали друг друга.

 

Примените к серой текстуре режим наложения Multiply / Умножение и снизьте непрозрачность, если это необходимо.

 

Теперь наша текстура готова!

 

Теперь вы можете использовать этот совершенно новую и эксклюзивную текстуру в любых проектах. В качестве примера, можно проверить ее на абстрактных цветах, но широта применения таких текстур бесконечно широка.

Финальный результат


Автор - Iaroslav Lazunov 

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Комментарии