Пчелиный рой в Adobe Illustrator
8 июля 2013 | Опубликовано в Уроки | 5 Комментариев »
Постараемся немного поднять настроение. Сегодня будем создавать яркую летную иллюстрацию пчёлок. Урок отлично подойдет для новичков. В начале мы будем настраивать простую сетку, а далее, используя простые формы и настройки, создадим пчел. Надеемся, выполнение урока подарит вам хорошие эмоции и новые знания.
Конечный результат:
Детали:
- Программа: Adobe Illustrator CS5
- Время: 45 minutes
- Сложность: Intermediate
Шаг 1
Создаем новый документ, нажав Ctrl + N. В поле ширины вводим 600, в поле высоты — 300 и нажимаем кнопку «Дополнительно».
Выберите цветовой режим RGB, растровые эффекты: Screen (72ppi) и убедитесь, что в поле выравнивания объектов по сетке галочка не стоит. Теперь можно нажать ОК.
Включите отображение сетки ( View> Show Grid (Показать сетку) ) и выравнивание по сетке ( View> Snap to Grid (Выравнивать по сетке). Для начала нужно установить сетку через 1px. Просто зайдите в Edit > Preferences (Установки)> Guides > Grid(Направляющие и сетка) и, введите 1 в поле Gridline every box (Линия через каждые) и 1 в поле Subdivisions Внутреннее деление).
Также для предварительного просмотра информации о размерах и положении будущих форм открываем панель информации ( Window> Info ). Также давайте установим единицы измерения на пиксели. Для этого заходим в Edit > Preferences > Units > General. Все эти настройки помогут нам в будущем значительно сэкономить время.
Шаг 2
Для цвета заливки устанавливаем: R = 50 G = 50 B = 50 и убираем цвет обводки.
Выбираем инструмент Ellipse Tool (L) и создаем форму размерами 60 на 34px. Переходим к Effect > Warp > Arch (Эффект/деформация/дуга). Введите значение, как на следующем рисунке и нажмите Ок.
Теперь переходим к Object> Expand Appearance (Разобрать оформление). Переходим в панель слоев ( ( Window> Layers ) и дважды щелкаем по слою с формой. Называем слой «тело».
Шаг 3
Снова выбираем инструмент Ellipse Tool (L) и создаем форму размерами 37 на 54px. Разместим ее, как показано на первом скриншоте.
Заливку удалите, и поставьте черную обводку размерами в 1 pt.
Убедитесь, что выбрана новая форма и перейдите к Object> Path> Offset Path (Контур/создать параллельный контур) . Введите в поле Offset (Смещение) значение 8px и нажмите ОК.
Выбираем получившуюся форму и снова переходим к Object> Path> Offset Path. Вводим 8px в поле Offset и снова нажимаем Ок.
Аналогичные действия. Выбираем последнюю форму, переходи в Object> Path> Offset Path. В этот раз в поле Offset вводим 7px и Ок.
Еще раз. Object> Path> Offset Path и в поле смещения вводим 7px.
Последний раз. Object> Path> Offset Path и в поле смещения вводим 7px.
В конце концов у нес должно получится шесть кругов.
Шаг 4
Теперь выбираем форму с телом и на переднем плане создаем копию ( Ctrl + C> Ctrl + F ).
Выберите инструмент Direct Selection Tool (A) и переключитесь на круги. Выбираем шесть опорных точек и удаляем их. Изображение должно на данном этапе иметь вид, как на скриншоте ниже.
Выберите формы дуг, а также форму тела и перейдите к панели обработки контуров ( Window> Pathfinder) и нажмите кнопку Разделить.
Шаг 5
Будем работать с объектами, созданными в предыдущем шаге. Выбираем фигуры, и заливаем градиентом, как показано ниже.
Выбираем оставшиеся формы и также заливаем линейным градиентом, как на следующем изображении.
Шаг 6
Переходим на панель слоев и выбираем «тело» и переходим в Object> Path> Offset Path. Вводим смещение -10px .
Переместим полученную фигуру на передний план ( Shift + Ctrl +] ) и заливаем ее черным цветом.
Убедитесь, что новая остается выбранной и уменьшаем непрозрачность до 50%. Изменяем режим смешивания на Overlay (Перекрытие). Переходим в Effect> Blur> Gaussian Blur, введите радиус 5px и нажмите кнопку ОК.
Шаг 7
Отключите привязку к сетке ( View > Snap to Grid ) затем перейдите к Edit> Preferences> General и убедитесь, что в поле Keyboard Increment установлено значение 1px.
Переходим на панель слоев, выбираем форму тела и на переднем плане создаем две копии ( CTRL + C> Ctrl + F> Ctrl + F ).
Выделяем верхнюю копию и перемещаем ее вниз на 1px с помощью стрелки вниз на клавиатуре.
Выделяем две копии и в панели Pathfinder нажимаем кнопки Minus Front.
Переместим полученную фигуру на передний план ( Shift + Ctrl +] ). Теперь нужно залить ее белым цветом, изменить режим смешивания на Overlay и уменьшить непрозрачность до 30%.
Шаг 8
Снова переходи на панель слоев выделяем форму “тело” и создаем две ее копии ( CTRL + C> Ctrl + F> Ctrl + F ).
Верхнюю копию перемещаем на 3px вниз с помощью соответствующей стрелки на клавиатуре.
Выделяем две копии и нажимаем Minus Front на панели Pathfinder.
Полученную фигуру размещаем на переднем плане ( Shift + Ctrl +] ) и заливаем белым цветом. Изменяем режим смешивания на Overlay и непрозрачность до 50%.
Шаг 9
Снова создаем две копии формы тела ( CTRL + C> Ctrl + F> Ctrl + F ).
Верхнюю копию перемещаем на 1px вверх, используя стрелку вверх на клавиатуре.
Выделяем две копии и нажимаем Minus Front на панели Pathfinder.
Полученную фигуру размещаем на переднем плане ( Shift + Ctrl +] ) и заливаем черным цветом. Изменяем режим смешивания на Soft Light (Рассеянный свет) и непрозрачность до 30%.
Шаг 10
Опять переходим на панель слоев и создаем две копии формы тела ( CTRL + C> Ctrl + F> Ctrl + F ).
Верхнюю копию перемещаем на 3px вверх, используя стрелку вверх на клавиатуре.
Выделяем две копии и нажимаем Minus Front на панели Pathfinder.
Полученную фигуру размещаем на переднем плане ( Shift + Ctrl +] ) и заливаем черным цветом. Изменяем режим смешивания на Soft Light (Рассеянный свет) и непрозрачность до 30%.
Переходим на панель слоев и выбираем все формы, созданные до это шага, ( за исключением формы «тело» и группируем их ( Ctrl + G ).
Шаг 11
Включаем привязку к сетке ( View> Snap to Grid). Выберите «тело» и создайте на переднем плане копию ( Ctrl + C> Ctrl + F ).
Выберите Ellipse Tool (L) , создайте круг размером в 17px и разместите его, как показано на первом скриншоте. Заливка будет отсутствовать, а для обводки введите значение 2pt и цвет - R = 90 G = 90 B = 90.
Акцентируем внимание на созданной форме. Берем инструмент Direct Selection Tool (A), выбираем две опорные точки (указаны на первом скриншоте) и нажмите на клавиатуре кнопку Удалить.
Убедитесь, что форма выбрана и перейдите на панель обводки ((Window> Stroke ). Проверьте, чтобы был установлен закругленный конец, а затем перейдите в Object> Path> Outline Stroke . Выделите полученную форму и копию формы «тело» (создавали в начале урока) и нажмите на кнопку Intersect (пересечение) в панели Pathfinder.
Шаг 12
Выбираем инструмент Rectangle Tool (M), создайте квадрат размером стороны в 5 px. Заливка будет отсутствовать, обводка черного цвета и размером в 1pt.
Переходим на новую форму, выбираем инструмент Anchor Point Tool (-) и просто нажимаем на нижнюю правую опорную точку. Это превратит квадрат в треугольник.
Выбираем инструмент Direct Selection Tool (A), выбираем верхнюю левую точку и удаляем ее, нажав Delete.
Как только мы создали форму, переходи в панель Stroke. Здесь нужно убедиться, что выбраны скругленные концы.
Как только мы получили форму, как на третьем скриншоте, переходим в Effect > Warp > Arc. Вводим свойства, как на скриншоте ниже и нажимаем ОК. Переходим в Object> Path> Outline Stroke, заполняем форму линейным градиентом.
Шаг 13
Выберите инструмент Ellipse Tool (L) , создайте эллипс в 3px, залейте цветом R = 40 G = 40 B = 40 и разместите его, как показано на скриншоте ниже.
Убедитесь, что форма все еще выбрана и перейдите на панель Appearance (оформление) (Window > Appearance). Добавляем вторую заливку, используя кнопку Add New Fill (на нее указывает маленькая голубенькая стрелочка).
Для новой заливки устанавливаем цвет R = 100 G = 100 B = 100 и переходим в Effect> Path> Offset Path. В поле смещения вводим значение -1px и переходим к ffect > Distort & Transform > Transform. Введите свойства, показанные на следующем скриншоте, и нажмите ОК.
Шаг 14
Выберите Rectangle Tool (M) , создайте новый квадрат с размерами в 5px площади и поместите его, как показано на первом скриншоте. Заливку удалите, а для обводки задайте черный цвет и значение в 1pt.
Выберите инструмент Delete Anchor Point (-) и удалите верхнюю правую опорную точку.
Выбираем инструмент Direct Selection Tool (A), выбираем нижнюю левую точку и удаляем ее, нажав Delete.
Как только мы создали форму, переходи в панель Stroke. Здесь нужно убедится, что выбраны скругленные концы.
Как только мы получили форму, как на третьем скриншоте, переходим в Effect > Warp > Arc. Вводим свойства, как на скриншоте ниже и нажимаем ОК. Переходим в Object> Path> Outline Stroke, заполняем форму линейным градиентом и отправляем на задний план ( Shift + Ctrl + [ ).
Шаг 15
Выберите инструмент Ellipse Tool (L) , создайте круг размерами в 2px. Залейте его R = 40 G = 40 B = 40 и разместите, как показано на следующем рисунке.
Шаг 16
Выбираем инструмент Ellipse Tool (L) и создаем круг размерами 11px. Заливаем круг радиальным градиентам (ниже показаны настройки).
Переходим к Effect> Stylize> Drop Shadow. Введите свойства, показанные на первом изображении, и нажмите OK.
Продолжаем работу с Ellipse Tool (L). Создайте форму размерами 4 на 5px и залейте ее линейным градиентом, как показано ниже.
Снова переходим к Effect> Stylize> Drop Shadow. Введите свойства показано на втором изображении и нажмите кнопку ОК.
Убедитесь, что инструмент Эллипс (L) по-прежнему выбран. Создайте круг размерами в 1px. Залейте его белым цветом и поместите, как на третьем изображении.
Шаг 17
Выберите инструмент Rectangle Tool (M) , создайте форму размерами 10 на 5px. Залейте ее цветом (R = 75 G = 75 B = 75) и поместите, как показано на первом изображении.
Дублируйте этот прямоугольник (Ctrl + C> Ctrl + F), выберите эту копию и замените сплошной цвет градиентом, как на втором скриншоте.
Возьмите инструмент Direct Selection Tool (A) . Выберите нижнюю левую точку второго прямоугольника и переместите на 2px вверх, потом выберите верхнюю левую точку и переместите ее вниз на 3px и на 5px вправо
Продолжаем работу с Direct Selection Tool (A). Выберите нижнюю левую точку серого прямоугольника и переместите ее на 2px вверх. Теперь выбираем инструмент Удалить опорную точку (-) и кликаем по верхней левой точке.
Выделите обе фигуры, что были сделаны в этом шаге, и отправьте их на задний план, нажав Shift + Ctrl + [ .
Шаг 18
Рисуем крылышки. Выбираем Rectangle Tool (M) и создаем форму размерами 40 на 15px. Залейте ее белым цветом. Разместите, как на рисунке ниже.
С помощью инструмента Direct Selection Tool (A) перетаскиваем верхнюю правую опорную точку на 10px вниз.
Убедитесь, что белая форма еще выделена, и перейдите в Effect> Stylize> Rounded Corners. Введите радиус 10px и нажмите ОК.
Переходим к Effect > Warp > Arc Upper и вводим свойства, как на скриншоте ниже.
Переходим к Object> Expand Appearance . На панели слоев назовем новую форму «крыло».
Шаг 19
Отключаем привязку к сетке (View > Snap to Grid). Выбираем “тело” и на переднем плане создаем копию (Ctrl + C> Ctrl + F).
Выбираем форму крыла и создаем на переднем плане две копии ( CTRL + C> Ctrl + F> Ctrl + F ).
Переходим на панель слоев. Выбираем нижнюю копию крыла и перемещаем ее вниз на 1px и влево на 2px.
Выбираем две копии крыла и нажимаем на кнопку Minus Front в панели Pathfinder.
Получившуюся форму заливаем черным. Выбираем ее , также копию тела и нажимаем на кнопку пересечения Intersect на панели Pathfinder.
Снизьте непрозрачность новой формы до 20% и измените режим смешивания на Overlay.
Шаг 20
Еще раз создаем на переднем плане копию тела (CTRL + C > CTRL + F) и две копии крыла ( CTRL + C> CTRL + F> Ctrl + F ).
Переходим на панель слоев. Выбираем нижнюю копию крыла и перемещаем ее вниз на 2px и влево на 4px.
Выбираем две копии крыла и нажимаем на кнопку Minus Front в панели Pathfinder.
Получившуюся форму заливаем черным. Выбираем ее вместе с копией тела и нажимаем на кнопку пересечения Intersect на панели Pathfinder.
Снизьте непрозрачность новой формы до 15% и измените режим смешивания на Overlay.
Шаг 21
Еще раз создаем на переднем плане копию тела (CTRL + C > CTRL + F) и две копии крыла ( CTRL + C> CTRL + F> Ctrl + F ).
Переходим на панель слоев. Выбираем нижнюю копию крыла и перемещаем ее вниз на 5px и влево на 4px. Переходим в Object> Transform> Rotate и вводим угол — 13 градусов.
Выбираем две копии крыла и нажимаем на кнопку Minus Front в панели Pathfinder.
Получившуюся форму заливаем черным. Выбираем ее вместе с копией тела и нажимаем на кнопку пересечения Intersect на панели Pathfinder.
Снизьте непрозрачность новой формы до 15% и измените режим смешивания на Overlay.
Шаг 22
Выберите «крыло» и перейдите на панель Appearance, выберите белую заливку и снизьте непрозрачность до 30%.
Переходим в Object> Path> Offset Path. Введите в поле смещения значение -1px.
Дублируйте полученную фигуру ( CTRL + C> Ctrl + F ). Переместите копию на 1 пиксель вниз.
Выделите обе формы и нажмите на кнопку Minus Front в панели Pathfinder.
Убедитесь, что форма, которая получилась в этом шаге выбрана, и перейдите на панель Appearance. Повысьте непрозрачность да 50% и измените режим смешивания на Soft Light.
Шаг 23
Выберите «крыло». Переходим в Object> Path> Offset Path. Введите в поле смещения значение -1px.
Дублируйте полученную фигуру ( CTRL + C> Ctrl + F ). Переместите копию на 3 пикселя вниз.
Выделите обе формы и нажмите на кнопку Minus Front в панели Pathfinder.
Убедитесь, что форма, которая получилась в этом шаге выбрана, и перейдите на панель Appearance. Повысьте непрозрачность да 50% и измените режим смешивания на Soft Light.
Шаг 24
Выберите «крыло», перейдите на панель Appearance. Используя кнопку Add New Fill, добавьте новую заливку.
Выберите эту новую заливку и добавьте линейный градиент, как показано ниже. Снизьте его непрозрачность до 50% и перейдите в Effect> Path> Offset Path . Введите -1px в поле смещения и нажмите кнопку ОК. Желтый ноль на скриншоте панели градиентов оозначает процент непрозрачности.
Возвращаемся на панель Оформление и добавляем третью заливку. Для этой заливки вам понадобится стандартный шаблон. Для этого переходим на панель Swatches. Открываем выпадающее меню и переходим к Open Swatch Library > Patterns > Basic Graphics > Basic Graphics_Textures. Должно открыться окно с текстурами. Нужно убедиться, что форма крыла выбрана, и добавить к заливке шаблон “USGS 22 Gravel Beach”. Уменьшаем непрозрачность до 50% и переходим в Effect> Path> Offset Path. В поле Offset выбираем -1px и нажимаем Ок.
Шаг 25
Группируем составные части крыла, нажав ( Ctrl + G ). Создаем копию этой группы ( CTRL + C> Ctrl + F ), отправляем ее на задний план ( Shift + Ctrl + [ ), а затем перемещаем на 1 1px вверх и 8px вправо.
Шаг 26
Выбираем инструмент Rectangle Tool (M), создаем форму размером вашей рабочей области и заливаем цветом R = 246 G = 168 B = 20 . Отправляем прямоугольник на задний план, нажав Shift + Ctrl + [
Для этого прямоугольника нужно добавить вторую заливку. Для нее выбираем радиальный градиент, как показано на скриншоте ниже. Помните, что желтый ноль обозначает процент непрозрачности.
Добавляем третью заливку к прямоугольнику. Нам опять понадобиться текстура. Для этого переходим в панель Swatches(Образцы) и выбираем Open Swatch Library > Patterns > Decorative > Decorative_Geometric 1. Выбираем шаблон "Соты Double", уменьшаем непрозрачность до 15% и изменяем режим смешивания на Screen.
Переходим на панель слоев и заблокируем прямоугольник, чтобы случайно не сдвинуть его.
Шаг 27
Группу объектов разместим, как показано на первом скриншоте и переходим в Effect > Distort & Transform > Transform. Введите свойства, показанные ниже, и нажмите кнопку ОК.
Переходим к Effect> Stylize> Drop Shadow . Введите значения, как на левом нижнем скриншоте и нажмите кнопку ОК.
Возвращаемся в Effect> Stylize> Drop Shadow . Введите свойства как в среднем окне и нажмите кнопку ОК
Снова переходим в Effect> Stylize> Drop Shadow и вводим значения, как на правом скриншоте.
Шаг 28
Давайте убедимся, что пчелы выбраны и создаем их копию на заднем плане (CTRL + C > CTRL + B).
Переходим на панель слоев, выбираем копию группы и перемещаем ее немного вверх и вправо.
Создаем вторую копию и снова перемещаем немного вверх и вправо. Снижаем непрозрачность до 90% (как показано на втором изображении).
Создаем третью копию и перемещаем на несколько пикселей вверх и влево. Снижаем непрозрачность до 80% (третий скриншот).
Создаем еще одну копию и перемещаем ее на несколько пикселей вверх ив право. Снижаем непрозрачность до 70% (четвертый скриншот).
Вот и все!
Конечный результат
Автор — Andrei Marius
Перевод — Дежурка
8 июля 2013 в 15:01
Очень кропотливо и круто!
10 июля 2013 в 9:31
Все хорошо но это осы:)
июля 10, 2013 at 12:30 пп
я думаю, вы ошибаетесь =))
июля 14, 2013 at 10:13 пп
По окрасу — всё-таки оса. Да и жалко не ворсистое тоже говорит о том, что это оса))) Но вот «улыбка» 100% пчелиная, добрая)))
июля 17, 2013 at 4:16 пп
осы более длинные а эти толстенькие и кругленькие))) так что 100% пчелы))