Создаем апокалиптическую Sci-Fi фотоманипуляцию
7 ноября 2013 | Опубликовано в Уроки | Нет комментариев »
В этом уроке мы научимся создавать фотоманипуляцию в лучших традициях фильмов-катастроф. Мы будем использовать кисти и применять интересные эффекты осветления.
Финальный результат
Исходники
Шаг 1 – Создаем фон
Создайте новый документ в Photoshop. Вставьте в новый документ фотографию неба из исходников. Назовите этот слой SKY. Это хорошая привычка называть свои слои по содержащимся изображениям. Вам будет намного проще отыскать их, когда количество слоев станет внушительным.
Возьмите инструмент Marquee Tool (M) и выделите нижнюю часть неба без крыш домов. Нажмите Ctrl+C, чтобы скопировать выделенную область и Ctrl+V, чтобы вставить ее.
Поместите этот новый слой под слоем SKY и назовите его BACKGROUND. В меню зайдите в Edit > Free Transform или нажмите Ctrl+T на клавиатуре, чтобы активировать инструмент Free Transform Tool. Растяните слой BACKGROUND до низу. На фотографии ниже показано как.
Это всего-лишь база, на которой мы расположим небоскребы. Добавьте новый слой поверх всех слоев и назовите его RETOUCH. Возьмите инструмент Stamp Tool (S) и замажьте крыши домов на фото. После этого ваше изображение должно выглядеть примерно так:
Шаг 2 – Добавляем город
Сейчас мы добавим фотографию города в нашу фотоманипуляцию. При помощи одного трюка мы сделаем это быстро, не заморачиваясь детальной работой с масками. Перетащите в документ фотографию города из исходников. Поместите ее поверх всех слоев и назовите CITY 1. Нажмите на слое правой кнопкой и выберите опцию Duplicate layer. Вы создали копию слоя. Назовите ее CITY 2 и расположите поверх остальных слоев. Мы создали два слоя города, потому что каждому из них зададим свои параметры наложения. Сделайте слой CITY 2 невидимым, чтобы видеть слой CITY 1 (чтобы сделать слой невидимым, кликните по значку в виде глаза).
Кликните на слое CITY 1 и снизьте непрозрачность до 50%. Эта опция называется opacity и находится в правом верхнем углу палитры Layers.
Вы видите что у нас получается резкий переход между слоем CITY 1 и остальной частью изображения. Для того, чтобы исправить это, добавьте слой-маску слою CITY 1. Нажмите на кнопку Add layer в верхней части палитры Layers.
Выберите инструмент Brush Tool (B), выберите какую-нибудь растушеванную кисть и укажите ей непрозрачность примерно в 70%. Выберите черный цвет. Убедитесь, что активная слой-маска (кликните по ней) и рисуйте поверх слоя, чтобы убрать верхнюю часть и создать плавный переход.
Должно получиться что-то вроде этого:
Город теперь едва виден. Пришло время работы со слоем CITY 2. Сделайте его вновь видимым и активным. Смените для него режим наложения (Blending Mode) на Overlay. Ниже вы можете видеть, как смотрится этот эффект.
У нас снова появился резкая граница между CITY 2 и остальным изображением. Также как и с предыдущим слоем, создаем маску и растушеванной кистью черного цвета маскируем лишнее.
Шаг 3 – Делаем город темнее
В этом шаге мы сделаем город темнее. Создайте новый коррекционный слой (New adjustment layer) со значением Curves. Укажите параметры как показано ниже и расположите слой над CITY 1.
Для того, чтобы корректирующий слой действовал только на CITY 1, но не на другие слои, мы должны сделать из него обтравочную маску and not all layers under this adjustment you need to create Clipping Mask. Кликните правой кнопкой мыши по корректирующему слою и выберите Create Clipping Mask. Вот какой результат мы должны получить:
Шаг 4 – Добавляем метеориты
Скачайте кисти-метеориты из исходников и установите в Photoshop. Создайте новый слой поверх остальных слоев и назовите его METEORS. Выберите инструмент Brush Tool (B) и выберите кисти-метеориты из списка кистей. Вот три подсказки, которые помогут вам сделать метеориты реалистичнее:
- Все метеориты должны лететь в том же (или схожем) направлении.
- Нарисуйте маленькие и большие метеориты, чтобы создать ощущение пространства.
- Не используйте белый цвет. Выбирайте что-нибудь ближе к зеленовато-голубому.
На картинке ниже вы можете посмотреть вариант расположения метеоритов.
Шаг 5 – Добавляем свет и тени
В этом шаге мы добавим нашей фотоманипуляции света и теней, чтобы сделать атмосферу более драматичной. Создайте новый слой поверх всех остальных и назовите его LIGHTS 1. Выберите инструмент Paint Bucket Tool (G). Выберите серый цвет (#808080) и залейте им весь слой. Чтобы слой хорошо лег поверх остальных слоев смените режим наложения на Overlay.
Возьмите инструмент Brush Tool (B), выберите круглую растушеванную кисть и укажите ей непрозрачность в 15%. Белым цветом рисуйте в местах, которые хотите осветлить:
- облака вокруг метеоритов,
- облака в тех местах, где их освещает солнце,
- части здания, на которые должен падать солнечный свет.
После того как закончите со светлой частью, выберите черный цвет кисти и затемните нижнюю часть рисунка и левый верхний угол.
Шаг 6 – Затемнение по краям
Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool (M) и нарисуйте овал в центре изображения.
Теперь нужно растушевать выделение. В меню выберите Select > Modify > Feather… или нажмите Shift+F6. Появится окно Feather Selection. Укажите радиус в 40 пикселей и нажмите OK.
В меню выберите Selection > Inverse или нажмите Ctrl+Shift+I, чтобы инвертировать выделение. Создайте новый корректирующий слой Curves поверх всех остальных слоев и выставите параметры, как показано ниже.
Шаг 7 – Сгущаем краски
Чтобы создать более драматическую атмосферу мы добавим красных оттенков и затемним картинку. Создайте новый корректирующий слой Curves поверх всех остальных слоев, и выставите параметры, как на картинке ниже. Так вы добавляете красные оттенки темным тонам и бирюзовые светлым.
Смените режим наложения на Color, чтобы усилить эффект.
Теперь немного затемним картинку. Добавьте еще один корректирующий слой Curves поверх остальных слоев и выставите параметры, как показано на картинке ниже.
На картинке вы можете видеть как корректирующие слои должны повлиять на наше изображение.
Шаг 8 – Затемняем небо
Для более зловещей атмосферы нам нужно сделать небо темнее. Добавьте новый корректирующий слой Curves и выставите параметры, как показано ниже.
Мы хотим затемнить только верхнюю часть картинки. Поэтому мы берем инструмент Paint Bucket Tool (G), и заливаем черным цветом корректирующий слой-маску.
Теперь выберите инструмент Gradient Tool (G), белый цвет и линейный градиент.
Залейте слой градиентом так, чтобы белый цвет был в верхней части. Для примера посмотрите на картинку ниже. Чтобы было нагляднее, белый цвет здесь заменен на красный.
Шаг 9 – Добавляем смог
В этом шаге мы добавим зеленоватый смог по линии горизонта. Создайте новый слой поверх всего и назовите его SMOG. Выберите инструмент Gradient Tool (G), на этот раз выберите зеркальный градиент.
Выберите зеленый цвет (I used #6c7345) и нарисуйте градиент, как на картинке ниже.
Чтобы переход к остальной части изображения был плавный, смените режим наложения на Overlay и снизьте непрозрачность до 65%.
В итоге должно получиться примерно так:
Шаг 10 – Красные машины
Далее, чтобы оживить город, мы создадим иллюзию оживленного трафика, нарисовав красные линии на дорогах. Добавьте новый слой поверх всего и назовите его CARS. Возьмите инструмент Brush Tool (B), выберите растушеванную кисть, уменьшите непрозрачность до 40%. Выберите какой-нибудь оттенок красного цвета и рисуйте им по линии дорог. Посмотрите на картинке ниже, как это сделал автор.
Чтобы трафик смотрелся гармонично с остальными составляющими изображения, смените режим наложения на Overlay.
Шаг 11 – Небо еще темнее
Небо должно быть еще темнее. Мы займемся им в этом шаге. Добавьте новый корректирующий слой Curves и настройте его, как показано ниже.
Чтобы эффект распространялся только на небо, а не на остальную часть изображения, выберите инструмент Paint Bucket (B) и залейте черным цветом корректирующий слой-маску. Теперь при помощи инструмента Gradient Tool (G), залейте верхнюю часть рисунка градиентом от белого к прозрачному. На картинке ниже вы можете видеть какую области нужно залить белым цветом. Для наглядности вместо белого использовался красный.
Теперь изображение должно выглядеть примерно так:
Шаг 12 – Осветляем центр
В этом шаге мы сделаем центр изображения светлее. Это поможет создать ощущение объема. Человеческое внимание устроено таким образом, что сначала мы замечаем светлые части изображений. вы можете использовать это знание, чтобы акцентировать внимание на определенном элементе изображения. Добавьте новый корректирующий слой Levels и выставите параметры, как показано ниже (0; 1,00; 175).
Выберите инструмент Paint Bucket Tool (G) и залейте весь слой-маску черным цветом. Выберите инструмент Gradient Tool (G), Radial Gradient. Белым цветом залейте изображение от центра к краям.
На картинке ниже вы можете посмотреть пример того, как нужно залить изображение. Вместо белого цвета красный для наглядности.
Шаг 13 – Добавляем блик
В этом шаге мы продолжим осветлять центральную часть изображения. Добавьте новый слой поверх остальных и назовите его LENS FLARE. Инструментом Paint Bucket Tool (G) залейте слой черным цветом. Зайдите в меню Filter > Render > Lens Flare, укажите параметры, как на картинке ниже и нажмите OK.
Смените режим наложения слоя на Screen.
Вот, что должно получиться:
Шаг 14 – Работаем с бликом
На данный момент блик не выглядит реалистично. Мы исправим это при помощи размытия и обесцвечивания. Кликните по слою LENS FLARE, чтобы он стал активным. В меню найдите Image > Adjustments > Hue/Saturation и выставите параметр Saturation на -100.
Чтобы размыть блик найдите в меню Filter > Blur > Gaussian Blur и выставите радиус в 3,0 пикселей. Нажмите OK.
На картинке ниже вы можете видеть как изображение выглядело до и после этого шага.
Шаг 15 – Затемнение и контраст
В этом шаге мы сделаем изображение более темным и контрастным. Начнем с затемнения. Добавьте новый корректирующий слой Gradient Map и используйте градиент, как показано на картинке ниже.
Смените режим наложения слоя на Multiply. Таким образом вы сделаете тени темнее, а также придадите им синий оттенок.
Чтобы добавить фотоманипуляции контраста, добавьте новый корректирующий слой Curves и выставите настройки, как показано на картинке ниже.
Шаг 16 – Добавляем света небоскребам
Чтобы сделать картинку интереснее и реалистичнее, нам нужно добавить света тем частям небоскреба, которые должны быть залиты светом. Добавьте новый слой поверх остальных и назовите его LIGHT ON SKYSCRAPERS. Возьмите инструмент Paint Bucket Tool (G) и залейте его серым цветом (#808080). Смените режим наложения слоя на Overlay.
Возьмите инструмент Brush Tool (B). Выберите какую-нибудь круглую растушеванную кисть и снизьте ей непрозрачность до 20%. Белым цветом рисуйте в местах, где на небоскребах должен быть свет. На картинке ниже вы видите пример того в каких местах и как нужно рисовать. Красный цвет вместо белого использован для наглядности. Не торопитесь и рисуйте аккуратно для более реалистичного эффекта.
После этого ваша фотоманипуляция должна выглядеть примерно так:
Шаг 17 – Больше контраста
Теперь мы сосредоточимся на настройках цвета, чтобы создать sci-fi-атмосферу. Для начала добавим контраста. Создайте новый корректирующий слой Curves и выставите параметры, как показано на картинке ниже.
Шаг 18 — Синие оттенки I
В этом и следующем шагах мы сделаем цвета нашей фотоманипуляции синее. Создайте новый корректирующий слой Gradient Map поверх остальных слоев и выберите градиент, как показано на картинке ниже.
Смените режим наложения слоя на Color и укажите непрозрачность в 45%.
Сравните картинки до и после этого шага.
Шаг 19 – Синие оттенки II
Чтобы добавить картинке еще больше синих оттенков, создайте новый корректирующий слой Color Balance и выставите параметры, как показано ниже:
Сравните картинки до и после:
Step 20 – Увеличиваем контраст
В этом шаге мы увеличим контрастность изображения. Для этого используем два корректирующих слоя – Gradient Map и Curves. Начнем с Curves. Это корректирующий слой мы используем чтобы сделать светлые тона еще светлее. Добавьте новый корректирующий слой Curves поверх всего и повторите настройки с картинки ниже.
Чтобы сделать темные тона еще темнее, добавьте новый корректирующий слой Gradient Map и примените градиент, как показано на картинке:
Смените режим наложения слоя на Multiply.
Шаг 21 – Добавляем резкость
Чтобы создать впечатление наличия множества деталей, в этом шаге мы добавим нашему изображению резкости. Нажмите Ctrl+A, чтобы выделит все изображение. Зайдите в меню Edit > Copy Merged (или нажмите Ctrl + Shift + C), чтобы скопировать объединенное изображение. Вставьте его, нажав Ctrl+V. Поместите этот слой поверх остальных и переименуйте его в SHARPENING. В меню зайдите в Filter > Other > High Pass и задайте радиус в 1,7 пикселей. Нажмите OK.
Смените режим наложения слоя на Overlay.
Финальный результат:
Автор урока — Jarka Hrncarkova.
Перевод — Дежурка.
Смотрите также: