Красочный текст в Illustrator
10 апреля 2012 | Опубликовано в Уроки | Нет комментариев »
В этом уроке мы научимся создавать 3D-текст в Illustrator CS4. Мы будем делать свою заливку (цветочный узор), применять красивые градиенты, использовать основные инструменты и формы и многое другое. Основная цель этого урока—показать, что в Illustrator можно добиться удивительных результатов (сочетая шрифты и цвета) и понять основные принципы, такие как перспектива и освещение.
Окончательный результат:
Шаг 1: Создаём документ
Создайте новый документ в Illustrator размером 500 × 500pt.
Шаг 2: Создаём первую букву
Выберите хороший, жирный шрифт для текста—это даст нам больше поверхности площади , чтобы поиграть с буквами. Мы будем создавать буквы по одной, вы можете выбрать разные шрифты для каждой буквы для достижения интересного результата. Мы будем использовать шрифт Impact.
Введите первую букву слова, которое вы хотите создать с помощью Инструмента Текст (T). Нашей первой буквой будет «D». Перейдите на Selection Tool (V) и выделите букву, а затем выберите Type> Create Outlines.
Шаг 3: Добавляем 3D-эффект
Давайте добавим 3D-эффект нашей букве. Для этого выберите букву и перейдите в Effect> 3D> Extrude & Bevel.
В окне Extrude & Bevel проверьте возможность предварительного просмотра, чтобы вы могли видеть, как будет выглядеть буква, пока мы меняем параметры Extrude & Bevel. У нас будут такие настройки:
Перспектива играет очень важную роль в создании любого 3D-объекта на плоской поверхности. Здесь важную роль играют размеры и расстояния. Если увеличить расстояние между нами и объектом, мы увидим, что размер этого объекта уменьшился. Таким образом, мы можем добиться иллюзии глубины для нашего текста.
Если вас устраивает предварительный просмотр, нажмите OK, чтобы применить настройки к вашей букве.
Шаг 4: работаем над компонентами буквы
Расширьте вид буквы, выбрав Object> Expand Appearance.
Затем разгруппируйте элементы буквы для того, чтобы все её части были разделены. Это даст нам возможность использовать цвета и градиенты для каждого элемента буквы по-отдельности. Вы можете разгруппировать объект выбрав Объект> Разгруппировать (Object > Ungroup ) (Shift + Ctrl / Cmd + G). Возможно, вам придется выполнить команду «Разгруппировать» несколько раз, потому что наша буква содержит много деталей.
Если увеличить немного размер при помощи Zoom Tool (Z), можно увидеть, что некоторые части разбиты на еще более мелкие куски. Просто выберите нужные элементы и объединить их по мере необходимости (Pathfinder (Window> Pathfinder).
Шаг 5: Добавляем Градиенты
Для начала, попробуйте представить себе источник света: у нас он будет сверху нашей буквы. Теперь нужно сделать некоторые части буквы темнее, а некоторые светлее. Таким образом, мы создадим тени и блики на поверхности. Каждый раз, когда вы будете добавлять градиентную заливку к объекту, подумайте о том, откуда падает свет.
Но сначала убедитесь, что окно градиент открыто (Window-> Gradient или нажмите Ctrl / Cmd + F9).
Для лицевой стороны буквы, используйте радиальный градиент.
На левой стороне, используйте линейный градиент. Не стесняйтесь играть с цветами, пока не получите желаемый результат.
Для внутренней части буквы, мы также будем использовать линейный градиент.
Шаг 6: Добавляем блики
Давайте теперь детализируем нашу букву, подчеркнув её края. Выберите лицевую сторону буквы, скопируйте её (Ctrl / Cmd + C), а затем вставьте дважды (Ctrl / Cmd + F).
Выберите верхнюю копию при помощи Selection Tool (V) и переместите её на 1px вниз и вправо (Используйте клавиши со стрелками). Теперь, удерживая Shift, нажмите на другую копию, чтобы выбрать её. В панели опций Pathfinder, нажмите кнопку вычитание Minus Front .
Измените цвет заливки объекта так, чтобы он стал светлее, чем цвет градиента буквы.
Шаг 7: Создаем еще одну букву
Теперь, когда мы рассмотрели основные этапы создания 3D-буквы, давайте закрепим материал и попробуем создать ещё одну букву. Остальные 3D-буквы вы будете создавать сами.
Второй нашей буквой будет «е». Для неё мы будем использовать шрифт Cooper Std.
Повторите предыдущие шаги снова, в этом вам помогут картинки ниже:
После этого расположите «е» так, что она сочеталась с «D». Позже, мы нарисуем тени нашим буквам.
Шаг 8: Создание цветочного узора
Давайте создадим хорошую заливку для нашей третьей буквы («S»).
Выбрать другой жирный шрифт для следующей 3D-буквы, так же, как мы делали это для букв «D» и «е». Примените линейный градиент на левой стороне буквы.
Для лицевой стороны, мы создадим простой цветочный узор. Для этой цели мы будем использовать Ellipse Tool (L) на панели инструментов, нарисуйте маленький розовый круг.
Выберите инструмент Вращение Rotation Tool ®, и удерживая Alt / Option. В окне, которое появится установите значение угла в 60 °, а затем нажмите кнопку Копировать. Это позволит создать второй розовый круг.
Повторите это несколько раз при помощи Transform> Transform Again (Ctrl / Cmd + D) . Теперь у нас есть три круга. Снова используйте Transform, чтобы создать круг.
Используйте Selection Tool (V), чтобы выбрать все лепестки и в панели Pathfinder, нажмите кнопку Unite.
Создайте еще один круг в центре лепестков. Установите белый цвет заливки круга. Расположите белый круг внутри нашего цветочка и выровняйте его по горизонтали и по вертикали (Align (Window> Align или Shift + F7)).
Сделайте несколько копий цветка и расположите их как показано ниже. Нарисуйте прямоугольник при помощи Rectangle Tool (M) и установите его цвет заливки бежевый. Затем отправить бежевый прямоугольник вниз (Transform > Arrange > Send to Back), так чтобы он был под слоем с цветами.
Затем перетащите их в панель Swatches — так вы создадите образец, который можно применять к буквам (как вариант, вы можете добавлять любые другие цвета и узоры на ваше усмотрение).
Сделайте активной лицевую сторону буквы «s» и нажмите на наш цветочный узор в панели Swatches, чтобы применить его в качестве заливки.
Затем установите розовый цвет контура и размер 1 пиксель, чтобы детализировать края буквы.
Используйте свое воображение и попытаться сделать другие приятные и красочные узоры для остальных букв.
Шаг 9: Создание теней между буквами
Если вы хотите создавать реалистичные иллюстрации, тени очень важны. Даже если у вас есть 3D-объект, без тени он не будет выглядеть реалистично. Буквы, которые стоят довольно близко друг к другу, должны отбрасывать тень друг на друга.
Давайте начнем с «D» и «е». Во-первых, мы должны сделать копию «D» — просто выберите её, нажмите Ctrl / Cmd + C, а затем нажмите Ctrl / Cmd + F, чтобы вставить копию сверху.
Разгруппируем копию (Ctrl / Cmd + G). После разгруппировки, все детали должны еще быть выбраны, нажмите на кнопку Unite в панели Pathfinder, чтобы объединить их в один объект.
Давайте сделаем то же самое с буквой «е» .
Используйте клавиши со стрелками, чтобы переместить копию буквы «е» на 2px влево. Поверните её по часовой стрелке.
Удерживая нажатой клавишу Shift, нажмите на копию кнопки «D», чтобы добавить её к нашему выбору и нажмите кнопку Пересечение Intersect в панели Pathfinder.
Выберите новый созданный объект, отправьте его назад (Object> Arrange> Send Backward). Затем измените его цвет заливки на темно-красный.
Используйте ту же технику, чтобы продолжать делать тени для других букв. Просто убедитесь, что установленый цвет заливки тени немного темнее, чем цвет буквы.
Для тени на верхней части поверхностей, которая имеет несколько цветов, нужно разгруппировать тени и применять различные оттенки цвета для каждой части.
Шаг 10: Висячая буква
Как видно на итоговом изображении этого урока, мы «подвесили» букву «g», поскольку она имеет идеальную форму для этого и позиционируется в нужное место.
Для начала, давайте удостоверимся, что ваш букву «g» находится над другими буквами (то есть, на самом верхнем слое). Используйте Line Tool (/) и удерживайте клавишу Shift, чтобы нарисовать вертикальную прямую.
Берем инструмент Pen Tool (P) и рисуем петлю (см. ниже) вокруг буквы «g».
Выберите (Object> Expand), чтобы изменить его.
Нам нужно сделать, чтобы концы петли не выходили на пределы буквы «g». Для этого, во-первых, скопируйте букву «g» и вставьте впереди. Разгруппируйте копию. К разгруппированному скопированному объекту букву «g» , нажмите кнопку Unite в панели Pathfinder, как показано ниже.
Теперь активируйте букву «g» и петлю и нажмите на кнопку Пересечение Intersect в панели Pathfinder. У вас останется только та часть петли, которая находится внутри «g» .
Чтобы сделать её более реалистичной, давайте добавим тени. Разгруппируем букву «g» и выберите внутреннюю часть (см. ниже).
Копируйте выбранный объект и вставьте его сверху. Скопируйте петлю и тоже вставьте его сверхуе. Выберите обе копии и нажмите кнопку Пересечение Intersect в панели Pathfinder. Это позволит нам оставить только ту часть, что находится внутри «g».
Измените цвет заливки внутренней части петли на светло-серый (темный оттенок белого). Это делает нашу освещение как можно более реалистичным, так как на внутреннюю часть попадает меньше источников света.
Используйте ту же процедуру, чтобы создать ещё одну петлю.
Шаг 11: Создание тени внизу
Давайте создадим тень под каждой буквой. Мы должны сделать это вручную, так как это лучший способ. Для букв с острыми углами используйте Pen Tool (P). Для округлых букв, использовать Ellipse Tool (L). После этого, выберите светло-серый цвет для заливки.
Окончательный результат
Скачать исходник (ZIP, 1.10 Мб)