3D-текст в стиле ретро в Adobe Illustrator
10 июня 2014 | Опубликовано в Уроки | 9 Комментариев »
В этом уроке мы будем создавать текст с 3D-эффектом в Adobe Illustrator. Дизайн будет выполнен в стиле винтажных упаковок и логотипов. Мы будем пользоваться эффектами 3D, инструментом Переход, и другими приемами. Заварите себе чашечку кофе и приступаем к работе!
Результат
Шаг 1
Начнем с выбора шрифта. В примере был использован шрифт Lobster 2, но автор также рекомендует Lobster, ChunkFive или Birra. Введите свой текст при помощи инструмента Type/Тест (T). Expand/Разберите ваш текст, превратив шрифт в кривые (вы найдете этот пункт в меню Object), затем Ungroup/Разгруппируйте ваш текст.
Шаг 2
Если хотите, можете добавить нижнему слову хвостик. Используя инструмент Pencil/Карандаш (N) нарисуйте кривую от последней буквы, как показано ниже. Укажите кривой толстую Обводку/Stroke. Инструментом Width/Ширина (Shift – W) сузьте кончик кривой. Вновь Expand/Разберите вашу кривую, выбрав этот пункт в меню Object/Объект и Group/Сгруппируйте ваше последнее слово и кривую.
Шаг 3
Теперь нам нужно скрыть хвостик, который торчит от буквы “T”. Инструментом Pen/Перо (P) нарисуйте фигуру, скрывающую хвостик. Если вы используете планшет, в данном случае будет удобнее использовать инструмент Pencil/Карандаш (N).
Шаг 4
Выделите первое слово вашего текста и объедините все составляющие его контуры, нажав на иконку Unite/Объединить в палитре Pathfinder/Обработка контуров. Не снимая выделения с только что созданного контура выберите в меню Effect > 3D > Extrude & Bevel/Эффект>3D>Вытягивание и скос. Укажите в настройках следующие параметры:
- X Axis: 7°
- Y Axis: 12°
- Z Axis: 0°
- Extrude Depth/Глубина вытягивания: 50pt
- Surface/Поверхность: Plastic Shading/Пластиковое затенение
Шаг 5
Не снимая выделение с получившегося 3D-текста, выберите Expand Appearance/Разобрать оформление в меню Object/Объект. Затем Ungroup/Разгруппируйте объект. Выделите лицевую часть текста (сами буквы, без 3D-вытяжки) и укажите им светлый цвет: кремовый, светло-мятный и т. д. Group/Сгруппируйте 3D-компоненты букв. Мы настроим их цвет в следующих шагах.
Шаг 6
Нам понадобятся два цвета, чтобы раскрасить 3D-составляющие нашего текста. В нашем примере будут использованы бирюзовый и темно-бирюзовый. Используя инструмент Direct Selection/Прямое выделение (A), выделите нижние части 3D-составляющих букв (ориентируйтесь на картинку ниже). Укажите им темно-бирюзовый цвет. Укажите бирюзовый цвет всем частям 3D-составляющих, которые находятся справа от букв, но не являются частью сгибов.
Шаг 7
Для частей, которые находятся на сгибе примените Linear Gradient/Линейный градиент от бирюзового к темно-бирюзовому. Вы можете настроить его в палитре Gradient/Градиент. Также экспериментируйте и настраивайте угол градиента.
Повторите шаги 4-7 для остального текста.
Шаг 8
Выделите лицевую часть вашего текста (группу из шага 5), Copy/Копируйте (Control – C), Paste/Вставьте (Control – V), и в меню выберите Object > Path > Offset Path/Объект>Контур>Параллельный контур укажите Offset/Смещение в -1px . Выделите обе копии текста и в палитре Pathfinder/Обработка контура нажмите на иконку Minus Front/Минус верхний. Укажите получившейся фигуре еще более светлый цвет заливки. Copy/Скопируйте и Paste/Вставьте последнюю фигуру и укажите ей цвет более темный, чем цвет текста.
Шаг 9
Поместите последнюю (более темную фигуру) чуть правее светлой (как на картинке ниже), а также переместите слой, содержащий эту фигуру под слой более светлой фигуры в палитре Layers/Слои. Copy/Копируйте, Paste/Вставьте, и Align/Выровняйте (в палитре Align/Выравнивание) лицевую часть текста. Выделите эту копию текста, а также фигуру-контур темного цвета и нажмите Control-7, чтобы создать Clipping Mask/Обтравочную маску. Повторите шаги 8-9 для остального текста.
Шаг 10
Group/Сгруппируйте всю строчку текста. Copy/Копируйте ее и Paste/Вставьте. Unite/Объедините дублированный текст в палитре Pathfinder/Обработка контура. Укажите получившейся фигуре еще более темный цвет заливки и поместите ее на самый задний план в палитре Layers/Слои. Переместите фигуру вниз и влево, как показано на картинке ниже.
Шаг 11
Фон, на котором мы работали не подходит для этого дизайна, поэтому нам нужно его заменить. Инструментом Rounded Rectangle/Прямоугольник со скругленными углами нарисуйте фигуру по размеру рабочей области и залейте ее серо-зеленым цветом.
Шаг 12
Повторите Шаг 10 и укажите остальному тексту тень.
Шаг 13
Copy/Копируйте и Paste/Вставьте фигуру тени дважды. Снизьте Opacity/Непрозрачность для второй копии до 10% в палитре Transparency/Прозрачность. Переместите ее левее и ниже первой копии. Инструментом Blend/Переход (W) создайте переход в 45 Steps/Шагов. Разместите получившийся объект на самый задний план.
Шаг 14
Чтобы создать текстуру Copy/Копируйте и Paste/Вставьте фигуру фона. Поместите его поверх всех остальных слое в палитре Layers/Слои. Укажите цвет заливки темно-серый и в меню выберите Effect > Pixelate > Mezzotint/Эффект>Оформление>Меццо-тинто. Настройте эффект как показано ниже. В палитре Transparency/Прозрачность укажите Blend Mode/Режим наложения Soft Light/Мягкий свет и Opacity/Непрозрачность в 43%.
Результат
Автор урока vectips
Перевод — Дежурка
Смотрите также:
13 июня 2014 в 17:27
очень интересные примеры и статьи. Где же найти людей, которые все это делают?
месяц уже не могу найти тех, кто мог бы делать интересные сайты.
15 июня 2014 в 7:32
А готовое в psd есть?
марта 12, 2015 at 10:08 пп
Заснул, маленький? Это Иллюстратор. Какой psd?
28 сентября 2014 в 16:47
Почему то у меня кнопки 3д нет.Где её искать %)
февраля 22, 2015 at 11:51 дп
У меня в CS5 кнопки 3D тоже нет. Зато есть Эффект — Объемное изображение — Втягивание и скос. Функции те же (по крайней мере то, что требуется по уроку)
12 июня 2017 в 16:50
на 9 шаге, когда делаю Clipping mask зелёный контур исчезает, не могу понять почему(((