Создаем иконку «24h» в Adobe Illustrator
17 апреля 2013 | Опубликовано в Уроки | Нет комментариев »
В этом уроке мы будем учится создавать иконку «24h» с помощью трехмерного моделирования в в Illustrator. Объекты, созданные средствами 3D-моделирования, требует дополнительной и зачастую трудоемкой работы. Также мы будем использовать дополнительные плагины VectorScribe и DrawScribe, которые смогут значительно упростить нашу работу. Если вы являетесь профессионалом, или планируете им стать, экономия времени — достаточно важный момент при создании дизайнов. Ну что, давайте приступим.
Конечный результат
Шаг 1
Создайте прямоугольник с закругленными углами. Для этих целей можно использовать Dynamic Shapes Tool ( плагин VectorScribe Studio). Преимуществом этого инструмента над родным прямоугольником со скругленными углами очевидно — мы имеем возможность редактировать параметры объекта после его создания. Это позволяет изменить результат, не начиная создавать объект с нуля.
С помощью Dynamic Shapes Tool создаем треугольник, как показано на рисунке ниже.
Шаг 2
Выберите созданные формы и объедините их, нажав на Unite в панели Pathfinder.
Теперь возьмите инструмент Type Tool (T) и создайте текст «24 h». Я думаю, что шрифты без засечек подойдут лучше всего.
Шаг 3
Возьмите инструмент InkScribe (часть DrawScribe ) или Pen Tool (P) и создайте путь, который состоит из отрезков прямых.
Установите желаемую ширину пути и выберите Arrowhead в панели Stroke.
Шаг 4
Для закругления углов стрелки будем использовать инструмент Dynamic Corners ( плагин VectorScribe Studio ), который позволяет изменять радиус закругления с панели Dynamic Corners, или перетаскиваю опорные точки.
Нужно также отметить, что вы можете редактировать углы стрелки, используя эффект Corners (Эффект> Stylize> Round Corners ...).
Шаг 5
Выберите стрелку и текст, а затем сохраните их как новый символ в палитре Символы Symbols.
Теперь вы можете удалить эти объекты. Выберите основную форму и перейдите в Effect> 3D> Extrude & Bevel... Затем установить параметры эффекта, как показано на скриншоте ниже.
Шаг 6
Нажмите на кнопку Map Art в диалоговом окне, а затем выберите первую поверхность в окне Map Art и примените к ней символ, созданной в предыдущем шаге, нажмите кнопку ОК.
Выберите тип поверхности «без теней» — «No Shading», это позволит вам работать с меньшим числом объектов в дальнейшем.
Шаг 7
Выберите 3D-объект и перейдите к Object> Expand Appearance ... . В результате этих действий мы получим группу 3d объектов. Кроме того, эта группа может содержать ненужные объекты, которые не будут иметь заливку или обводку. Мы можем удалить все ненужные элементы. Чтобы сделать это переходим в Object> Clipping Mask> Release , а затем в Object> Path> Clean Up.
Шаг 8
К сожалению, векторные объекты, которые получились в результате операция 3D-моделирования могут иметь лишние точки.
Этот момент усложняет процесс редактирования этого объекта и увеличивает размер файла, поскольку каждая точка — это лишний бит информации. При использовании Astute Graphics, вы сможете легко удалить дополнительные точки. Для этого предназначены Remove Point инструмента PathScribe (плагин VectorScribe ) и инструмент InkScribe ((плагин DrawScribe).
Шаг 9
Объекты, созданные в результате 3D-моделирования, могут содержать открытые пути.
Чтобы закрыть их, используйте функцию Close Paths, которые можно найти на панелях PathScribe и InkScribe Tool.
Шаг 10
С помощью инструмента Unite в панели Pathfinder, объединяем объекты в одну форму.
Теперь мы можем перейти к раскрашиванию нашей иконки.
Шаг 11
Для создания металлической поверхности будем использовать линейный градиент, который должна содержать очень темный (почти черный) и очень легкий (почти белый) оттенки серого.
Для создания отражений, нужно создать черно-белый градиент и применить режим смешивания Multiply и снизить прозрачность на панели Transparency.
Шаг 12
Выберите верхнюю поверхность иконки, затем перейдите к Object> Path> Offset Path ... и установите значение ffset.
Заполните новый объект с произвольным цветом.
Шаг 13
Скопируйте и вставьте серую фигуру на передний план два раза (Cmd / Ctrl + C; Cmd / Ctrl + F — два раза) . Переместить верхнюю форму на несколько пикселей вниз (для ясности, средняя форма была заполнена красным).
Теперь выберите верхнюю серую форму и среднюю красную и нажмите Minus Front на панели Pathfinder.
Шаг 14
Выберите красную форму, полученную в результате предыдущих действий, и серую форму. Возьмите инструмент Knife и отрежьте форму, как показано на следующем рисунке.
Для того, чтобы инструмент Нож резал по прямой линии, нужно удерживать Opt / Alt (инструмент может быть применен только к замкнутым контурам). Залейте полученные объекты радиальными градиентами, как показано на рисунке ниже.
Заполните объекты по краям линейными градиентами более темных оттенков.
Шаг 15
Заполните текст и стрелку с едва заметным линейным градиентом от белого к серому.
Автор предпочитает применять градиентные заливки ко всем объектам. Это позволит создать эффект дополнительного объема.
Шаг 16
С помощью Ellipse Tool (L) создайте круг и залейте его радиальным градиентом от серого к белому. К объекту примените режим смешивания Multiply и разместите его ниже всех остальных форм. Преобразуйте круг в эллипс с помощью Direct Selection Tool (V). Таким образом, мы создали общую тень нашей иконки.
Шаг 17
Теперь давайте создадим более контрастную тень. Для этих целей были созданы два объекта. Нижний имеет светло серую заливкой и 0% непрозрачности. Верхний объект имеет темно-серую заливку и непрозрачность 100%. Выделите оба объекта и перейдите в Object> Blend> Make .
Не ждите, что вы сразу же получите желаемый результат. Скорее всего, вам нужно будет отредактировать форму внутри блендов. Вы можете перемещать опорные точки объектов и даже перерисовать фигуры с помощью инструмента Карандаш (N) или инструмента Dynamic Sketch ( плагин DrawScribe ). Отдадим предпочтение инструменту Dynamic Sketch, так как он позволит настраивать точность и плавность пути. Количество точек в формах будет влиять на качество и гладкость окончательного результата.
Автор: Iaroslav Lazunov
Перевод — Дежурка