Интервью с Андреасом Рока
6 сентября 2011 | Опубликовано в вдохновение | 6 Комментариев »
Андреас Рока — ветеран в области дизайна, достигший высот мастерства в мэтт-пейнтинг и цифровой живописи. Заглянув в его портфолио, вы перенесетесь в мир фантастичнейших пейзажей, о которых только могли мечтать.
Не пропустите интервью с талантливым художником, в котором он приоткроет завесу в процесс создания его прекрасных иллюстраций, объяснит тонкости искусства мэтт-пэйнтинг и расскажет, какое оборудование использует в работе.
Представьтесь, пожалуйста, нашим читателям. Расскажите, откуда вы родом и как начиналась ваша карьера?
Привет. Меня зовут Андреас Рока, я родился в 1976 году, живу в Португалии. Вот уже четыре года как я вольный художник, хотя впервые пришел во фриланс еще в 1997 году. С детства увлекался рисованием. В основном делал наброски персонажей, портреты, пока в 1997 не открыл для себя графический планшет. Это все изменило. До того мои жалкие попытки писать акрилом и акварелью были сплошным разочарованием для меня. Но когда я увидел, какие работы создают художники с помощью цифровых инструментов, я понял, что мне нужен планшет, и больше уже я не оглядывался назад.
Для тех наших читателей, которые не знакомы с работами мэтт-пейнтинг, расскажите, что они представляют из себя. Как вы можете описать то, чем занимаетесь?
Лучшим советом будет заглянуть в Википедию и прочесть статью о мэтт-пейнтинг, она даст куда лучшее объяснение, чем я. Если в двух словах, мэтт-пейнтинг — это изображение, созданное в качестве фона к сцене. Они очень распространены в фэнтези и фантастических фильмах, так как действие там чаще всего происходит в придуманных местах, и создать их, а тем более заставить зрителя в них поверить, можно лишь с помощью мэтт-пейнтинг.
До появления цифровой живописи эти изображения создавались акриловыми красками на стекле. Одни из самых известных иллюстраций мэтт-пейнтинг, созданных таким способом, писались для изначальной трилогии Звездных войн и первых трех фильмов об Индиана Джонсе (сейчас, просматривая эти фильмы в HD, можно даже разглядеть мазки кисти). На сегодняшний день эти работы создаются в цифровом виде, в них используются фотографии, цифровая живопись и 3D-графика. К слову сказать, помню, как пару лет назад увидел оригинал мэтт-пейнтинг из «Возвращения джедая» — я был сражен наповал.
Когда я создаю мэтт-пейнтинг, я стараюсь брать за основу цифровую живопись, и не использовать много фотографий. Когда у вас есть цельный фундамент, на который уже можно накладывать фотографии и элементы 3D, намного проще добиться общей целостности и убедительности. Еще я считаю крайне важным создать одно общее ощущение всей работе, прорисовывая множество деталей и элементов. Смешивая мазки, вы добавляете работе реалистичности и избегаете ощущения смонтированной из кусочков картинки. Добавлю, что крайне необходима и пост-обработка, со множеством слоев, призванных имитировать атмосферу, освещение, тени и отражения.
Для художников наличие планшета является жизненной необходимостью. Опишите нам, пожалуйста, свое рабочее место. Какими инструментами пользуетесь и почему предпочитаете именно это оборудование?
У меня планшет Intuos4 L и система из двух 24-дюймовых мониторов. Практически всегда я использую PC и Photoshop. Я однажды попробовал работать с Cintiq и вернул его в магазин через 2 дня. Конечно, намного удобней, когда можно рисовать непосредственно по рабочей поверхности, но до того я не осознавал, насколько может быть полезным, когда ваша рука не перекрывает часть изображения. К тому же, глаза слишком уставали. Скорее всего, в будущем Cintiq будет совершенствоваться, но на данный момент я вполне доволен своим Intuos.
Как я уже говорил, я пользуюсь двухмониторной системой, держа все свои инструменты и панели на одном мониторе, полностью освобождая рабочее пространство другого. Это здорово помогает, ведь чем большую часть всего изображения я вижу при увеличении, тем лучше. И наконец, если говорить о Photoshop, то он имеет очень дружественный интерфейс и действительно ускоряет мою работу, по сравнению с другими приложениями для цифровой живописи.
Как вы считаете, в чем секрет создания реалистичного, убедительного мэтт-пейнтинг?
Как я уже говорил раньше, нужно начинать работу с цифровой живописи, не используя большого количества фотографий. Вы сможете лучше управлять композицией, освещением, действием. Также очень важно использовать множество слоев, создающих атмосферные эффекты, такие как дымки, световые эффекты, солнечные лучи и т.д. Но все это нужно пробовать применять на заключительных этапах работы, так как введение их слишком рано только усложнит работу. И наконец, очень важным является прописывание множества мелких деталей и элементов, ведь всеми ими вы сможете управлять. Также важно выполнять законы традиционной живописи. К примеру, прорисовывая детали самостоятельно, вам проще избежать отображения деталей, которые не следует видеть зрителю. В свою очередь, фотография отобразит все мелкие детали. Так что, полагаясь на одну только фотографию при составлении мэтт-пейнтинг, вы рискуете получить нечто малоинтересное и безвкусное.
Вы говорите, что вас вдохновляют такие классические фильмы, как Властелин колец, Звездные войны, Бегущий по лезвию. Как именно вы получаете вдохновение для создания ваших ошеломляющих работ?
Некоторые из них воодушевили меня еще в детстве, заставив полюбить изображаемые в них миры. Думаю, это вынудило меня учиться, чтобы иметь возможность самому создавать подобные миры. С годами мои умения возросли, и, посмотрев эти фильмы множество раз, я понял, что также могу делиться с окружающими своими идеями и образами, рождающимися в моей голове. Чувство удовлетворения переполняет вас, когда все получается, как надо, но как же неприятно, когда вы не достигаете цели.
Собрание — очень таинственная работа, с прекрасными цветами и композицией. Пожалуйста, расскажите подробно, что вы задумывали изобразить, как она была создана.
Все началось с небольшого эскиза, сделанного мной в прошлом году. Я просто тренировался рисовать черно-белые миниатюры, так что никаких особенных намерений не было, кроме как нарисовать что-то на тему фэнтези. Уже впоследствии я решил сделать большой цветной вариант этой работы. Опять же, я делал это с целью тренировки, равно как чтобы обогатить свое портфолио. Давайте вместо долгих рассказов, как я что делал, я просто покажу вам некоторые этапы ее создания.
Среди ваших картин есть как прекрасные пейзажи, так и кадры из фильмов. Как вам кажется, что вы больше любите изображать и почему?
Пожалуй, я бы сказал, мои любимые сцены — это фэнтезийные виды со множеством природных элементов. Я думаю, тут дело в моей всеобъемлющей любви к фэнтези. Это довольно забавное ощущение, когда все больше углубляясь в прорисовку деталей на таких работах, я начинаю придумывать всякие штуки, которые могли бы встретиться в подобном месте. Я действительно погружаюсь в этот мир и начинаю жить среди изображенного на картине.
Спасибо вам за интервью. Что нибудь скажете напоследок нашим читателям?
Не впадайте в уныние, если ваши первые попытки в цифровой живописи не увенчаются успехом. Вы неминуемо научитесь, если будете продолжать рисовать, это неизбежно. Но наберитесь терпения, иногда требуется пара лет, прежде чем изменения в лучшую сторону станут дейстительно заметны. Также, постарайтесь получать удовольствие от самого процесса живописи. Это очень полезная практика. Начните с копирования работ других художников или фотографий. Даже если вы не сможете похвастать результатами вашего труда, этот процесс сотворит чудеса с вашей техникой.
По материалам статьи Psdtuts+
Где можно увидеть работы Андреаса Рока
Туториалы на русском языке по созданию мэтт-пейнтинг
7 сентября 2011 в 14:19
Спасибо за статью. Очень познавательно, ибо меня интересуют матте-художники.
сентября 7, 2011 at 4:15 пп
Всегда пожалуйста
Занимаетесь matte-painting? Может, похвастаетесь примерами работ?
14 ноября 2011 в 17:24
Больше матта!) +1
ноября 18, 2011 at 7:07 пп
Есть больше матта))) www.dejurka.ru/graphics/m...nting-tutorials/