Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Интервью с иллюстратором Эртаком Алтинозом

31 августа 2011 | Опубликовано в вдохновение | 9 Комментариев »

Эртак Алтиноз – известный турецкий диджитал-иллюстратор. Несмотря на то, что он начал работать в жанре цифровой живописи только три года назад, на сегодняшний день Эртак собрал потрясающее портфолио. И поражает оно не только в количеством работ, но и качеством. Большинство из его картин имеют свою собственную историю. Какую из его работ вы бы ни выбрали, вы найдете описание изображения как минимум на один параграф, или даже полноценную историю. Работы Эртака Алтиноза впечатляют вниманием к деталям, и хороший пример тому – Орк Чифтай. 

Орк Чифтай

Но не будем затягивать вступление, желаем вам приятного прочтения интервью и просмотра удивительных работ Эртака Алтиноза.

1. Добрый день, Эртак. Для начала расскажите нам что-то о себе, как все начиналось.

— Привет! Меня зовут Эртак Алтиноз и я диджитал-иллюстратор. Мне скоро тридцать и у меня нет никаких экстремальных хобби. Я наслаждаюсь теми сами вещами, что и все, компьютерными играми — так особенно. Я люблю природу, потому живу в сельской местности. Работа в этой области… Знаете, это своеобразное озарение, которое я испытал, вернувшись с военной службы. Я закончил факультет изобразительного искусства и кинематографа, так что уже тогда знал, что посвящу свою жизнь искусству. Однажды я столкнулся с цифровыми иллюстрациями в интернете и внезапно почувствовал, что должен зарабатывать на жизнь рисунками в стиле фэнтези. Так я решил работать как фрилансер.

2. Как вы можете описать свой стиль, что влияет на ваше творчество?

— Я знаю, что это звучит избито, но это действительно правда: Природа дает нам все. Решительно все, начиная от жизненно необходимых бытовых потребностей, и заканчивая вдохновением. Для всех, кто начинает свой путь в искусстве и хочет прогрессировать, я настоятельно рекомендую обращать внимание на окружающий мир. Иногда эксперименты с простым кузнечиком могут оказаться важнее всего на свете. Кроме того, я по выходным играю в компьютерные игры и смотрю хорошие CG фильмы настолько часто, насколько мне позволяет время. То же самое Средиземье само по себе — неисчерпаемый источник вдохновения. Конечно же, важно следить и за литературой в стиле фэнтези.

Флинт Файрфордж из серии книг Dragonlance

Лаурана

3. У иллюстраторов всегда есть свои особенные способы работы. Не могли бы вы поделиться с нами секретом, какие средства вы используете в своей работе, как программные, так и аппаратные? Может, еще какие-нибудь хитрости?

— Да на самом деле, я ничем особенным не пользуюсь. Обычный компьютер (8 Гб оперативной памяти), графический планшет (я пользуюсь Wacom Intuos3 или Wacom Cintiq 12WX). Рисую я в PhotoshopCS3 — не потому что он какой-то особенный, просто мне нравится :)) Единственное, что я могу отметить из важного, это необходимость хорошо уметь рисовать с помощью обычных карандаша и бумаги.

4. Судя по вашим работам, вы сосредотачиваете внимание на персонажах — гуманоидах, сказочных созданиях, помещая их в центре ваших творений. Почему?

— Все очень просто: я в этом жанре новичок, и мне необходимо отрабатывать базовые приемы на одиночных фигурах. Прежде чем браться за более сложные сцены, фоны и персонажей, я считаю, необходимо наработать опыт отображения пропорций, тела.

Посвящвется Ebru SIRTOĞLU

5. Чему вы первому научились, что помогло вам в вашей карьере фрилансера?

— Я понял, что никогда не нужно переставать работать. И еще, что никогда не нужно строить планы на жизнь. Я научился использовать время более эффективно. Знаете, работая во фрилансе, никогда не знаешь, какие проекты принесет тебе день грядущий, так что стоит начинать превращать мечты в реальность уже сегодня!

Джейн

6. Как вы можете прокомментировать ваш переход от фриланса к работе на компанию по созданию игр? И что вы ощущаете, когда созданные вами существа оживают в играх?

— Для меня разница не в том, работаю ли я на компанию, как постоянный сотрудник, или на определенного человека, как фрилансер. Разница в сроках. Время — очень важный фактор для компаний, и они стремятся затратить его как можно меньше. А для индивидуальных заказчиков определяющим фактором являются деньги, и, соответственно, они стремятся их потратить как можно меньше. Но, само собой, когда вы работаете на компанию, разрабатывающую компьютерные игры, вам приходится работать чертовски быстро!

Что я чувствую, когда вижу, как мои существа оживают в играх? Ну, как правило, я не останавливаюсь любоваться тем, что уже сделал. Но, конечно, здорово знать, что люди играют в игры с моими созданиями.

Эрликхан — бог смерти и подземного мира в турецкой и монгольской мифологии

Освобождение Лорда Хэтреда
Лорд Хэтред был заточен на некой планете — родине миролюбивых созданий. Его пособники исхитрились создать бурильную установку, достаточно мощную, чтобы разорвать цепи, которыми он был прикован у священного дерева, и поместили эту установку в пространственную капсулу. Было запланировано, что когда капсула достигнет атмосферы планеты-темницы, с главной палубы на поверхность будет сброшена установка. С жутким скрежетом она рухнула и принялась за работу. И вот Лорд Хэтред выходит на свободу, готовый уничтожить все живое.

7. Мне нужно выбрать какую-то вашу работу и попросить вас рассказать о ней, но было бы намного лучше, если бы вы сами выбрали работу, которой гордитесь больше всего. Расскажите нам о ней, что сочтете нужным, может какие-то тайны создания или происхождения.

— Я обычно не люблю рассказывать о своих ранних работах, но я понял, о чем вы. Вы ждете каких-то технических деталей или историй о том, что вдохновило меня, однако, не так просто рассказать об этих вещах в паре предложений. Давайте я приведу простой пример из своих ранних работ: Разбег.

Разбег
После тяжелого подъема, наши путешественники достигли самого сердца легенды. Но так просто овладеть таинственной силой. Становится понятно, что то, за чем они пришли — не что иное, как замаскированный Лиственный Дракон. И право на него нужно заслужить. Древний призрак женщины появляется из молодого дерева... Земля крошится и рвется на части под ногами брата, и сестра пытается предпринять что-то, пока не слишком поздно. Малыш не замечает опасности, нависшей над ним. Что-то сейчас произойдет, но что? Что случится дальше? Вам решать... 

Ее особенность в том, что нарисована она с помощью мышки! Я сам до сих пор поражаюсь, как я ее нарисовал, особенно своему терпению. Ее создание заняло около месяца. Я привожу ее в пример, чтобы показать каждому, что если вы чего-то захотите так же сильно, ничто не помешает вам достичь вашей цели. Просто возьмите и сделайте это!

Кусочек торта
Ко дню рождения художника Kerem Beyit.

Оригинал интервью на InspiredCore

Если вам понравились работы Эртака Алтиноза, рекомендуем вам посмотреть всю его галерею на Deviantart




Коментарии запрещены.