Скрытые жемчужины Photoshop CS5: ответы на горячие вопросы
23 августа 2011 | Опубликовано в графика | 1 Комментарий »
В начале августа на facebook-страничке Photoshop все желающие делились вопросами, вызывающими затруднения с Photoshop CS5. Результаты опроса обрабатывал Брайан О'Нейл Хьюз, специалист по «скрытым жемчужинам». Просмотрев более 100 комментариев на Facebook, он отобрал несколько сложных проблем, к которым предложил варианты неожиданных решений.
На связи Брайан Хьюз
Вопрос Дэвида Дейгла:
Как отобразить сетку, используя Liquify? Было бы неплохо видеть статичную сетку, по которой можно было бы ориентироваться, работая с этим инструментом.
Брайан: Да, это было отличной задачкой — сделать масштабируемую, постоянную неподвижную сетку, которую можно было бы отобразить в Liquify.
Поступим так:
- Откроем изображение и создадим новый чистый слой.
- Выделив этот чистый слой, идем в Filter/Vanishing Point.
- Используя инструмент Сreate plane (Создать плоскость), ставим точки по углам изображения.
- Меняем размер сетки так, как нам нужно.
- В маленьком выпадающем меню (слева от окошка изменения размера сетки) выбираем Render Grids to Photoshop.
- Выбираем наш слой с изображением и переходим в Filter/Liquify.
- В нижнем правом углу экрана отмечаем Show Backdrop и выбираем из выпадающего меню слой с нашим изображением; скорее всего, это Layer 1.
Все, у нас теперь есть видимая сетка, остающаяся неподвижной в время всех наших манипуляций с изображением!
Вопрос Нериуса Тоула:
Покажите, как создавать анимацию с помощью Photoshop cs5?
Брайан: Я бы с радостью набросал быстрый урок, но порыскав, нашел замечательное видео, дающее ответ не только на ваш вопрос, но и на еще один, который мне часто задают, об инструменте Puppet Warp (Марионеточная деформация) — «Можно ли сделать анимацию с помощью него?» Как оказалось — да, можно!
Вопрос Лу Шмидт и Лорри Дэйвли:
Лу: Объясните, что обозначают все — в инструменте Refine Edge (Уточнить край). У меня все никак не получаются мех и волосы. Или он работает только при сильном контрасте?
Лорри: Маска на волосах! Я пробовал до посинения, но не смог вырезать густые волосы.
Брайан: Это да, мех и волосы могут быть крайне коварными! Я это точно знаю, потому что у меня есть кошка! Мой любимый способ — это сперва использовать для выделения инструмент Quick Select (Быстрое выделение). Используя кисточку, добавляем к выделенному новые области, и убираем лишнее выделение с помощью той же кисточки с зажатой клавишей Alt. И пока вы добавляете и убираете области выделения, Photoshop «учится» распознавать, что нужно выделять, а что нет.
Многие вещи проще показать, чем рассказать. К счастью, у меня есть видеоурок о том, как это прекрасно делается в Photoshop CS5. В нем Рассел Браун замечательно решает эту проблему (с 4:40-6:45):
Вопрос Джеффа Бидла:
Как проще всего подогнать цвета в фотографиях, составляя композицию?
Брайан: Я предложу два варианта, но их, естественно, десятки!
Первый — это открыть изображения через Adobe Camera Raw. Даже если они не в raw-формате изначально, все равно попробуйте.
- Выберите в Bridge несколько файлов JPEG или TIFF.
- Нажмите Ctrl+R, это откроет ваши файлы в Camera Raw.
- Теперь все, что мы делаем в одном файле, можно синхронно применять в остальных.
- Просто выберите все изображения и нажмите «Синхронизировать» — Camera Raw предложит вам выбрать, какие изменения вы хотите синхронизировать.
К тому же, на случай, если у вас будут еще изображения, вы можете сохранить настройки и потом применить эти установки.
Второй вариант отлично подходит для изображений, сильно различающихся видом или освещением.
- Откройте оба изображения, которые необходимо совместить.
- Выберите Image/Adjustments/Match Color (Подобрать цвет).
- Здесь вы можете выбрать исходное изображение и настроить Яркость, Color Intensity (Интенсивность цветов) и Fade (Ослабить).
Лично я большой любитель использовать этот инструмент не только для подбора цвета, но и при работе с черно-белыми изображениями!
Еще один трюк напоследок: попробуйте, проводя изображение через Adobe Camera Raw, добавлять немного зернистости. Как по мне, это добавляет структуре изображений немного однородности, которая, если этого не сделать, все-таки слегка заметна глазу, как бы хорошо мы не подгоняли цвета.
Статья подготовлена по материалам ответов Брайана Онейл Хьюза