Какие тренды будут главенствовать в 2015-м?
24 февраля 2015 | Опубликовано в статьюшечки | 5 Комментариев »
Веб-дизайн — разнообразная и динамичная индустрия, которая быстро меняет и эволюционирует. Веб-дизайн, как правило, не производит конечные продукты. Сайт является частью презентации продукта, он объединяет людей, продвигает инструмент или услугу. В этой статье вы найдете некоторые предсказания, касающиеся того какими будут подобные сайты в этом году, а также какие они сейчас. Предсказания являются некими догадками, основанными на опыте исследования сайтов, проведенном в 2014 году. Некоторые могут сбыться, некоторые — нет.
Стоковые фотографии
Стоковые фотографии в 2014 году были огромными, и этот тренд сохранится и продолжит свой путь, пока у дизайнеров будет возможность находить потрясающие фотографии с типом лизенции вроде «делайте с этом что хотите».
Brave People
Доминация одного цвета
Мы видели много сайтов, которые используют в качестве доминантного один цвет. Фоны, шрифт, накладывающиеся изображения, кнопки. Сильный акцент на одном цвете делает сайт более выразительным и запоминающимся, создавая ассоциации цвета с брендом.
Nine Sixty
Видео на фоне
Фоновые видео — последний тренд, передающий эмоции, намерения и говорящий больше чем любое изображение. Мы видели этот тренд в 2014, но его главный всплеск будет в 2015.
BORN
Startup Framework
Уникальное навигационное меню
Все начиналось с всплывающих и приклеенных меню, но в этом году нас ждут более креативные решения в этой области. Выпадающие вниз и вверх, перекрывающие, приправленные изображениями и второстепенной информацией, а также анимацией — все эти и многие другие решения будут создавать запоминающийся пользовательский опыт.
Impossible Bureau
Qards
Карточки и плитка
Дизайн в стиле карточек и плитки буде развиваться в 2015. Лидером этого тренда стали Pinterest, и мы обязательно увидим еще множество блогов и интернет-магазинов, созданных в этой технике.
Firebox
Фиксированные блоки
Мы уже начали с фиксированных (приклеенных) навигационных меню и панелей соц. сетей. В 2014 году дизайнеры показали что и другие элементы дизайна, вроде боковых меню, могут быть фиксированными, отлично выполняя свою функцию. В 2015 году нас ждут еще больше фиксированных блоков.
Build in Amsterdam
Незаметный параллакс
Это один из трендов, который любят и ненавидят одновременно. Множество сайтов используют параллакс, но к сожалению, с точки зрения пользовательского опыта, его может быть слишком много, а это в свою очередь портит всё. В 2015 году мы увидим больше незаметного параллакса и скроллинг-анимации, которые будут придавать сайтам завершающий штрих.
Cher Ami
Больше скроллинга
В 2015 году мы будем скроллиться еще больше. Некоторые исследования, проведенные в этой области, показали что пользователям нравится скроллиться. Длинные одностраничные сайты с различными переходами и элементами взаимодействия займут свое место в виде цифрового сторителлинга. Благо скроллинг располагает к простому и удобному течению информации.
Smart Water
Иллюстрации
Вы наверняка видели классический пример из этой области — сайт Dropbox с иллюстрациями, нарисованными от руки. Иллюстрации всегда были частью веб-дизайна, но в этом году мы увидим еще больше красивых иллюстраций, переплетенных в UX, чтобы представить бренд, рассказать историю или наладить связь с посетителем.
One Design Company
Большие данные и графики
Большие данные становятся все важнее в технической индустрии и в веб-дизайне. Мы будем видеть все больше графиков, чартов и интерактивных данных в 2015 году. Сложные, запутанные, неизвестные, но красивые и увлекательные.
Personal Brand Institute
Представление продукции
Существует множество стартапов, производящих физическую продукцию, опыт взаимодействия с которой сложно передать онлайн. В том числе поэтому в 2015 году мы увидим больше интерактивных, основанных на 3D решениях, которые позволят рассмотреть продукт со всех сторон и заметить мельчайшие детали.
My Deejo
Развитие плоского дизайна
Плоский дизайн быстро подхватили большие, ведущие компании, и многие дизайнеры уже используют этот стиль по умолчанию. Несмотря на то, что само направление довольно новое, мы обязательно увидим новые ответвления flat-дизайна в 2015 году.
Pennies
Mobile First
Число пользователей мобильного Интернета стремительно растет, поэтому принцип «сначала мобильный» будет крепчать в 2015-м. Адаптивный дизайн больше не фишка, а нечто обязательное и дизайнерам придется пересмотреть методы разработки дизайна, чтобы обеспечить максимально лучший опыт.
Medium
Человеческое прикосновение
В последнее время все чаще встречаются иллюстрации и шрифты, созданные от руки. Имея возможность использовать на сайте фактически любой шрифт, дизайнеры все чаще выбирают гарнитуры «от руки». Таким образом создается ощущение человеческого прикосновения, которое создает связь с пользователем совершенно иным образом.
Adventure
Микро UX
Речь идет о мелких деталях и взаимодействиях, которые удивляют пользователя и доставляют ему удовольствие. Забавные иллюстрации и выражения, скрытый функционал, умные персональные данные и другое. В этом году мы увидим больше умных решений.
Virgin America
Virgin America: Когда вы набираете имя, вас приветствуют словами “Hey there (Эй, привет!)”, а после ввода фамилии вам сообщают что у вас красивое имя (“Nice name”)
Геометрия
Да! Геометрия — часть математики, однако она может быть не такой скучной как математика, если ее использовать должным образом. Красивые геометрические фигуры и узоры будут все чаще появляться в веб-дизайне 2015 года.
Letters
Большая и жирная типографика
В этом году мы увидим много больших заголовков. Это работает и оказывает влияние на посетителей. Это просто, сильно и эффективно.
Webflow
Генераторы сайтов
Мы видели как генераторы сайтов пытались заменить живых программистов, и у них не очень получилось. В 2015 году мы увидим больше качественных сайтов, созданных в генераторах сайтов типа Generator, Squarespace, Macaw,Webflow или Froont.
Squarespace
Персональный брендинг
Персональный брендинг становится все популярнее. Дизайнеры, инженеры, блоггеры и предприниматели строят персональные бренды онлайн, чтобы поднять свой авторитет и стать более доступными. В этом году мы увидим больше сайтов, посвященных конкретным персонам.
Tobias van Schneider
Расцвет Material Design
Material Design, придуманный компанией Google, это тонкая вариация на тему плоского дизайна, однако более сложная, объединенная, универсальная, и, кстати, многообещающая. Этот год обязательно станет годом расцвета дизайна в этом стиле.
Inbox by Gmail
Интерактивные приключения
Интерактивный цифровой опыт станет еще популярнее. Все больше интерактивных сайтов будут создавать уникальный и персонализированный опыт, используя звук, подключение камеры и микрофона, а также внедряя взаимодействия и сторителлинг, основанные на действиях пользователя.
Echoes of Tsunami
Заключение
Скорее всего мы увидим текущие тренды, которые разрастутся и эволюционируют. Несмотря на то, что основные ставки в этой статье сделаны на плоский дизайн, крупную типографику и качественные иллюстрации, очень интересно будет увидеть новые, не столь популярные тренды, которые появятся в 2015 году.
Одно гарантировано: перемены обязательно произойдут — и в дизайне и в жизни.
Автор статьи Tomas Laurinavicius
Перевод — Дежурка
Смотрите также:
24 февраля 2015 в 17:02
Я из вашей статьи так и не понял, что будет являться основным трендом, а что второстепенным. Вы представили все стили и сразу.
24 февраля 2015 в 19:42
Час добрый,
не подскажете как придать множеству элементов такую форму как на картинке (т.е. обрезать лишнее, чтобы осталась заполненная часть такой формы)
февраля 24, 2015 at 7:46 пп
че-то не загрузилось с первого раза
февраля 25, 2015 at 7:46 дп
Вам на форумы надо по дизайну, а не в дизайн-журнал)))
25 февраля 2015 в 9:19
Юзайте png или svg файлы только они позволяют такое