Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Пять способов снизить количество отказов от покупки

10 февраля 2016 | Опубликовано в статьюшечки | Нет комментариев »

Каждый Интернет-магазин сталкивается с пользователями, которые собирают товары в корзину, но не покупают их. Дизайнеры UX (user experience — пользовательский опыт) должны работать над тем, чтобы предотвратить отказ от покупки. Вот несколько советов для дизайнеров, которые помогут вам улучшить вышеописанный показатель.

 

1. Сведите к минимуму отвлекающие факторы

Процесс оплаты создан для того, чтобы пользователь совершил покупку. Все предложения иных вариантов, таких как левое меню, фильтры категории продуктов, строка поиска, новинки магазина и т. д., являются излишними. Страница оплаты покупки с большим количеством дополнительного контента отвлекает пользователей от их основной задачи — совершить покупку.

minimal-browsing

Как только пользователь предпринимает действие, ведущее к оплате покупки, сайт должен перестать быть витриной, и стать местом для совершения оплаты. Вы всегда можете предложить пользователю возможность «вернуться к покупкам», но не засоряйте страницу лишними предложениями.

Вместо того, чтобы отвлекать посетителей беспорядочными предложениями, предоставьте им простой интерфейс, без отвлекающих деталей. Используйте свободное пространство, при помощи которого создайте чистую и целенаправленную структуру. Сохраняя минимум отвлекающих факторов, вы сможете сконцентрировать внимание пользователей на процессе завершения покупки.

2. Покажите процесс пошагово

Оплата покупки совершается в несколько шагов. Убедитесь что пользователь проинформирован о том, на каком шаге он находится, и сколько шагов остается ему для завершения процесса. Четкая пошаговая система с метками избавит ваших посетителей от замешательства и предотвратит отказ от покупки из-за того что пользователь не видит конца процессу.

checkout-steps

3. Добавьте кнопку «Обратно» («Back»)

Прежде чем направить пользователя на страницу оплаты, вы должны представить ему сумму всех покупок и кнопку «Обратно». Понимание того, что можно вернуться обратно и изменить какие-либо данные или сам заказ, успокаивает посетителей. Даже если была допущена ошибка, они знают что могут исправить ее в любое время в процессе оформления заказа.

back-shop-button

На некоторых сайтах процесс возврата становится проблематичным, и пользователи видят всплывающие окна и сообщения об ошибке. Не повторяйте подобных ошибок. Это может ужасно раздражать, особенно тех пользователей, которые пришли к вам на сайт с мобильных устройств. Иногда лучшим решением является весь процесс оформления и оплаты на одной странице.

Если пользователь хочет посмотреть предыдущую страницу, вся информация, которую он заполнял, должна сохраняться. Повторное введение данных — обременительный опыт. Здесь удобно использовать систему хранения данных сессии, такую как $_SESSION или WP_Session.

4. Сделайте регистрацию необязательной

Никогда не заставляйте пользователей проходить регистрацию до начала шоппинга. Позвольте им зарегистрироваться в процессе оформления покупки. Зачем заставлять пользователей регистрироваться, тем самым портя их опыт, до момента когда они готовы совершить покупку?

guest-register

Для некоторых пользователей регистрация это неудобство. Просьба войти или зарегистрироваться требует немалых предварительных инвестиций во взаимодействие. Вы просите посетителей запомнить определенное количество информации и заполнить очередные поля.

Лучшее решение — предоставить два варианта покупки: как зарегистрированный пользователь и как гость. Посетителям все равно придется заполнять формы (адрес доставки, информация для оплаты), но предоставляя выбор, вы улучшаете их опыт взаимодействия с вашим сайтом. Это особенно важно делать в магазинах, продающих товары, которые покупают нерегулярно.

5. Позвольте легко изменять заказ

Пользователи всегда будут совершать ошибки в процессе выбора товаров и их покупки. Возможность изменить заказ в процессе оформления покупки поможет вам избежать отказов. Поместите возле каждого товара кнопку «Удалить» («Remove»). Вариант при котором пользователь вводит значение «0» в поле количества товара менее желателен.

Разместите в непосредственной близости кнопку «Продолжить выбор товаров» («Continue Shopping»). Это поможет пользователям быстро найти замену товару, который был добавлен по ошибке.

remove-cart-item

Хорошо продуманный дизайн оформления покупки поможет избежать того, что стало проклятьем индустрии онлайн-продаж — растущего числа отказов от покупки. Дизайнеры должны помнить об ожиданиях пользователей и стремиться к созданию простого, функционального процесса покупки.

Автор статьи Monique Rivers

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Коментарии запрещены.