Интервью с дизайнером и логомейкером Ольгой Stellan
14 августа 2012 | Опубликовано в статьюшечки | 22 Комментариев »
Дежурка продолжает серию интервью с отечественными дизайнерами, и сегодня нас ждет встреча с дизайнером-логомейкером Ольгой, больше известной в сети под ником «Stellan». Последовав однажды за своей мечтой, она за короткий срок добилась значительных результатов. «Великолепный графический дизайнер!» — так отзываются о ней, удивляясь тому, как она оперирует цветами и формами для воплощения своих идей.
1. Здравствуйте, Ольга. Расскажи немного о себе, что подтолкнуло тебя начать заниматься дизайном?
Привет! Мне 26 лет, дизайном занимаюсь примерно 3 года. Я любила рисовать с детства, да и вообще всегда была сторонницей различной творческой движухи и любых созидательных процессов. Несколько лет назад я приняла решение оставить стабильную должность в хорошей компании ради мечты стать дизайнером. Тогда разве что ленивый не крутил пальцем у виска Но я чувствовала поразительную уверенность в себе, хотя не умела практически ничего – не владела толком графпакетами и не представляла, где смогу найти клиентов. Я уходила в пустоту. Но почему-то знала, что все получится, и я не пропаду. Наверное, потому что эта работа была мне крайне интересна. Как оказалось, это очень важный фактор.
2. Почему в качестве основной специализации ты выбрала именно разработку логотипов?
Я решила, что правильней не распыляться на все подряд, а выбрать одно направление и развиваться в его рамках. Логотипостроение всерьез заинтересовало меня, это очень узкая специализация, подразумевающая активную работу мысли и владение определенными техниками, постоянное саморазвитие. На нем я в итоге и остановила свой выбор. Стала учиться, читать профильную литературу, изучать лучшие работы, самостоятельно ставить себе задачи, генерировать идеи и воплощать их в жизнь. Благодаря этим методам я довольно быстро достигла нужного для полноценной работы уровня.
3. Поделись с начинающими дизайнерами — как сделать именно тот логотип, который нужен заказчику?
Необходимо начать думать как заказчик, буквально превратиться в него. Изучая бриф, попытаться ухватить главное. Почувствовать, чего именно ждут от тебя, составить ясную картинку из обрывков мыслей и фраз. Нет смысла «высасывать из пальца» кучу пространных вариантов . Надо просто сделать один верный выстрел и попасть в цель. Важно помнить, что клиенту нужен один идейный логотип. Один ТОТ САМЫЙ логотип.
Поняв это и научившись так работать, через некоторое время вы будете лениво разгребать ворох поступающих предложений, отбирая для себя самые интересные
4. У тебя есть художественное образование, и нужно ли оно дизайнеру, на твой взгляд?
Я получила образование в сфере туризма. Но, оказалось, что «быть туристом» и «работать в туриндустрии» — это разные вещи Я думаю, мой пример показывает, что иметь профильное образование не обязательно, главное – желание, наличие навыков к самообучению и, бесспорно, природная предрасположенность.
5. Как ты считаешь, дизайнеру лучше работается одному или в команде?
Это зависит от типа личности, наверное. Я часто работала в команде, но командным игроком по сути своей никогда не являлась. Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что в команде люди растворяются, становятся «слагаемыми», а это не очень хорошо. Я думаю, не каждый захочет быть «фрагментом целого», некоторые сами хотят быть «целым». Да и групповая ответственность несколько напрягает. Я не люблю отвечать ни за кого, кроме себя. Только за себя я готова говорить, только от своего имени действовать, только свои ошибки исправлять. Хотя с командой весело, и кто-то всегда может подкинуть идейку
6. Большинство твоих работ очень яркие. Почему?
Думаю, это отражение моего внутреннего мира. Мне также нравится, когда то, на что я смотрю в данный момент, вызывает положительные эмоции. И, как показывает практика, это нравится большинству людей. Люблю все яркие, «вкусные» цвета, обожаю необычные цветовые сочетания. Если позволяет тематика и одобряет заказчик, стараюсь реализовать логотип в позитивной, «доброй» цветовой гамме.
7. Расскажи, каких успехов на профессиональном поприще тебе удалось добиться?
Больших успехов, думаю, я пока не добилась, но сделано, конечно, не так уж мало. На данный момент мной реализовано более 200 проектов по логотипам, которые успешно работают на своих владельцев в сети и в оффлайне. Многие работы прошли жесткий отбор и, получив одобрение строгой забугорной комиссии, попали в зарубежные онлайн-галереи. Также мои логотипы вошли в ряд тематических интернет-подборок и публикаций. Совсем недавно в Москве прошла выставка зарубежной недвижимости, для которой я разрабатывала лого. У меня заказывали логотип для единственного международного профессионального гольф-турнира, который проводится в России. Как бы там ни было, после меня что-то остается — значит, я не зря трачу свое время и силы.
8. Какие инструменты ты используешь для создания лого?
Corel Draw 12 Для веба могу еще потом подрихтовать в фотошопе. Многие удивляются: «Неужели это все нарисовано в Corel»? Да, я легких путей не ищу
9. Как ты относишься к критике?
Как ни странно, положительно. Хотя я очень ранимый человек. Критика помогает мне двигаться вперед, вырабатывать стиль и вкус, избегать возможных ошибок. Она провоцирует «полезный стресс». Я сама порой серьезно критикую других. Но никогда тех, кто мне безразличен. В этом, по-моему, и есть смысл настоящей критики – ранить, чтобы исцелить.
10. К тебе обращались клиенты с какими-то безумными проектами?
Да, они часто любят ставить странные задачи! Однажды утром я получила по ICQ сообщение, вызвавшее у меня минутное пучеглазие: «Здравствуйте, Ольга! У нас есть лось! Нужно сделать его похожим на кенгуру". Другой клиент убил наповал фразой: «Сделайте такой логотип, чтобы х…л всех конкурентов!!!». В общем, разные бывают запросы
11. Скажи, это правда, что ты работаешь бесплатно?
Уже довольно долгое время – да. Сейчас я постоянно работаю в сфере, не связанной с дизайном, но также творческой, а логотипами продолжаю заниматься в свободное время. Таким образом, я стараюсь поддержать тех, кто нуждается в достойном логотипе, но по определенным причинам не может выделить средства на него – приютам для животных, социальным фондам, детским порталам и проч.
12. Каковы идеальные условия работы для тебя?
В идеале это хмурая погода, дождь за окном, горячий чай и порядок вокруг.
13. Какие ресурсы для дизайнеров ты посещаешь чаще остальных?
Отслеживать современные тенденции в дизайне лого мне помогают в основном creattica.com и logopond.com. Нередко захожу на adme.ru. Тащусь от clientsfromhell.ru – когда настроение ни к черту, иду туда. Конечно, посещаю сайты зарубежных дизайнеров и студий.
14. Спасибо, Ольга! Можешь пожелать что-нибудь напоследок начинающим логомейкерам?
Не рисуйте логотипы в фотошопе, если не хотите, чтобы заказчик проклял вас Вообще я всем хочу пожелать обязательно найти способ заниматься тем, что по душе. Пусть даже недолго. Не стоит всю жизнь жить по чужим правилам, можно хоть немного пожить и по своим. Всем удачи и позитивного настроения!
Беседовал Андрей Карцев
14 августа 2012 в 14:50
отличные логотипы!
сам ими занимался тоже в кореле12, но мне они отдачи не давали в материальном выражении — пришлось бросить...
может придет время вернуться к корням))
Ольга — молодец.
14 августа 2012 в 15:12
Очень понравилась статья. Ольга Stellan — молодец. Со всем согласен, кроме «природной предрасположенности» — главное желание и много много работы. По-моему...
14 августа 2012 в 16:30
Наконец-то, статья которая радует)
14 августа 2012 в 20:13
Очень интересно и познавательно. Ответы короткие и ясные как сами логотипы!
15 августа 2012 в 10:22
Corel Draw 12
замечательная девушка! Логотипы хочется рассматривать долго долго
и идеальные условия работы понравились =)
15 августа 2012 в 13:14
Супер. Интересно какая у Ольги работа, все таки)
15 августа 2012 в 13:50
Я думаю Ольга правильно сказала насчет предраспложенности. Как же банковские работники, юристы, врачи... тут важна природная склонность, интерес и способности к конкретному делу. Не каждый пойдет людей препарировать там а кому-то нравится...
Работы высокого уровня у нее конечно. раньше видел многие. И интервью в целом яркое и интересное респект+
16 августа 2012 в 14:43
Комментарий скрыт из-за рейтинга
августа 16, 2012 at 3:25 пп
Наталья, хотелось бы посмотреть Ваши работы, чтобы осмыслить это сложное слово «профессиональный»
16 августа 2012 в 18:15
Ой_Вэй... Вот и конкуренты бездарные подтянулись ядом побрызгать))) «профессиональный дизайн — это дизайн в минималистическом стиле» — ржунимагу. Если уж на то пошло минималистичных логотипов в статье лично я увидел немало, может кому-то глаза протереть. Минимализм нужен далеко не всем, для этого дизайнеры вроде и работают чтоб все потребности удовлетворять. Кто-то именно к этому дизайнеру обращается может специально за яркими позитивными работами именно в таком стиле, которые другие не могут сделать.
Ольге совет внимания не обращать на всяких неудачников. Отдельный плюс за статью, перечитывал несколько раз.
16 августа 2012 в 20:09
Прекрасная статья! Очень грамотные ответы! Оля, умничка Обожаю твои работы! Некоторым здесь кто задается могу сказать, что общались с Олей не раз, и она о себе никогда не кричала что мол, я профи. Но очень многие так считают. Вот и весь маркетинг. Понятно, что все мы до кого-то не дотягиваем, а кого-то перегоняем. И это не повод тут гадостями плеваться в сторону человека. которого даже не знаешь. Некрасиво :-!
августа 18, 2012 at 9:24 пп
Собственно, в своём ответе на 3 вопрос Ольга очень доступно изложила то, что Виньелли давно пытается донести до начинающих дизайнеров:
17 августа 2012 в 11:00
Ольга, если вы сюда зайдете: а какую профильную литературу вы читали? Какую посоветуете? :)
18 августа 2012 в 21:16
Офф: Kamilla — это ты, Blixa?
Согласен с тобой, Ольга без всяких высокоумных рассуждений об актуальной парадигме и коммуникативном дизайне, дала 2 великолепных по простоте и практичности совета (п.п.3 и 14), я прямо ссылку студентам выложил)) Да и вообще, барышня без комплексов — ни присловутого Корела не стыдится, ни радостной палитры не боится, наперекор тоннннкому винтажному тренду.
27 сентября 2012 в 8:29
Понравился первый логотип -tucan
6 февраля 2013 в 8:43
=) Умничка)
28 июня 2013 в 14:23
ОФИГЕННО! Оля, вы очень красивая и талантливая девушка!!! Хочу с вами познакомиться немедлено!!!
5 сентября 2013 в 11:37
Спасибо Ольга за интервью. Вы меня вдохновили!
6 декабря 2013 в 1:05
Лебедев почти все угадал, ну или просто, так же как и я, картинку погуглил.
декабря 7, 2013 at 12:38 дп
ясный перец — погуглил)
12 декабря 2013 в 15:22
Точно погуглил))) хотя в принципе там видно сколько лет дизайнер в этой теме и что это девушка, и что все работы одного человека. Вообще, это одна из самых мягких рецензий Темы на мой взгляд — без мата, не глумился особо. Даже выделил один логотип из шести.
декабря 12, 2013 at 3:34 пп
Тема — не авторитет в этом плане, у них в студии логотипы вообще ни о чем есть — ситилинк тот же. Не их сильная сторона это.