6 составляющих успешного интернет-магазина
10 апреля 2014 | Опубликовано в статьюшечки | 1 Комментарий »
Количество желающих предложить свои товары при помощи сети Интернет растет. Растет и спрос на услуги по созданию сайтов e-commerce. Веб-дизайнеры и разработчики придумывают новые способы решения задач, которые делают интернет-магазины еще более эффективными.
Как сделать так, чтобы e-shop сайт работал? Всем понятно, что во главе угла стоят удобство в использовании и функциональность. Однако, чтобы покупатель возвращался к вам вновь, понадобится нечто большее.
Поиск
В первую очередь вам нужна заметная форма поиска, которую не нужно будет долго искать. Но одного наличия мало. Поиск должен работать безупречно. Посетители постоянно будут искать на вашем сайте конкретные товары, и если у них будут возникать проблемы с поиском, вы можете лишиться будущего покупателя. На деле, в условиях все растущей конкуренции, посетитель скорее всего просто уйдет на другой подобный сайт, где и найдет все, что нужно.
Так что убедитесь что ваш поиск работает идеально, просто и очень понятно. Также оставьте пользователю «хлебные крошки» - навигационная цепочку, показывающую путь до страницы, на которой находится пользователь. Таким образом потенциальный покупатель сможет легко просмотреть другие товары в соседних категориях и не потеряться. Таким образом вы обеспечиваете пользователю гибкость передвижения по сайту, что обеспечивает просмотр большего количества товара, но при этом не рискуете скатиться до навязчивости.
Корзина
Так же как и в случае с поиском, корзина должна быть на виду, а пользование ею должно быть предельно понятным. Именно с этим разделом сайта связаны наиважнейшие ожидания пользователя. Именно на странице корзины принимаются решения и делается выбор. Не оправдывание ожиданий потенциального покупателя может обойтись довольно дорого.
Пользователи должны иметь возможность удалять товары из корзины и изменять их количество. Отлично если вы смогли обеспечить это, но не останавливайтесь на достигнутом. К примеру, предложите пользователю различные опции доставки, в зависимости от указанного места проживания. Сделайте систему оплаты и доставки абсолютно прозрачной, простой и не напрягающей, чтобы у покупателя не было шанса запутаться.
Вид товара
Конечно вам хочется показать товар магазина в наилучшем свете. Именно поэтому фотографии — последнее на чем стоит экономить. Возможно, вам придется убеждать заказчиков нанять лучшего фотографа, какого они могут себе позволить. Убедитесь что изображение продукта выглядит наилучшим образом, а на том конце объектива находится настоящий профессионал.
Качественное фото с хорошим светом и композицией обязательно выиграет в сравнении с темным, нечетким изображением снятым на мыльницу. Почти так же важно и то, как будет описан товар. Дайте пользователю максимум деталей о продукте, стараясь предвидеть любые вопросы: цвет, размеры, вес и т. д.
Calls to action
Calls to action или CTA — это элементы призывающие к действию. Это могут быть слова, кнопки, любые графические и не только объекты, которые побуждают пользователя совершить какую-либо операцию на сайте.
Лучшие в мире картинки и самые аппетитные описания не будут иметь смысла, если пользователь не найдет кнопки, при помощи которой можно приобрести продукт. Различные элементы CTA — принципиальной важный вопрос для любого интернет-магазина. Убедитесь что вы достаточно явно выделили их и пользователь без труда найдет способ обзавестись понравившейся вещью на вашем сайте.
Обязательно перепроверьте работу кнопок. Отсутствие функциональности в этой области может обернуться катастрофическими последствиями для популярности и востребованности сайта. Пользователь, разочарованный тем, что при нажатии на надпись «Купить» не произошло должного действия, скорее всего, покинет ресурс и вряд ли вернется вновь.
Безопасность
Если уж потенциальные покупатели собираются делиться с вами данными о своих банковских картах и счетах, и вы и они должны быть спокойны за безопасность этой информации. Если хоть что-то на сайте заставляет их засомневаться в безопасности, вы лишитесь клиента. Поэтому безопасность в интернет-магазинах превыше всего. Об этом должен говорить и внешний вид e-commerce сайта.
Убедитесь что у вас последняя версия SSL-сертификата. Также проследите чтобы магазин пользовался проверенным и надежным платежным шлюзом. Если говорить о конфиденциальности, хорошая практика — никогда не сохранять информацию о кредитной карте, проходящую через сайт. Также уделите внимание криптованию всей платежной информации.
Контактная информация
К счастью, если соблюдены все предыдущие советы, пользователь легко найдет нужный товар и приобретет его беспрепятственно. Однако интернет-магазин предполагает большое количество операций и действий, в которых потенциальному покупателю может потребоваться помощь. Поэтому нужно предоставить посетителю возможность получить исчерпывающий ответ, если у него возникнут вопросы. Это должен быть простой и заметный способ обратной связи.
Если нет возможности постоянно находиться на связи с клиентами, постарайтесь обеспечить ответы как можно оперативнее. Не заставляйте пользователя ждать и находиться в подвешенном состоянии. Вероятнее всего, не получив ответ в срок, он отправиться искать альтернативу вашим предложениям.
Автор статьи Rob Bowen
Перевод — Дежурка
Смотрите также: