Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Интервью с иллюстратором Сергеем Кардаковым

15 декабря 2013 | Опубликовано в статьюшечки | 7 Комментариев »

Сегодня Дежурка представляет вам иллюстратора Сергея Кардакова. Сергей производит впечатление веселого человека, который получает удовольствие от жизни.  Из этого интервью вы узнаете что в работе доставляет нашему герою особенное удовольствие, с какими заказчики он не сотрудничает, кто является главным критиком его работ и много другое!

 

 


Представьтесь нашим читателям! Расскажите о себе в двух словах.

Привет! Меня зовут Сергей. В двух словах? Попробую ))
Дизайнер персонажей. Вольный художник. Скучный домосед. Неисправимый оптимист. Примерный семьянин. Ленивая задница. Несущий позитив. Чёртов перфекционист. Счастливый человек

Откуда взялась страсть к рисованию? Когда она впервые дала о себе знать?

Страсть – это когда хочется брать. Мне же нравится отдавать, так что это любовь :)
Кажется карандаш я взял в руки в возрасте двух лет. Спустя некоторое время я догадался, что его можно не только грызть, но и рисовать с его помощью ))

Честно говоря, я помню себя примерно с четырехлетнего возраста, и мне кажется что я рисовал всегда, очень мне это занятие нравилось. В детском саду я рисовал лучше многих, но мне казалось, что лучше меня рисует один мальчик и я ему очень завидовал ))
В общем, мои способности проявились рано, но никто их не развивал, просто некому было.

Что в вашей профессии вам наиболее мило, а с чем наоборот возникают трудности?

Мне очень нравится рисовать что-либо позитивное, весёлое. Обожаю придумывать персонажей.
Наиболее хорошо у меня получается что-то органическое, а трудности возникают с перспективой, техникой, архитектурой.

Как часто решаетесь на эксперименты? В чем это выражается?

Я не могу назвать себя экспериментатором, скорее наоборот, стремлюсь быть узким специалистом, чтобы не распыляться и стать одним из лучших в своей нише.

Есть ли у вас девиз по жизни? Как он звучит и как появился?

Да, у меня 2 девиза, один из них звучит «Вперёд и вверх!» и отражён в моём логотипе, суперменчик, летящий по диагонали вправо вверх. В общем-то это моя жизненная позиция, всегда стремиться к росту и улучшению, к чему-то новому и лучшему, а окончательно он сформировался, когда я придумал логотип и понял, что он идеально графически выражает мою суть.
Второй девиз «Никогда не сдавайся!». Я часто руководствуюсь им в жизни и пару лет назад он тоже воплотился в картинку.

Как вы относитесь к критике? Задевают ли вас чужие замечания? Как реагируете на неконструктивную критику?

Конечно же, как любой нормальный человек, я больше люблю похвалу )) Но без критического подхода обязательно останешься на месте или вообще откатишься назад. Поэтому я сам себе самый беспощадный критик. Но другое дело, что самому не всегда видны недостатки. С высоты собственного опыта могу объяснить как это происходит.

Когда в процессе практики у тебя повышается скилл, ты просто начинаешь ВИДЕТЬ. Видеть то, чего не замечал раньше. Это чем-то похоже на разглядывание картинок «волшебный глаз», в том плане, что объёмное изображение либо видишь, либо нет. Не знаю, согласятся ли со мной опытные художники, но именно так я образно представляю этот процесс. Пару лет назад казалось всё нормально, а теперь вот уровень вырос и ты УВИДЕЛ как можно улучшить работу. Кстати именно поэтому я, порой, возвращаюсь к старым удачным работам и делаю им апгрейд )

Так вот, в свете вышесказанного, я с удовольствием выслушиваю критику от более опытных коллег и принимаю её к сведению. Например, Денис Зильбер может достаточно резко раскритиковать, но это всегда конструктивная критика и после внесения правок работа всегда улучшается. Ну а неконструктивную критику я просто игнорирую.

Кому из близких людей позволено вас критиковать?

Мама до сих пор считает, что я страдаю фигнёй, папа просто сдержан, так что родителям я ничего не показываю. Дочка ещё слишком мала, чтобы что-либо в этом понимать . Сыну просто всё нравится)) Остаётся жена. Она тоже творческий человек и к её советам я всегда прислушиваюсь. Правда она меня чаще хвалит. Вообще она самый благодарный мой зритель :)

Какой тип иллюстраций вы категорически не приемлите, не понимаете, и точно никогда не будете пробовать?

Я не люблю всякую расчленёнку, гуро и т.п. 
Хотя есть эстетически прекрасные картины насилия и жестокости, например, у Луиса Ройо или у Сораямы, но они не в счёт, это красиво )) Я про более жёсткие виды.

Существуют ли праздники, или периоды жизни, в которые вам особенно хорошо рисуется, или же которые вдохновляют вас на создание новых работ?

Хорошо рисуется по выходным, когда тебя не теребят заказчики и ты просто сидишь и творишь.
Когда я был ещё студентом, любил новогодние праздники. Тогда было много времени, я включал музыку и просто рисовал-рисовал-рисовал целыми днями. Или когда на улице гроза и дома темно, то я включал лампу и музыку и рисовал… По три картинки в день рисовал )) Но это было давно. Тогда ещё не было детишек ))

С какими заказчиками предпочитаете не работать вовсе? Часто ли приходится отказывать?

С жадными. И неблагодарными. Ну правда, жадные сами со мной предпочитают не работать, пугаясь моих цен, а вот что касается неблагодарности, то это всплывает уже позже :)

Отказываю я только в том случае, если очень занят, или если мне неинтересна задача. Или я понимаю, что обратились не по адресу, то есть я не рисую в таком стиле или задача мне пока не по зубам.

Если бы вас попросили проиллюстрировать обложку вашей любимой книги, что бы это была за книга, и как выглядела бы обложка?

Я очень люблю серию романов про Кирилла Мазура «Пиранья», но мой стиль совершенно не подходит для их иллюстрирования )
С детства очень любил книгу «Герои Древней Эллады», на защиту диплома выбрал иллюстрации к подвигам Геракла и сделал их в стиле фэнтези Бориса Вальехо. Но опять же сейчас ушёл в другую нишу.
Я думаю, что мой стиль идеально бы подошёл для обложки «Артбук Сергея Кардакова» :)

Каким образом вы совершенствуетесь в своей профессии? Как повышаете квалификацию?

Правило 10 000 часов )) Всё очень просто, если ты хочешь быть лучшим скрипачом, то должен каждый день по многу часов играть на скрипке, хочешь быть отменным жонглёром – изволь не филонить и жонглировать. Понятна мысль? Конечно, мы, художники, должны думать головой и много думать. Нужно много всего знать, читать, запоминать. Нужно много смотреть и наблюдать. А потом практика-практика-практика.

Для повышения квалификации я дважды проходил обучение на курсе Дениса Зильбера «Иллюстрация и дизайн персонажей», после чего мои волосы стали мягкими и шелковистыми, а скилл вырос на 207,5 % ))
На данный момент этого курса больше нет, но есть группа студентов-выпускников, где мы продолжаем обучение, устраивая еженедельные тематические рисования с дальнейшим разбором полётов.

Также я обязательно смотрю чем живут мои коллеги во всём мире и стараюсь не отставать

Сегодня многие офисные работники завидуют фрилансерам. Вы работаете дома? Какие преимущества фриланса вам особенно милы?

И правильно завидуют )) Я работаю в офисе, просто снимаю, так как дома работать неудобно.
В целом я свободный, вольный человек. Это самое неоспоримое преимущество фриланса, что ты не привязан к определённому месту, можешь жить где пожелаешь. Свободный график работы. Хочешь – спи, хочешь сходи в кино или на тренировку, гуляй или катайся на велике. Хочешь отдохнуть — устрой себе выходной!
Завидно? Не всё так радужно, конечно. Работать тоже нужно ))

Также очень важный для меня аспект – возможность выбирать работу по душе. Ведь когда я работал в компании, приходилось делать всё, что скажет начальник. А рутина меня очень быстро выматывала. Я даже шёл на сделки с начальством, прося понизить мне зарплату, но избавить от рутины )) На вольных хлебах выбираешь те заказы, что тебе по душе.

Как распоряжаетесь своим временем? Опишите режим своего обычного дня!

Встаю в 8 часов утра, отвожу в сад дочку, иду на работу, до вечера работаю на дяденек, чтобы дяденьки дали денег. Вечером рисую для души. Прихожу домой поздно ночью. Ну а так, хочешь – спи, хочешь сходи в кино или на тренировку )))

Есть ли способ выхода из творческого ступора?

А что это такое? У меня столько идей нереализованных ещё и постоянно новые появляются, какой тут ступор может быть! Не, не слышал ))

Приведите, пожалуйста, пять примеров работ других авторов, которые вам нравятся. И расскажите, чем они вам приглянулись!

Этот вопрос оказался очень сложным. У меня гораздо больше пяти любимых работ и пришлось разрываться.

Я выбрал 5 работ, у авторов которых есть свои очень конкретные особенности

• Иллюстратор Gary Locke

Для него характерно максимальное, я бы даже сказал, экстремальное выражение момента движения.
Если вы посмотрите другие его работы, то отметите эту особенность. Мне это нравится и я тоже стремлюсь передавать динамику, напряжённость и драматичность момента.

 


• Иллюстратор Thedoberman

Весьма смелый и нестандартный подход к формам. Хотя я и не стремлюсь к такому уж максимальному гротеску, но мне нравится стиль. Очень простые формы у него, вот, к примеру, горилла, персонаж из одного единственного примитива – треугольника. Это гениально ))


• Ещё один пример лаконичности, не побоюсь этого слова, лапидарности, от иллюстратора Erwin Madrid

Простыми формами, простыми средствами (цвет, свет, тень, парочка текстурных кистей, а может и одна), создана очень атмосферная приятная иллюстрация. Краткость – сестра таланта! :)


• Но у таланта есть и другие родственники )) Мне, например, очень нравятся и детализированные, проработанные картинки. Такие, как «Пират» Дениса Зильбера.

Помимо харизматичности и гротескности самих персонажей, которые, к слову, состоят из небольшого количества простых форм в этой иллюстрации большое количество разнообразных материалов (кожа, дерево, чугун, бронза, серебро, золото, ткань разных видов), которые все переданы очень правдиво. Ну и большое количество деталей, которые так интересно рассматривать.

Этот пират вдохновил меня на создание иллюстрации «Хоть бы облачко…» с байкером:


• Эх, сколько же ещё неохваченных любимых работ остаётся! Но надо заканчивать ))

Пусть это будет работа Kei Acedera, арт-директора Imaginism studio, которая работает совместно с другим моим любимым иллюстратором Bobby Chiu

Её персонажи невероятно милые и очаровательные. И это тоже очень милая и позитивная работа :)

Блиц-опрос:

  • Источник вдохновения: Жизнь
  • Любимое сочетание цветов: Красный и чёрный, чёрный и жёлтый
  • Работаю под звуки... Открываю плейлист в контакте, ставлю «перемешивание» и слушаю. Поскольку я меломан, то всю любимую музыку просто не перечислить. Но думаю что процентов на 50 это будет рэп.
  • Мечтаю о... Большом доме с собственным рабочим кабинетом, спортзалом, бассейном и оранжереей.
  • Самые часто используемые в работе инструменты: Wacom Cintiq24 HD, голова, руки
  • Постоянно захожу на сайты:  free-lance.ru ,vk.com, fit4life, pinterest, revision
  • Моя мастерская похожа на... Точно не похожа на мастерскую )) На обычный офис. Только у всех огромные мониторы и у всех по два. А ещё у нас чайник, микроволновка и гантели ))

Дежурка благодарит Сергея за интервью и желает радостей, побед и творческих успехов!




Комментарии

  1. Yaroslav
    Thumb up Thumb down +9

    Интересная, мотивирующая статья, спасибо!

    Mary Ответ:

    Thumb up Thumb down +3

    Вам спасибо за внимание! Круто когда чужой пример мотивирует.

  2. Yus
    Thumb up Thumb down +1

    Круто!

  3. Boodilkina
    Thumb up Thumb down +2

    Сережа, молодец) смотрела иллюстрации и улыбалась во всю))

    беру с тебя пример :-РР

  4. Ольга
    Thumb up Thumb down +2

    Супер иллюстрации и супер интервью.

  5. Егор
    Thumb up Thumb down +1

    Здорово получилось, пора персональную выставку устраивать на пр-кт Ленина 111!!! Обязательно зашел бы посмотреть, поучиться у мастера.

  6. Елена
    Thumb up Thumb down 0

    Тот редкий случай, когда встретились 2 таланта — художника и журналиста. Изумительный художник и изумительная статья.