Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

10 вопросов, которые нужно задать заказчику сайта

24 сентября 2018 | Опубликовано в статьюшечки | Нет комментариев »

Встречи с клиентом не должны проходить в одностороннем формате. Ваш потенциальный заказчик наверняка придет с целым списком вопросов на первую встречу. Но и вам должно быть что спросить. Ниже вы найдете 10 важных вопросов, которые нужно задавать клиенту перед тем, как приступите к работе над сайтом.

 

Почему вы хотите сайт?

Вопрос может показаться глупым. Конечно всем нужен сайт, для того, чтобы что-то до кого-то донести. Но почему именно клиент хочет донести эту информацию. Вам нужно знать ответ на этот вопрос, чтобы продумать функциональность сайта.

Это также поможет вам понять, почему клиент вообще думает, что ему нужен новый сайт. Что не так с предыдущим? Если у клиента вообще до этого не было сайта, то почему он решил обзавестись им сейчас? Проговаривая эти вопросы с клиентом, вы получите ценную информацию о его запросах и ожиданиях.

Кто ваша целевая аудитория?

Это довольно широкий вопрос, но ответ на него позволит понять насколько серьезно клиент подошел к исследованию рынка. Если он не совсем уверен в том, кто является основным потребителем продукции или услуг его компании, вы можете обнаружить, что и на остальные важные вопросы нет ответа. А вот в случае если заказчик четко понимает кто его целевая аудитория, вы имеете дело с компанией с четким видением. Исходя из этого, вам будет понятно как строить взаимодействие.

Почему пользователи зайдут на ваш сайт?

Все мы заходим на конкретный сайт с какой-то целью. Мы можем искать развлечений или нужную информацию, можем покупать что-то для себя или бизнеса, в котором работаем. Какова мотивация тех, кто посещает ваш сайт? Также может быть полезно узнать откуда пользователь должен в идеале попадать на сайт. Это прямая ссылка, результат поиска в Google или какой-либо другой путь?

Что делает вашу компанию особенной?

Посетитель не зайдет на сайт без хорошей причины. Это вопрос о том, насколько компания успешна, или насколько особенная. Если у заказчика нет ответа на этот вопрос, им наверняка все равно захочется вам ответить, а значит они начнут поиск ответа в ускоренном темпе. Продать товар или услуги только посредством веб-дизайна довольно проблематично. Конечно вы можете сделать некоторые предположения относительно особенности компании, но кто знает будут ли они верными. В конце концов вы не эксперт в управлении бизнеса вашего заказчика.

Что для вас успешное посещение сайта?

Если кто-то посещает ваш сайт, как выглядит наиболее успешный для вас визит? Конечно речь идет об успехе с точки зрения бизнес-перспектив. Это покупка? Или определенная продолжительность пребывания на сайте? Все зависит от типа бизнеса, но в итоге сводится к конверсии или покупкам. Поняв как выглядит успешное посещение сайта, вы сможете разработать его таким образом, чтобы вести клиента к этой цели.

Какие инструменты отслеживания будет использовать сайт?

Если вы создайте чей-то первый сайт, заказчик может и понятия не иметь о том, что такое Google Analytics и на что способно это ПО. Для вас это отличная возможность продемонстрировать знание предмета. Помогите клиенту, объяснив ему силу и преимущества подобных бесплатных инструментов. Вы можете вникнут в специфику бизнеса, чтобы понять какие ключевые показатели эффективности нужно будет отслеживать. После чего, ваша задача будет сделать сайт таким, чтобы это отслеживание было простым и удобным.

Как вы будете создавать контент? Что это будет?

Сайты живут контентом. Даже если сайт не планируется как блог или агрегатор новостей, он все равно требует постоянных обновлений, чтобы оставаться в форме с точки зрения SEO. Понимание того, как клиент собирается поддерживать сайт, поможет вам создать верную структуру и выбрать правильную CMS для эффективного управления контентом. Неверно выбранную систему управления контентом будет довольно сложно изменить на более поздних этапах, а для клиента это серьезное разочарование (даже если он сам виноват). Постарайтесь избежать этой ситуации.

Что вам нравится на ваших любимых сайтах?

В современном мире практически все для чего-либо заходят на сайты. Даже если это банально Facebook. Спросите у клиента что ему нравится на сайтах, которые он посещает каждый день. Это может дать вам понимание желаний клиента, и его подкованность в этих вопросах в целом. Если вам ответят: «Я не знаю. Мне просто нравится общаться с друзьями», то скорее всего клиенту первостепенен контент. Если он жалуется на неудобства макета, значит он чувствителен к визуальному дизайну. Эта информация важна, но никто не выдаст вам ее прямым текстом. Вы должны прочесть это между строк.

Обратный вопрос — а что вам не нравится на этих сайтах? — так же важен. Понимание того, что расстраивает заказчика поможет вам сделать его счастливым. Даже самые здравомыслящие клиенты могут остаться недовольны хорошо продуманным и функциональном дизайном, если проект неприятно затронул больные места.

У вашей компании есть дизайн-материалы?

Если у компании уже есть хоть какие-то файлы вроде фотографий, логотипа, брошюр, вы хотите об этом знать. Во-первых, вы захотите создать проект так, чтобы он продолжал уже заданную фирменным стилем дизайнерскую линию. Во-вторых, это поможет понять кое-что о вкусах клиента. Если он показывает материалы с гордостью, значит вам нужно продолжать эту линию. Если он немного смущен тем, что имеет на данный момент, вы поймете чего лучше избежать.

Какие функции должны быть у сайта?

Последний вопрос самый важный. Вам важно понимать что именно требуется от сайта, чтобы спланировать дизайн и дать оценку проекту. Важными функциями могут быть корзина закупок, интеграция в соц. сети, адаптивный дизайн, особые места для размещения рекламы.

Автор статьи ALEX FOX

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Коментарии запрещены.