Интервью с дизайнером упаковки Ольгой Мосиной
9 октября 2013 | Опубликовано в статьюшечки | 13 Комментариев »
Дизайн упаковки — один из ключевых моментов для успешной продажи товара. Какой должна быть хорошая упаковка, где можно научиться ее разрабатывать — читайте в сегодняшнем интервью. У нас в гостях дизайнер Ольга Мосина. Вдохновляйтесь работами Ольги, а также смотрите какие работы нравятся самой героине сегодняшней публикации!
Расскажите нашим читателям немного о себе: как начинался ваш творческий путь? Где учились?
В детстве у меня была куча тетрадей, наклеек, журналов с героями из диснеевских мультиков. Я любила их копировать и часами проводила время за рисованием. Мама и папа, увидев мое увлечение, отдали меня в художественную школу, где я училась на декоративно-прикладном отделении. Там учили не только рисовать, но и делать аппликации из соломы и бумаги, ткать гобелены, плести макраме, вышивать, расписывать, в общем, «издевались» над детьми, как могли.
На тот момент я мечтала окончить эту ненавистную школу, но знания, которые мне там дали, я до сих пор использую. Доказательство этому – проект «Сказочный Крым», который выполнен в технике объемной аппликации. Теперь очень ценю проекты, которые можно делать своими руками без компьютера.
После пяти обязательных лет учебы в художественной школе я ходила туда еще 2 года «добровольно», готовилась к поступлению в институт. А поступила на художественно-графический факультет в академию в Нижнем Тагиле.
Расскажите о вашей работе поэтапно! С чего начинаете, как проходит процесс создания дизайна упаковки?
Чаще всего работа строится следующим образом: сначала проводится брифинг, затем анализируем продукт, его сильные и слабые стороны, прямых и косвенных конкурентов, затем пересматриваем все, что делали до нас в этой области, ищем референсы и, наконец, делаем эскизы. Наиболее удачные концепции оцифровываются и оформляются в презентацию. Затем наступает душещипательный момент, когда клиент выбирает один из концептов для доработки.
Есть ли категории товаров, к которым вам нравится разрабатывать упаковку? И какие товары вам бы не хотелось упаковывать вообще?
Разрабатывать упаковку для любой категории интересно, везде есть своя специфика. Не могу придумать товар, который бы я не хотела упаковать. Я думаю, что интерес зависит не от товара, а от задачи, которая ставится перед разработкой. Но больше всего я люблю делать упаковки для продуктов питания.
Представьте себе, что вам необходимо разработать дизайн для диска вашей любимой группы. Что это будет за группа, какой альбом, и каким будет диск и его упаковка?
Мне очень легко представить потому, что у меня уже был такой опыт. Я оформила диск для молодой талантливой группы Алоэ Вера. Вокалистка моя подруга. Мне очень повезло, я наткнулась в интернете на отличную фотографию, которая на 100% подходила для названия альбома «Стыд». Затем повезло еще больше, автор фотографии оказалась поклонницей творчества Алоэ Вера и подарила нам эту фотографию. По-моему, оформление диска получилось таким же дерзким и смелым, как альбом.
Любимых музыкальных групп много, и, конечно, я бы с радостью согласилась оформить диск любой из них. На данный момент могу выделить группу Bon Iver. У них волшебная воздушная музыка, от которой чувствуешь умиротворение. Оформление альбома будет соответствовать настроению их песен.
Что чаще всего просят ваши заказчики? Какая самая часто встречаемая формулировка желания заказчика?
Всегда по-разному. Встречаются заказчики, которые принимают концепты без каких-либо доработок и правок. Бывают заказчики, которые делают правильные замечания, корректировки после согласования концепта. И, конечно, как же без заказчиков, которые просят сделать траву зеленее, небо голубее, а логотип больше.
Отправляясь в магазин за покупками, вы наверняка оцениваете дизайн упаковки товаров на полках. Что вы можете сказать о том, что видите? Каково процентное соотношение плохих и хороших работ?
Полки в магазинах — это как музей для меня, их можно разглядывать часами. Я прохожу мимо упаковок с умным лицом, критикуя или одобряя, думаю, как бы я их доработала или исправила. Поэтому нередко я трачу много времени на покупки. Иногда беру товары лишь потому, что мне понравилась упаковка.
Если рассматривать только российские упаковки, то чаще всего в магазинах встречается больше плохих, чем хороших. Иногда смотрю на упаковки региональных производителей и удивляюсь, как такое вообще люди покупают. Процентное соотношение, наверно, 90% к 10%.
Где можно научиться дизайну упаковки? И возможно ли заниматься этим видом деятельности без соответствующего образования?
Могу посоветовать Британскую высшую школу дизайна в Москве. Эта школа дает возможность получить британское высшее образование в России в сфере творческих отраслей. Но я думаю, немногие могут позволить себе обучение там. К счастью, в этой же школе регулярно проходят краткосрочные курсы (интенсивы), один из них как раз по упаковке. В прошлом году я была на курсе Digital Arts, поэтому могу сказать с уверенностью, что в этой школе замечательные преподаватели и интересные образовательные программы. Всего за несколько дней можно получить огромное количество полезной информации, а затем применить ее на практике.
Еще могу посоветовать школу Лак.Project. В регионах России эта школа постоянно проводит творческие встречи, мастер-классы и краткосрочные курсы не только по упаковке, но и каллиграфии, визуальным коммуникациям, иллюстрации и т.д.
Если говорить про меня, то я училась сразу на практике у людей, с которыми работаю, но знания, полученные в институте, меня всегда выручали. Теперь, когда есть различные интенсивы, я по возможности пытаюсь их посещать. Так же полезно изучать работы крутых дизайнеров и читать книги.
Заниматься этим видом деятельности, наверно, возможно без соответствующего образования. У меня есть знакомые, у которых нет художественного образования, но они рисуют прекрасные иллюстрации и создают отличный дизайн. Главное, как мне кажется, желание, а научиться можно чему угодно.
Приходится ли вам ограничивать полет фантазии из-за ограниченных технических возможностей производства упаковки? Насколько узки эти рамки и является ли это проблемой для дизайнеров упаковки?
Технические ограничения есть, они, как правило, связаны с видом печати. Перед началом работы следует изучить их и рисовать в соответствии с ними. В этом нет ничего страшного. Даже когда много ограничений, дизайн все равно можно сделать эффектным и запоминающимся.
В чем специфика дизайна упаковки для российского рынка? Какие стили у нас не приживаются?
Люди, живущие в России, не привыкли к лаконичным решениям. Покупатели хотят знать, что они покупают, поэтому никакой недосказанности. На упаковке все должно быть крупно, ярко и понятно.
Упаковка, созданная вами, вызывает теплые чувства. С ней будто хочется подружиться. А какие чувства вы бы хотели вызывать у конечного потребителя через свои работы?
Я бы хотела, чтобы упаковка находила отклик в душе своего потребителя. Чувства будут зависеть от того, что он ищет. Мне хочется создавать такую упаковку, которую хотелось бы взять в руки, чтобы она была удобной, продуманной и приятной. Я бы хотела, чтобы с упаковкой было жалко расставаться даже после употребления продукта.
Выбор дизайнера
Ольга, приведите, пожалуйста, пять примеров крутой упаковки, и расскажите, чем она вам так понравилась.
1. Упаковка для пряжи RellanaWool
Чувство юмора в упаковке – это здорово, когда уместно. Такая упаковка никого не оставит равнодушным.
2. Упаковка для меда Bzzz
При лаконичном решении упаковка подчеркивает главные качества, для меда – это натуральность и экологичность.
3. Упаковка для резиновых сапог Fisherman
Хорошая идея и исполнение.
4) Упаковка для постельного белья De Nastia
В этой упаковке иллюстрация хорошо взаимодействует с товаром. Это хорошая находка, когда товар является частью дизайна. Думаю, она удачно выделится на полке. Мимо такой бы я не прошла.
5. Упаковка для виски JackDaniels
Я не являюсь поклонницей виски, но когда я смотрю на эту бутылку, то ее форма и этикетка передают историю, характер, благородство этого напитка, этим она мне и нравится.
Блиц-опрос:
Источник вдохновения: Фотографии, иллюстрации, работы других дизайнеров, мультфильмы, фильмы.
Любимое сочетание цветов: Коричневый с голубым.
Работаю под звуки... В последнее время слушаю радио w-o-s. Так как работаю в офисе, не редко просто надеваю наушники, но музыку не включаю. Для меня это хороший способ сосредоточиться.
Самые часто используемые в работе инструменты: Простой карандаш, ластик и графический планшет Wacom.
Постоянно захожу на сайты: Thedieline.com, adme.ru, behance.net, wtpack.ru, packagingoftheworld.com.
Мое рабочее место похоже на... На магазинную полку (шучу). На моем столе можно увидеть товары, для которых разрабатываю дизайн. В процессе работы я постоянно собираю макеты будущей упаковки, поэтому на столе всегда стоят коробочки с будущим дизайном.
Дежурка благодарит Ольгу за интервью и желает успехов, творческих находок и удачи!
9 октября 2013 в 12:50
девушка такая умница.очень клевые упаковки.теперь буду строже оценивать то, что покупаю.спасибо Дежурке и Оле)
9 октября 2013 в 17:52
Понравилось
9 октября 2013 в 22:41
Работы очень хорошие, только вот у нас в «хохляндии» (Днепропетровск), заказчики такое не берут, им даёшь современные варианты (штучки две три), и «ПОДЛИВУ» два отстойных за 2 минуты нарисованные). Так, угадайте, что они выбирают! 8)
октября 10, 2013 at 11:01 дп
нельзя делать никаю «подливу» или отстойные варианты для количества так сказать. и здесь вопрос даже не о вкусах заказчика. зачем мусор в хорошей работе
октября 12, 2013 at 8:09 дп
Вы, видимо в идеальном мире живёте, есть такие вещи как «DEADLINE» и такие как «Рентабельность затраченного времени» и «Другие заказы», а так же, когда творчество смешивается с деньгами и ограниченностью времени, имеет тенденцию к снижению качества. 8)
10 октября 2013 в 5:41
Комментарий скрыт из-за рейтинга
октября 10, 2013 at 7:25 дп
С именем «Писюн» не легко оставаться не агрессивным.
10 октября 2013 в 10:12
Ольга, работы супер, Вы — молодец *BRAVO*
10 октября 2013 в 11:31
Замечательные работы!! Молодец!!
12 октября 2013 в 19:55
Мой бывший начальник глядя на эти прекрасные упаковки сказал бы: "Иллюстрации плохо продаются, они дорого стоят! ", «Нужно делать с фоткой. ТОВАРЫ С ФОТКОЙ ВСЕГДА БЕРУТ». Или «Это не стандартно, иллюстрация пугает, в особенности мультяшная — это мы показывать не будем».
Хотя это была моя первая черновая работа... как я счастлива что от туда уволилась и могу рисовать:)))
Потрясающе, очень вдохновило)
17 октября 2013 в 7:41
Я такие упаковки рисовала лет эдак 20 назад! Теперь просматривая архив работ, многие тычут пральцем — "О-о-о! Шедевры! " Шедевры,... но так и оставшиеся на бумаге. Я со всей ответственностью могу сказать что, за те шедевры кои я увидела выше.... созданные не в Москве и Питере, автор не получил бы ни копейки! Ну может (по нашим железно сложившимся ценам) рублей 500 не более. Система сложившаяся на переферии — "А за что я собственно должен платить? " Ломает нещадно художника в дизайнере.... оставляя просто ремесленника(!). Какие брифинги? Какие совещания? С кем? Весь вышеназванный процесс укладывается в ОДНОМ человеке.... рублей так за 500 или тысячу... Вот и все! Все наши рекламные агентства деньгами завязаны только(!) на размещении рекламы. А дизайн в большинстве своем идет беспланым приложением для удобства клиентов. *CRAZY*
октября 16, 2014 at 3:28 пп
Вот сию минуту и третий день подряд мучаю себя по поводу упаковки вареников. "Мультяшек не надо, пейзажей не надо, что ты, не видишь как другие делают?! Вот посмотри и сооруди че-нить подобное... " Да НЕ ХОЧУ Я БЫТЬ СЛЕПЫМ КОПИРОВЩИКОМ, у меня свой стиль, я хочу как Я ХОЧУ! А кушать хочется...
28 декабря 2016 в 1:00
0льга. молодец! есть что показать на страничке! не читал. но то что на фотках- 0чень очень! и никаких ДовольныхРож и ПрыгающихПолоумных Семей!!! из-за которых я не то что НЕ беру товар с полки !! неет) теперь меня уже тошнит от этих затёртых дрревних фотостоковых рож! и я передумал жениться! так то..