Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Интервью с digital-художником Никитой Пилюкшиным

13 февраля 2014 | Опубликовано в статьюшечки | 4 Комментариев »

Сегодня мы познакомим вас с Никитой Пилюкшиным — digital-художником из Казахстана. Никита работает в области фотоманипуляции и matte painting. Ниже вы увидите насколько реалистично и захватывающе  выглядят его работы. А также из нашего интервью вы узнаете как достичь такого уровня, насколько полезны уроки по фотоманипуляциям, и возможно ли применить подобные навыки в Караганде, где и живет Никита.

 

 


Расскажите немного о себе. Как вы пришли к нынешнему занятию?

Всё началось в детстве. Я очень любил рисовать и получалось у меня лучше чем у моих сверстников, но я не придавал этому значения. Я рисовал и не планировал связывать свою жизнь с искусством. Но вскоре я решил попробовать пойти в художественную школу, куда ходил мой лучший друг. Тогда мне было лет 11. Собственно тут и началось. Я очень сильно втянулся, начал изучать рисунок, живопись, основы перспективы, в итоге рисование карандашом стало одним из моих любимых занятий, и остается им до сих пор.

Знания полученные в детстве помогают мне и сегодня. Правда, я всегда думал что стану дизайнером интерьеров. Но благодаря знакомству с фотошопом лет так в 15, я потихоньку отходил от этого решения.  В 16 пошел в колледж на отделение дизайна рекламы, честно скажу: учился плохо, точнее не учился вовсе. Было жутко неинтересно, я предпочитал сидеть дома изучать предмет самостоятельно, что-то рисовать. В итоге я мало гулял, особо не веселился и как следствие остался с довольно узким кругом общения. Хотя это даже плюс.

Во время практики я чудом нашел студию дизайна. Пожалуй, лучшую в нашем городе. Я был очень рад что это не типография, так как думал что в нашем городе это всё на что можно рассчитывать. Именно в студии я получил колоссальный профессиональный рост. Моя супер-уверенность в том, что я отлично владею фотошопом ушла. Я понял что почти ничего не умею. Мне ставили задачи, выполнение которых давалось с большим трудом, но в эти моменты и происходило  самое важное. Когда тебя выбивают из зоны комфорта, когда ставят задачи, выполнение которых ты себе не представляешь, да еще и сроки поджимают, мозги начинают работать и происходит рост.

Впоследствии я ушел из студии, закончил колледж. Работал то там то сям. Вновь вернулся в ту самую студию, чтобы рисовать локации для игр, дорос до главного художника и ушел во фриланс.

В чем главная прелесть направления, в котором вы работаете? Почему именно фотоманипуляции, matte painting?

Я полюбил это направление сразу как впервые увидел работы в этом стиле.  Почему не рисование на планшете, а именно работа с фотографиями?  Это иллюзия реализма происходящего. Ты смотришь и четко видишь что это не нарисовано и на мой взгляд это вызывает восхищение. Хотя я очень люблю рисованные работы. Также сыграла роль любовь к кинематографу, да и просто занятие по душе.

Мало просто знать программу, в которой работаешь для того, чтобы создавать работы вашего уровня. Как вы достигли такого мастерства? 

Нужно любить то, что делаешь, посвящать этому много времени, прочитать хотя бы одну книгу по основам классического искусства и воспитывать вкус, быть «насмотренным». Нужно смотреть на чужие понравившиеся работы, фотографии, рисунки да и просто на окружающий мир, идя по улице. Смотреть как падет и ведет себя свет, как ведут себя падающие тени от различных объектов при определенном освещении.

На нашем сайте, да и в Интернете в общем, довольно много уроков по mattepainting, фотоманипуляциям и пр. Как вы считаете, насколько они полезны? На каком этапе развития навыка стоит ими пользоваться? Или же возможно эффективнее и правильнее пытаться создавать собственные работы, вместо повторения чужих?

По своему опыту скажу уроками нужно пользоваться только на ранних стадиях, и то чтобы понять как пользоваться программой, что в ней есть и как это применить. Просто когда вы плохо знаете программу, и вам пишут «нажмите на эту кнопочку и сдвиньте ползунок сюда», вы не понимаете зачем. К тому же те или иные конфигурации применяются исключительно к изображению в уроке. Если вы примените те же настройки к изображению в другой гамме цветовой, другой яркости, контраста то и результат будет не тот.

Нужно понять сам принцип и что зачем делается тогда это будет полезно. Когда вы примените это в своей работе, пользы будет в разы больше, чем просто при копировании действия под диктовку. И ещё ищите по возможности уроки на англоязычных сайтах их больше и там очень много крутых вещей можно почерпнуть.

В ваших работах видно не только крутое техническое исполнение, но и идея. Что важнее – задумка или исполнение? 

Красивое исполнение без задумки это как фильм без сценария. Какие бы эффекты и актеры там не были, фильм окажется провальным и не интересным. Но также чистая задумка без хорошего воплощения не многого стоит. Я думаю именно сочетание этих двух составляющих дает невероятный эффект.

Расскажите о вашей работе поэтапно: что приходит в первую очередь и какие фазы следуют далее? Над каким этапом вам сложнее всего работать? Какой наиболее ответственный этап?

Первое это конечно поиск идеи и вдохновения. Когда идея есть и вы примерно видите как это должно выглядеть, наступает самый ответственный и важный этап. Поиск и подбор фотографий. Тут масса факторов нужно учитывать качество изображений они должны подходить по ракурсу и желательно хотя бы приблизительно по освещению. То есть если вы ставите дом снятый при солнечном свете с резкими тенями на фоне пасмурного неба и земли, у вас вряд ли получится реалистичный эффект.

По ходу поиска я начинаю накидывать имеющиеся изображения, вырезать, вставлять, смотреть подошло или нет, подгонять по цвету, определяю как будет падать свет, задаю цветовую гамму. Это определяет настроение картинки. Далее потихоньку двигаюсь к финальной точке, постоянно что-то добавляя.

К сожалению далеко не во всех городах бывшего СССР можно найти применение навыкам digital-художника. А как с этим обстоят дела в Казахстане и непосредственно в Караганде?

Можно сказать никак. У нас это не развито, и многим не нужно вовсе. Использовать навыки можно только в наружной рекламе и то многие не понимают зачем. Ведь в типографии студенты за копейки сделают тебе на желтом фоне красными буквами какую-нибудь надпись и всем будет видно и понятно. В общем, все хотят как у всех, боятся и не понимают нового.

А теперь давайте познакомимся с работы Никиты поближе!

«Deadplanet»

Вдохновился фильмом «Хроники Риддика» и тематикой других миров в целом. Хотелось сделать что-то фантастическое. На данный момент у меня есть ещё идеи на эту тему. Надеюсь воплощу их в ближайшее время.

«Throughtime»

Вдохновился одним черно белым короткометражным мультфильмом (не помню название — давно смотрел). Там была круто передана атмосфера, хотел сделать нечто в этом роде что-то очень атмосферное, немного грустное может заставляющее задуматься.

«Fork»

Ну тут полнейший неадекват, но этим она мне и нравится. Многих заставляет улыбаться.Я люблю делать работы в подобном стиле, ведь тут у людей возникает конфликт в голове они понимают что такого не может быть.  Все видели падающие метеориты, космические корабли и это обыденно довольно. По-моему на этой работе может остановиться взгляд, мозг начать работать. Я думаю мало где можно увидеть гигантские падающие вилки )

«Jeronimo»

Эта работа для арт календаря, который создавали 12 иллюстраторов, каждый — свой месяц. Мне сказали “У вас полная свобода, каждый в своём стиле делает работу и мы хотим чтобы люди смотрели на календарь и думали, что курили люди, его создавшие”. Поскольку год лошади, нужно было изобразить коняшку, что я собственно и сделал.

Эта работа для страховой компании. Здесь показано страхование имущества от кражи. Мне нравится это улыбчивый дружелюбный мишка.

 

Дежурка благодарит Никиту за интервью и желает успехов, вдохновения и творческих побед!

Другие работы Никиты Пилюкшина смотрите в его портфолио.




Комментарии

  1. Ярослав
    Thumb up Thumb down +3

    Почти земляк, привет с Павлодара, работы очень понравились, действительно мировой уровень. Оказывается в Казахстане не так мало талантливых, просто раскиданы по всей стране.

  2. Ксюша
    Thumb up Thumb down +2

    Очень интересные работы. Мишка и коняшка особенно порадовали *THUMBS UP*

  3. Павел
    Thumb up Thumb down 0

    Я конечно страшно извиняюсь, но мне интересно, те кто это мировым уровнем называют перед кем расшаркиваются. Примитивные ошибки с разным разрешением на одной линии перспективы и прочие классические ошибки в финальных работах обескураживают. Это уровень «местной студии Дизайн для всех по сходной цене» а не мировой уровень!