Обновляем дизайн блога. Куда деть боковую панель?
25 мая 2014 | Опубликовано в статьюшечки | Нет комментариев »
Сегодня речь пойдет об элементе, который является почти обязательным в дизайне блогов — боковых панелях. Они действительно были с нами в течение многих лет, и бывает сложно представить дизайн блога без них. Но такие примеры все же существуют, причем выглядят очень стильно. Вы можете подумать, что скорее всего пострадала юзабилити, но поверьте — это не тот случай!
Эти сайты остаются удобными, полностью функциональными, и вся нужная пользователю информация по-прежнему остается под рукой. Просто разработчики дизайна подошли к вопросу творчески и перенести контент с боковой панели, чтобы не засорять эту часть сайта.
Конечно на боковой панели можно расположить много полезной информации, но они также занимают немало места, а иногда могут даже отвлекать внимание пользователя от главного контента. Скорее всего, они не собираются прекращать читать, чтобы нажать на одну из ссылок в боковой панели, да и вы вряд ли желаете им этого. Но визуально мы создаем предпосылки к этому, устраивая конкуренцию между контентом и боковой панелью в борьбе за внимание пользователя.
Строго говоря, цель любого блога — заставить людей прийти и прочитать содержание, в котором заключено предложение. Обычно это продвижения бренда, лиц, или проекта, стоящего за блогом. Получив читателя, заинтересовавшегося контентом, никто не захочет переключать его внимание на другой объект.
Этот материал призывает избавиться от боковой панели в блогах для более эстетичного и функционального дизайна. Таким образом мы сможем расширить область основного контента и получить больше места для крупного, легко читаемого текста и больших изображений, привлекающих внимание читателей.
Но что же делать с содержимым боковых панелей? Мы разместим эти элементы в более актуальном и полезном для читателя месте. Давайте рассмотрим подробнее это предложение!
Строка поиска
Строка поиска — как правило, первое, что вы видите в боковой панели, и не зря. Пользователь хочет видеть ее на самом видном месте. Предоставление пользователям возможности поиска на вашем сайте является обязательным и ожидаемым элементом юзабилити. Обойтись без него не удастся, но это не значит, что мы должны поместить его на боковой панели.
Почему бы не поместить поиск в хедер, или не включить его в главную навигацию? В этом решении гораздо больше смысла, да и в конце концов, поиск оказывается на виду. Также он смотрится логично рядом с главными элементами навигации, позволяя пользователю легко и свободно осуществлять серфинг и поиск по вашему блогу. Однако мы редко видим примеры такого решения в Интернете. Чаще строку поиска задвигают вбок.
Похожие записи
Предлагая читателю записи, которые также могут заинтересовать, мы увеличиваем шансы на то, что он дольше останется на ресурсе и посетит большее количество страниц. Мало кто возьмется с этим спорить. Но зачем склонять пользователя к прочтению другого материала, если он еще находится на середине нынешнего? Разве ваш контент настолько плох, что его не читают до конца?
Давайте предложим читателю похожие материалы в конце поста. Списки релевантных ссылок смотрятся логичнее там, где посетитель закончил прочтение предыдущего блока и ищет что-то похожее. Однако если списка похожих записей вам мало и вы все еще хотите показать самые популярные посты блока, самые просматриваемые, комментируемые и т. д. — просто поместите их в футер.
Кнопки подписки
Кнопки call to action, призывающие пользователя подписываться на ваш блог, слишком важны, чтобы размещать их в боковой панели, где на них могут и не взглянуть, особенно если контент хорош. Возможно, кнопки выполнят свою роль лучше, если будут размещены в двух разных частях блога. Возможно это решение будет даже лучшим, чем то, при котором иконки соц. сетей размещают во всплывающих блоках, которые мешают пользователю видеть контент.
Мы могли разместить одну кнопку подписки в хедере, где читатель увидит ее сразу же, и одну в конце каждой записи, чтобы пользователь мог подписаться, если ему понравилось прочитанное. Кнопки остаются ненавязчивыми, они не конкурируют за внимание с главным контентом, а также служат напоминанием о том, как можно поощрить автора после прочтения его поста.
Архив
Часто большую часть боковой панели занимают различные типы архивов. Это могут файлы по дате (обычно в календаре), категории и списки тегов. Это популярный подход, и такая информация действительно должна быть на сайте. Но возможно есть место помимо боковой панели, где она могла бы располагаться? Мы предлагаем два решения этого вопроса.
Вы можете создать страницу архива, на который будете ссылаться из главной навигации. На странице у вас будет возможность собрать все необходимые категории и представить их наиболее полно и понятно. Или же вы можете сопровождать метаданными каждый пост, расположив их там, где пользователю будет удобно их увидеть. В таком случае заинтересовавшийся посетитель может спокойно открыть в новой вкладке нужную для исследования информацию, просто кликнув по метаданным.
Мы можем связать имя автора со страницей автора, указать категорию (или категории) и теги для текущего поста, а также связать ваши записи по дате. Все эти варианты являются практичными и представляют пользователю все ниточки для исследования заинтересовавшей его темы на вашем ресурсе.
Реклама
Не каждому владельцу блога нужно беспокоиться о поиске под рекламу, однако многие весьма озабочены этим элементом монетизации. Если вы можете найти путь для получения прибыли от блога без рекламы, настоятельно рекомендуем сделать это, в первую очередь по причинам конкуренции за внимание пользователя, которые мы обсуждали выше. Однако если рекламное место является обязательным, попробуйте проявить творческий подход в поиске решений по его размещению.
Есть много других мест где можно разместить рекламу помимо боковых панелей вдоль вашего контента. И эти места могут оказаться не менее эффективными, ведь им не приходится конкурировать с главным содержанием. Так же, как реклама отвлекает от содержания, содержание отвлекает от рекламы. Попробуйте разместить объявления между сообщениями в блоге на вашей странице, под заголовком поста в некоторых записях, или в нижней части определенных статей. Менее желательным, но все же возможным для рассмотрения является футер. Это место, куда пользователь попадает довольно часто на какой странице блога он бы не находился.
Выводы
Конечно, можно просто взять и избавиться от вышеперечисленных элементов вообще, но как показывает опыт, это не лучшее решение. Главное помнить, что все, что мы размещаем вдоль контента на боковых панелях конкурирует с основными контентом за внимание пользователя. Наша задача — разместить элементы, которые часто располагают сбоку, в местах наиболее логичных для посетителя. А это почти всегда НЕ боковая панель.
Автор урока Rob Bowen
Перевод — Дежурка
Смотрите также: