Футер стал новой картой сайта
8 октября 2016 | Опубликовано в статьюшечки | 1 Комментарий »
Раньше было обычным делом размещение ссылки на карту сайта в футере. Эти дни минули, потому что футер сам по себе стал картой сайта. На карте сайта пользователь ищет разделы и ссылки на странницы. Но теперь в ней нет необходимости, если вы грамотно подойдете к разработке футера (карты XML все еще важны для SEO).
Традиционные футеры
Так сложилось, что футер редко считают важным элементом юзабилити. Исследования показывают, что в большинстве случаев на сайтах используются традиционные футеры. Они могут содержать административные ссылки и копирайты. Устойчивое мнение состоит в том, что пользователи не используют футеры, потому что они находятся в самом низу сайта.
Традиционный футер тем временем эволюционировал в краткую карту сайта. И в этом случае он работает куда более эффективно классического футера. Цифры говорят, что такое решение выливается в более количество продаж и переходов по ссылкам.
Краткая карта сайта
Если у вас большой сайт, вам стоит превратить футер в карту сайта. Когда пользователи не могут найти то, что ищут в хэдере, они спускаются за этим к футеру. Вот так и должен находиться всеобъемлющий список ссылок с вашего сайта, организованных по категориям.
Слишком большое количество ссылок в хэдере сделает его неопрятным и громоздким. Оставьте хэдер для самых главных ссылок, а остальные поместите футер.
Когда ваш футер представляет собой краткую карту сайта, пользователь может рассчитывать быстро найти то, что ему нужно. А все потому что все ссылки в одном месте и не скрыты в выпадающие меню. Пользователю не не нужно открывать меню и искать в нем нужную строку.
Также им не нужно сначала выбирать категорию, чтобы потом найти нужный пункт. Они могу кликнуть по нужной ссылке напрямую.
Еще это экономит время, которое посетитель потратил бы на форму поиска. Ему не нужно вводить слово в строку поиска. Достаточно просто спуститься к футеру.
Разработка футера
Эффективная карта сайта в футере должна быть правильно оформлена. Названия категорий должны контрастировать с ссылками. Это нужно, чтобы пользователь быстро различал раздел, который ищет, и в нем искал нужный линк. Если отличия будут несущественными, или их не будет вовсе, посетителю придется читать все названия подряд.
Важно, чтобы между ссылками было достаточно свободного пространства, для того чтобы пользователь, открывший сайт с мобильного устройства не промахнулся. Если у вас много ссылок в разных категориях, подумайте о меню-аккордеоне для их размещения. Так вы не только сэкономите место, но и исключите ошибочные нажатия по мелким элементам.
Продумайте футер
Не все сайты нуждаются в карте сайте в футере. Если у вас большой сайт с множеством разнообразного контента, это может быть целесообразно. Особенно полезно такое решение будет в онлайн-магазинах, на которых пользователям нужно быстро найти продукт.
Дизайнеры больше не должны игнорировать футер. Этот элемент сайта нуждается во внимании.
Автор статьи anthony
Перевод — Дежурка
Смотрите также: