Почему в 2017 году меньше уже не лучше
8 апреля 2017 | Опубликовано в статьюшечки | 1 Комментарий »
Когда речь идет о дизайне сайта, приложения или портфолио, две составляющие всегда важны: пользователь и его опыт. Успех бренда в цифровом пространстве зависит от того как пользователь себя с ним ощущает. Ключевое слово в данном случае — «ощущает». Или что он чувствует. Эмоциональный и интеллектуальный отклики зависят не только от того как работает или выглядит продукт, но и от того как он ощущается.
Это причина, по которой компании инвестируют в дизайн UX. Компании, которые грамотно построили дизайн UX, увеличили свою прибыль на 37% (источник) — доказательство прямой связи между UX и конверсией. Бренды вроде Apple, Google, Dropbox и Amazon являются лидерами в своей области, потому что понимают как важен опыт клиента, если вы действительно заботитесь о вашей аудитории.
Исследование AppDynamics показано, что 90% пользователей перестают использовать приложение из-за его плохой работы, а 86% удаляют приложение с проблемными функциональностью и дизайном.
Многие решат перестраховаться и уйти к общим стандартам минимализма. Меньше ведь лучше. Больше нет! Упрощенный дизайн необязательно будет минималистичным, точно так же как минималистичный UX необязательно упрощен. Все упирается в дизайн опыта.
Сила анимации
Сегодня множество сайтов и браузеров отходят от статичных изображений. Анимация продолжает привлекать пользователей, придавая дизайну индивидуальности. Разработки в области HTML5, CSS и JQuery играют в этом большую роль. Анимация обретает разные формы и служит самым разным целям. Это могут быть полноэкранные элементы, работающие на скроллинг и навигацию, индикаторы загрузки или наведения мыши на объект. Даже страница 404 может использовать анимацию для развлечения пользователей.
Профессионал в области UX, Mark Di Sciullo, утверждает, что анимация должна соответствовать реальным нуждам пользователей, чтобы иметь ценность. Если у анимации есть смысл и назначение, она может стать эффективным инструментом для усиления дизайна и для привлечения посетителей. Используйте этот тренд бережно и с умом. Он должен привлечь пользователя, а не отвлечь его.
Смелость в цветах
Раньше многие бренды выбирали веб-безопасные цвета. Но сегодня все чаще можно увидеть насыщенные, яркие цвета, градиенты и самые разнообразные оттенки. В будущем этот тренд будет только развиваться. В конце концов новые экраны современных устройств способны воспроизводить великое множество тонов. Эту возможность нужно использовать.
Яркие цвета привлекают внимание. Они также могут использоваться как часть айдентики бренда. Если вы планируете ребрендинг или ищете точку фокусировки в айдентике, подумайте о цвете.
Если вы делаете выбор в пользу заметных цветов, зайдите на uiGradients, Coolors и Adobe Color. Цвет — один из самых мощных составляющих UI. Еще он является ощутимой частью базы брендинга и айдентики.
Также помните, что с психологической точки зрения смелые цвета ассоциируются со свежестью, молодостью и крутостью. Они не только дополняют светлые оттенки, но и вызывают эмоции и ассоциации.
Видео становится больше
Видео и так господствует в вебе. Согласно прогнозам 79% трафика 2018 года будут составлять видео. На данный момент 50% трафика мобильного интернета уже составляют видео.
При помощи видео-контент легко привлечь пользователя. Как только посетитель запускает процесс, его становится в разы проще удержать на сайте. Видео создают уникальную атмосферу, настроение, чувства. Что особенно важно, видео эффективно рассказывает истории, а каждый сайт должен быть способен рассказать хорошую историю.
Карточный домик
Еще один тренд в дизайне UI — использование «карточек». Это вид дизайна, ставший особенно популярным благодаря Pinterest и Facebook. Его суть заключается в разбивании контента на части, и заключение этих частей в блоки-карточки. Такая техника позволяет разместить больше информации на экране и помогает пользователям взаимодействовать с ней.
Использование дизайна на основе карточек — креативная концепция, построенная на объединении нескольких отдельных частях контента. Они способны быстро рассказать историю. Сайты и приложения постепенно отказываются от классических страниц, двигаясь в сторону персонализированного контента. Поэтому дизайн в карточном стиле скорее всего останется с нами надолго.
Этот вид верстки также отлично подходит для мобильных устройств, потому что позволяет пользователям увидеть и обработать больше контента, при этом используя жесты — перелистывание, скроллинг, касание. Дизайн в целом становится функциональнее, так как выглядит простой сеткой, в которой все элементы понятны и легкодоступны.
Выводы
Если мы говорим о дизайне, то принцип «меньше значит лучше» больше не работает. Минимализм не решает всех дизайнерских проблем. Дизайнерам нужно искать способы улучшить пользовательский опыт, и им понадобится смелость, чтобы сделать это. Выбирая безопасную сторону вы все равно проиграете, потому что дизайн, который не производит должного впечатления всегда проигрывает. Учитывая то на каком уровне развития находятся современные веб-технологии, UX должен выходить на новый уровень.
Автор статьи Anna Rodriguez
Перевод — Дежурка
Смотрите также: