7 причин отказаться от бесконечного скроллинга
19 января 2016 | Опубликовано в статьюшечки | 5 Комментариев »
Эта статья появилась благодаря тому, что ее автор нередко ловил себя на том, что вновь и вновь объясняет друзьям по команде минусы бесконечного скроллинга и его «ближайшего родственника» Показать еще (Show More). Наконец устав повторять одно и то же Адам Сильвер собрал свои аргументы в одной публикации. Сегодня мы хотим поделиться ею с вами, и ждем вашего мнения по этому поводу в комментариях. Итак, почему же бесконечный скроллинг это плохо?
1. Футер становится бесполезным
Пользователь понимает что такое футер и нередко ищет в нем важную, традиционно размещаемую там информацию. Бесконечный скроллинг делает эту часть сайта просто бессмысленной, так как новый подгружаемый контент постоянно выталкивает «подвал» за пределы страницы.
2. Снижение производительности
Если вы используете бесконечный скроллинг для длинной страницы, на ней будет появляться все больше и больше контента, который будет пожирать память. Это негативно влияет на производительность, так как браузер выполняет намного больше работы для загрузки страницы.
Также страница должна быть в постоянном ожидании скроллинг-событий, что тоже не лучшим образом сказывается на производительности.
3. Сложности с внедрением аналитики
На странице с бесконечным скроллингом не так просто ээфективно разместить код Google-аналитики. Это значит что вам нужно будет писать собственную реализацию аналитики, которая будет отслеживать новый контент. Это дороже и в разработке, и в поддержке, и в тестировании.
4. Закладки и возврат становятся проблематичными
Вы не можете с легкостью добавить в закладки конкретный диапазон результатов, или поделиться им с друзьями.
Но даже если вы разработаете такую систему, то в случае когда вам нужен будет, к примеру 15-й отрезок (где каждый отрезок содержит 40 элементов), когда вы вернетесь к нему из закладок, вам придется мучительно ждать загрузки и всего предыдущего контента. Также вы не сможете воспользоваться кнопкой «Назад». Вместо того, чтобы откинуть вас на предыдущий диапазон, браузер вернет вас на предыдущую страницу.
5. С пользователем может случиться «паралич выбора»
На слишком длинных страницах пользователь может оказаться парализован количеством контента и вариантов выбора — бесконечный скроллинг может привести к бездействию пользователя, и как следствие снижению конверсии. Именно случилось, когда Etsy решили использовать бесконечный скроллинг.
6. Полоса прокрутки становится ненадежным и сложным в использовании
Бегунок полосы прокрутки неизбежно становится маленьким и сложным в использовании. Сложно расположить курсор мыши в нужном месте полосы прокрутки, а незначительное движение бегунка провоцирует прокрутку большой части страницы, даже когда вы этого не хотите.
Что еще хуже, полоса прокрутки играет злые шутки с пользователем: бегунок почти в самом низу полосы, кажется что скоро конец страницы, но вдруг он прыгает выше, становится меньше, и загружается новый контент. Это нечестный дизайн — показывать пользователю что он почти завершил просмотр, когда это на самом деле далеко не так.
7. Общее усложнение использования
Дизайн — это способ взаимодействия. Когда пользователь получает результаты свои запросов, он тут же хочет понимать что происходит...
На что я смотрю?
Как я получу следующие результаты?
Сколько всего результатов на запрос?
Как много времени я потрачу на то, чтобы просмотреть все результаты?
Имеет ли смысл искать нужное среди этих результатов?
Или стоит поискать заново?
Или стоит вместо этого заняться фильтрацией?
Если пользователь не знает ответов на эти вопросы сразу, у него возникает чувство дискомфорта, неясности и дезориентации. Когда же у них ответы на эти вопросы, они могут принять осознанное и быстрое решения, без лишних затрат энергии.
В случае если вместо бесконечного скроллинга используются пронумерованные страницы, посетители могут предвидеть и оценивать затраты сил и времени на просмотр результатов. Когда страница заканчивается, пользователь испытывает удовлетворение и чувство завершенности. Пронумерованные страницы дают возможность выбора: продолжать просмотр или нет.
Короткие страницы также означают более высокую производительность, более сфокусированное внимание, исключая подавляющий опыт и описанные выше минусы. Люди совсем не против кликать по ссылкам (на следующую страницу), ведь каждый клик значим и делает их ближе к желаемой цели.
Возможно, это скучнее и проще, но кто сказал что это хуже?
Автор статьи Adam Silver
Перевод — Дежурка
Смотрите также:
19 января 2016 в 13:42
+1
19 января 2016 в 14:36
Смотря где его использовать)
21 января 2016 в 20:19
Не добавлен самый очевидный пункт:
8. Нет возможности рассчитать времязатраты на просмотр всего контента.
Кто знает, сколько контента скрыто ниже: на 5 страниц или 3000?
Как только я вижу бесконечный скроллинг — закрываю вкладку.
января 26, 2016 at 6:40 пп
Вот да, для меня это всегда самый весомый аргумент.