Как сделать верстальщика счастливым? 13 cоветов веб-дизайнеру
2 января 2014 | Опубликовано в статьюшечки | 7 Комментариев »
Работать в команде всегда непросто. А сделать так, чтобы тот, кто продолжает сделанную тобой работу был доволен умеет не каждый. Иногда мы сами не подозреваем о том, какие проблемы и препятствия создаем для своих коллег. Частенько такое происходит и в неразлучной связке веб-дизайнер-верстальщик. Как сделать верстальщика счастливым? Специально для читателей Дежурки несколько советов на эту тему дадут сегодня двое специалистов — Андрей Орлов (web-дизайнер, по первой профессии — верстальщик и php-программист) и Maya Specctra (веб-программист, верстальщик).
Андрей Орлов
web-дизайнер, по первой профессии — верстальщик и php-программист
Ваш макет — это сложное, разобранное (и одновременно собранное) устройство, все детали его составляющие должны быть на своих местах и чётко рассортированы. Иначе и вы и ваш коллега будете сильно страдать пытаясь работать с таким документом.
Пример (абстрактный) хорошей организации слоёв:
Всё распределено по логическим группам, соответствующим областям страницы (хедер, футер, информационная часть, «плашка» товара и т.д. ), все, даже самые мелкие детали лежат каждый в своей папке, и вы не перепутаете текст описания товара и текст на кнопке под ним, например. Вся иерархия групп и слоёв основывается на структуре страницы. Это главный принцип хорошего макета.
Качественный (по техническим критериям) дизайн должен быть разбираем (и модифицируем) вплоть до самой мелкой детали. Поэтому:
Никогда не растрируйте слои если в этом нет крайней необходимости;
Никогда не объединяйте слои друг с другом;
Всегда используйте исключительно векторные инструменты (если только совсем нет другого пути то можно взять Marquee tool, но, всё же, не надо);
Никогда ничего не «заливайте» градиентами и не пользуйтесь инструментами, результат работы которых «запекается» на слое и его невозможно изменить (заливка градиентом, заливка паттерном, выделения, обычные фильтры). Замените их процедурными аналогами, для градиента — Gradient overlay, Gradient layer; для выделения — Regtangle (и подобные) tool, растровые маски замените на векторные и так далее;
При трансформировании и наложении фильтров на какую-либо растровую графику всегда конвертируйте её сначала в смарт-объект, а только потом всё остальное;
Пользуйтесь смарт-объектами! Особенно когда хотите добавить фильтр поверх какого-нибудь слоя. Никогда не растрируйте его, конвертируйте в смарт-объект. Такой подход можно назвать своего рода «процедурностью». А главное её преимущество — гибкость и возможность отредактировать при необходимости практически всё.
Как-то так получается, что почти всегда пропорции элементов, зазоры, маржины на макете диктует не чёткий расчёт а случайность. Один из самых частых объектов для насмешек над дизайнерами у разработчиков это всякие цифры типа ширины отцентрированного блока в 997 px. «Именно 997 и никак иначе! Концепция будет разрушена если сделать 1000» :)
Нужно осознанно выбирать пропорции и размеры, и очень желательно делать их кратными, аккуратными — не 997, а 1000 пикселей, например. Иначе при верстке с этим часто возникают проблемы.
Гайды. Их реализация в Photoshop хромает, и в случае когда вы в одном документе, разделённом на группы, храните все страницы, а то и несколько вариантов дизайна, появляются проблемы. Поэтому я бы посоветовал намечать гайдами только основные границы. Не перебарщивайте, а то я такие макеты видел, что за синими линиями ничего не разобрать. А для разработчика лучше сделать отдельный слой где вы нарисуете сетку, по которой нужно верстать.
Maya Specctra
Учитывайте адаптивность дизайна. При разработке макета продумайте, как будет выглядеть конечный результат на устройствах с разными разрешениями экранов. Макет должен тянуться и ужиматься.
Если вы решили, что какой-либо элемент макета вам не нужен, удалите этот слой из файла. Иногда дизайнеры решают просто скрыть слой, что в последствии может усложнить работу верстальщика. Также возможны ситуации, когда по случайности остается видимым не тот слой, что приводит к непониманию и длительным разбирательствам.
Если в вашем дизайне много ховеров (возникающих или меняющихся при наведении мышки элементов), создайте отдельный макет, в котором будет показан вариант дизайна со всеми активными ховерами. В таком случае и заказчик, и верстальщик смогут сразу увидеть цельную картину.
Если у вас есть какие-то особые задумки, которые не так просто показать в макете, опишите их текстом. Постарайтесь сделать это максимально развернуто и понятно.
Используйте только стандартные шрифты. Нестандартные шрифты не будут видны у большей части пользователей.
Мы благодарим специалистов за советы и желаем плодотворного сотрудничества дизайнерам и верстальщикам!
2 января 2014 в 14:25
Последний совет насчет шрифтов уже устарел 8)
3 января 2014 в 10:43
да, систематизация- штука очень нужная, сам не уделял должного внимание, пока не получил заказ на редизайн...открыл исходник, а таааамм.......пол дня, чертыхаясь, пытался разобраться, что от куда и почему скрыто\не скрыто. с тех пор сам стараюсь делать систематизацию групп.
5 января 2014 в 9:54
13. — зачеркнуть! Использовать веб-безопасные шрифты + шрифты с Google fonts (для кириллических страниц — проверять наличие кириллицы в шрифте!)
14. используйте иконочные шрифты (не забывая именовать слои по именам иконок) — сервисы fontello, icomoon (генерируют нужный шрифт)
15. при создании векторного объекта примитивами, поставьте эту грёбаную галочку «Snap to pixels».
16. разделяйте слои цветами
17. не меняйте цвет текста и слоев путем изменения прозрачности
18 не меняйте цвет текста и слоев путем добвления эффекта Color overlay
Николай Громов, веб-технолог
5 января 2014 в 18:13
Комментарий скрыт из-за рейтинга
9 января 2014 в 7:30
Комментарий скрыт из-за рейтинга