Учимся сочетать шрифты
19 марта 2012 | Опубликовано в статьюшечки | 7 Комментариев »
Для того, чтобы создать правильную и гармоничную комбинацию шрифтов, есть несколько принципов и методов, которые могут вам помочь. Указанные ниже способы не являются панацеей, их не обязательно использовать все сразу, просто внимательно прочтите этот список идей и обратите внимание на самые интересные для вас, а затем продолжайте создавать свои собственные сочетания.
На самом деле, здесь нет порядка важности …
- Комбинируйте шрифт с засечками и шрифт без засечек, чтобы создать контраст. Чем больше стили шрифтов не похожи друг на друга, тем больше у вас шансов создать удачную пару. Шрифты, которые слишком одинаково выглядят, плохо смотрятся вместе. (Попробуйте совместить Helvetica и Univers, чтобы убедиться на примере, что это плохой вариант). Можно выбрать два шрифта с засечками или два без засечек для создания комбинации только в том случае, если они радикально отличаются друг от друга.
- Избегайте выбора шрифтов из одной категории, например, рукописные шрифты или брусковые. (Шрифты Clarendon и Rockwell смотрятся вместе не очень хорошо).
- Определите каждому шрифту его задачу и придерживайтесь её.
- Попробуйте шрифты из различных категорий, которые имеют одинаковую высоту строчных знаков и ширину глифов. (Например, Futura вместе с Times New Roman смотрятся плохо, потому что у них большая разница между х-высотой и шириной. )
- Найдите какие-либо отношения между основными формами. Например, посмотрите на букву «О» в верхнем и нижнем регистре. Круглые и овальные буквы «О» не любят друг друга, поэтому их лучше не сочетать.
- Сравните начертание шрифтов: оно должно быть разным. (Например, Didot и Rockwell выглядеть очень плохо вместе по многим причинам, но одна из главных — потому что они оба имеют жирное начертание).
- Используйте разную цветность. Простой способ проверить цветность—это прищурившись посмотреть на блок со шрифтами: главное, чтобы ваш дизайн не превращался в одно размытое пятно, а сохранял визуальную иерархию. Если оба ваши образца шрифтов примерно одинакового цвета, попробуйте поиграть с размером шрифта, межстрочным интервалом, кернингом или замените начертание.
- Найдите умный способ для создания контраста. Увеличьте трекинг для одного шрифта и проверьте, как смотрится сочетание.
- Не пренебрегайте тем, чтобы использовать различные шрифты из одного семейства. Например, можно выбрать Helvetica Black для заголовка и Helvetica normal для основного текста.
- Попробуйте сочетать шрифты из одного исторического периода. Это займет немного времени, но оно того стоит.
- Не забудьте проверить, как смотрится курсивное начертание каждой гарнитуры. Вы можете получить хорошую комбинацию, а затем обнаружить, что курсивы не сочетаются. Не забывайте об этом!
- Попробуйте свои вариации с большим и меньшим количеством текста. Измените количество текста, чтобы проверить, как шрифты смотрятся вместе.
- Учите классические шрифты. Распечатайте их и смотрите на них во время обеда. После того как вы выучите все популярные шрифты, подумайте о том, как комбинировать их с другими шрифтами. Так вы сможете быстрее и проще создавать различные пары.
- Используйте контраст выразительных и нейтральных шрифтов. Если один шрифт обладает выразительным характером (например, жирным начертанием), сочитайте его с нейтральным шрифтом.
- Найдите любую удачную комбинацию, созданную не вами, обратите внимание на то, что вам нравится и попробуйте понять, почему это работает. Весь интернет в вашем распоряжении для этого исследования.
- Бесплатные шрифты- это палка с двумя концами. Многие бесплатные или дешевые гарнитуры часто пропускают важные символы, проблемы начнутся позже, если вы не позаботиться об этом заранее.
- Используйте не больше 2 гарнитур. Это даст вам до 8 шрифтов для работы: нормальный, полужирный, курсив и полужирный курсив. Можно добавить третий уникальный шрифт в очень ограниченном количестве, например, в заголовке журнала или в логотипе сайта.
- Измените размер кегля. Сочетание шрифтов может не согласоваться, но если вы измените размер одного из шрифтов, всё станет на свои места.
- Избегайте смешивания моноширинных шрифтов с пропорциональными шрифтами. Вы можете попробовать это сделать, но не говорите, что мы вас не предупреждали.
- Не смешивайте настроение шрифтов. Беззаботный Gill Sans не захочет стоять рядом с деловым Didot, по крайней мере, смотреться вместе они будут плохо. Сочетайте два шрифта с одинаковым или похожим настроением.
- Следите за удобочитаемостью шрифта. Комбинации шрифтов должны иметь четкие различия для того, чтобы документ мог хорошо читаться. Если не хватает контраста, визуальная иерархия нарушается, и роли, которые вы назначили различным шрифтам не будут ясны.
- Нарушайте правила. Найдите свой уникальный способ. Не бойтесь экспереминтировать, но делайте это разумно!
И напоследок, несколько полезных источников, которые могут вам пригодиться в работе:
Генератор шрифтовых комбинаций —нажмите кнопку «RANDOMIZE ME», чтобы получить случайную комбинацию шрифтов
typetester—позволяет просматривать различные сочетания шрифтов и определить базовый размер шрифта, чтобы настроить em.
При написании статьи использованы материалы из bonfx
19 марта 2012 в 17:29
как раз на прошлой неделе подбирал шрифты для сайта, хотелось разнообразия да и повысить читабельность заголовков и основного текста. в результате вышло вот так [...]
кстати, шрифты очень удобно подключить из гугла: www.google.com/webfonts#ChoosePlace:select
19 марта 2012 в 17:41
Ох, спасибо, многие очевидные вещи, когда методом тыка подбираешь, но предложенные как советы...awesome)
26 марта 2012 в 10:15
и без комментариев))
20 января 2015 в 22:33
В случае, если после корня идет суффикс «а», в корне используется буква «и». Т.о. получается — сочИтается
20 января 2015 в 22:35
Комментарий скрыт из-за рейтинга
5 апреля 2018 в 8:52
Правда? Такими шрифтами написана тема «как использовать шрифты»? Хорошую статью тут легко отличить: статью об уместном использовании шрифтов читать просто, интересно и глаз не оторвать.