Выразительный дизайн при помощи типографики
4 января 2016 | Опубликовано в статьюшечки | 1 Комментарий »
В 1955 Беатрис Уорд, специалист по типографике, опубликовала серию эссе под названием «The Crystal Goblet» (Хрустальный кубок), в которых писала: «Люди, которые любят идеи, должны любить слова. Они живо интересуются одеждой, которую носят эти слова». Этой фразой Беатрис ввела следующую идею: так же как мы судим людей по одежке, мы можем сделать и суждения о тексте по тому, каким шрифтом он набран.
Беатрис Уорд. ©1970 Monotype Imaging Inc.
Выбирать такой же шрифт, как у всех — все равно что идти на вечеринку в таком же платье как у половины пришедших; или на встречу одевшись в одинаковые костюмы и галстуки; или как варить самодельный эль в клетчатой рубашке и обтягивающих джинсах.
Но шрифт может не только произвести впечатление. В 2012 году Джон Тан написал о научном исследовании под названием «The Aesthetics of Reading» (Эстетика чтения). В этом исследовании говорилось что типографика высокого качества помогает пользователю лучше погрузить в текст и даже создает хорошее настроение.
Более того, в этом году на конференции «Аmpersand» Сара Гайндман, эксперт в области мультисенсорной типографики, говорила о том, как типографика может взаимодействовать с нашим подсознанием. Сара показала как различные шрифты могут влиять на предполагаемый вкус еды. Круглый шрифт рядом с конфетами заставляет их выглядеть слаще, в то время как острый, угловатый шрифт визуально делает их более кислыми.
Качество вашей типографики влияет на настроение ваших читателей, а ваш шрифт влияет на их чувства. А это значит что вы можете влиять на то как чувствуют себя посетили вашего сайта. Одним шрифтом вы способны изменить их эмоциональное состояние. Вот это настоящая супер-сила!
Эффект от выбора шрифта огромен, но по своему действию деликатен. Если вы действительно хотите произвести впечатление, вам придется думать по-крупному. Буквально. Заголовки и другие крупные надписи — ваши магниты для притягивания внимания. Они — ваш шанс привлечь, познакомить ближе и соблазнить.
Крупные надписи создают композицию и привлекают посетителей. Большая типографика создает картину, которую пользователи видят прежде чем читают, и это ваш шанс выбрать шрифт, который моментально выразит то, что написано в тексте и на сайте в целом. Какие ожидания и чувства вы хотите пробудить при помощи текста? Юношеский энтузиазм? Деловое настроение? Эффект сверхсовременности? Хипстерский стиль? Внимательность и безопасность? Веселье и информативность? Авторитет?
Типографика несет не только информацию. Она внушает эмоции, и вызывает предвзятые чувства доверия к тону и тексту. Подумайте о преимуществах использования этого, применяя эффектную, экспрессивную типографику в ваших идеях в вебе. Вы можете влиять на чувства ваших посетителей, так какую же эмоцию вы хотите вызвать?
Возможно, чувство вдохновения, как в этой антитабачной кампании:
helsenorge.no
А посетили сайта Makeshift будут тронуты и заинтригованы:
mkshft.org
Или же вы можете вызвать ощущение спокойствия и расслабленности:
www.cleopatra-marina.gr
Шрифты также стучатся в двери целой библиотеки ассоциаций, которые наш мозг накапливает на протяжении жизни. Вы строите эти ассоциации всякий раз, когда видите шрифт в том или ином контексте. Все мы при виде некоторых форм букв, вспоминаем определенные темы, времена и места.
Например, шрифт Retiro абсолютно испанский:
Retiro by Typofonderie
Bodoni и Eurostile, использованные в этом меню, выглядят как нельзя более итальянскими:
Bodoni и Eurostile, оба разработаны в Италии
Для автора текста Clarendon ассоциируется с 1960 и 1970 годами. Не факт, что Costa пытались добиться этого эффекта:
Флаер кофе Costa
Шрифты Knockout и Gotham выглядят очень по-американски:
Knockout и Gotham от Hoefler & Co
Дизайнер шрифтов Кристиан Шварц утверждает, что когда речь заходит о выборе типографики для сайта, есть два типа шрифтов. Первый тип — шрифты-рабочие лошадки. Они работают так, как вам нужно практически в любом контексте. Хорошие примеры таких шрифтов: Helvetica, Proxima Nova и Futura. Они могут использовать очень по-разному, но это также значит что они используются везде и всеми, и нужно иметь богатый опыт и соответствующие навыки, чтобы заставить их выглядеть уникально и впечатляюще.
Второй тип шрифтов — те, которые делают за вас большую часть работы. Как одежда на заказ, это часть дизайна, которая делает его интереснее.
Некоторые шрифты намного сильнее выражают характер, но они также менее податливы и их сложно адаптировать под различный контекст. Примеры таких шрифтов: Marr Sans, FS Clerkenwell, Strangelove и Bree.
Помните что каждый шрифт может иметь воздействие на читателя. Используйте это и заставьте ваш шрифт говорит собственным языком. Будьте экпрессивны и избегайте обычности. Смело экспериментируйте и расширяйте границы вашего дизайна.
Автор статьи Richard Rutter
Перевод — Дежурка
Смотрите также:
6 января 2016 в 9:38
Хорошая статья, спасибо! =)