Эксперименты с загрузкой: сколько вы готовы ждать?
28 сентября 2015 | Опубликовано в статьюшечки | Нет комментариев »
Ждать загрузки скучно. Особенно если это происходит в сети. Сделав процесс загрузки интереснее и оригинальнее, дизайнеры могут скрасить процесс ожидания, но будет ли пользователь дольше ждать загрузки, или закроет окно так же быстро, как в случае с обычном прогресс-баром? Ian Tate проверил это в рамках своей стажировке в программе Viget.
Его подход интересен не только конкретными результатами, которые он получил, но и самим подходом, который будет интересен дизайнерам UX. В первую очередь было создано несколько необычных, брендированных анимаций загрузки (смотрите картинки ниже). Автор пытался создать анимацию, сравнимую с тем, что мы привыкли видеть в сети.
После нескольких изменений и критических отзывов, количество примеров для опыта было сведено к трем брендированным и трем небрендированным анимациям (смотрите картинки ниже).
Эксперимент создавался на платформе Chalkmark от Optimal Workshop и в нем приняло участие 106 участников.
Сам тест по сути своей был обманом. После того как участники соглашались пройти тест, им представляли вопрос, варианты ответа на который загружались. Но пользователи не догадывались, что эта загрузка никогда не закончится, а эксперимент в самом разгаре. При помощи теста фиксировалось время которое ждали пользователи прежде чем закрыть страницу или нажать на ссылку «Нажмите сюда, если тест не загрузился».
Естественно сами варианты ответа на вопрос так и не появлялись. Если участники эксперимента кликали куда-либо, на экране появлялось сообщение, в котором их благодарили за участие и объясняли в чем заключался настоящий тест.
Во время эксперимента участникам показывали одну из шести версий загрузки в случайном порядке.
Результаты эксперимента:
Несмотря на некоторые индивидуальные отличия, более оригинальные варианты загрузки, показывали лучшие результаты времени ожидания. Абсолютного победителя определить все таки не так просто, ведь чем сложнее анимация загрузки, тем больше времени потребует загрузка. Таким образом вариант «Branded Orbit» дольше всех занимал внимание пользователей, но он и грузится дольше остальных. А вот вариант «Loading…» хоть и проиграл по времени ожидания, потребует меньше остальных ресурсов.
В целом брендированные варианты загрузки дольше сохраняли пользователей на странице, чем небрендированные варианты. Вероятно это происходит по нескольким причинам:
- Это новый опыт — пользователи не видели раньше этот вариант загрузки, поэтому он кажется более ценным, чем привычные версии.
- Цветные и оригинальные детали брендированной анимации увлекают.
- Обычные анимации загрузки иногда воспринимаются как ошибка на странице
Конечно автору хотелось бы иметь больше данных и расширить эксперимент, чтобы проверить как долго пользователи смогли бы взаимодействовать с интерактивной загрузкой, как в примере ниже.
Ian Tate признается что не собирался проводить лето за тестированием загрузочной анимации, однако ничуть не сожалеет о том, что вышло именно так. И кстати за такими экспериментами, по его признанию, чувствуешь себя настоящим ученым.
Автор статьи Ian Tate
Перевод — Дежурка
Смотрите также: