Эмоциональный веб-дизайн: советы и примеры
24 сентября 2012 | Опубликовано в статьюшечки | 5 Комментариев »
Сегодня эмоциональный дизайн становится очень мощным инструментом в руках профессиональных веб-дизайнеров. Следуя тенденциям упрощения сложных элементов, современные веб-сайты больше ориентированы на эмоциональное выражение, чем на формальность. В последнее время разработчики были настолько увлечены внутренней адаптации в Интернете, что они совсем забыли про внешний вид веб-сайтов, что делает их сайты практически безликими. Дон Норман в своей книги «Эмоциональный дизайн» сделал первый шаг, чтобы открыть огромный потенциал эмоций в веб-дизайне.
Для того чтобы понять основные идеи Нормана посмотрите это видео .
В своей книге Норман описывает, почему «привлекательные вещи более эффективны». Если веб-сайт вызывает положительные эмоции, он будет быстро завоевать доверие пользователей. Есть три уровня эмоционального дизайна. Давайте поговорим о них.
Интуитивное восприятие (внешний вид)
Округлые и плавные черты дизайна имеют положительное влияние на человеческое сознание, в то время как резкие зубчатые и угловатые формы вызывают беспокойство и подозрения. Интуитивно эмоции появляются сразу так, как они связаны с подсознанием. Поэтому многие веб-дизайнеры пытаются влиять на интуицию пользователей и вызывают положительные эмоции.
Это портфолио фрилансера вызывает только положительные эмоции.
А пингвин чувствует себя немного одиноко.
Удобство для пользователей (юзабилити)
Основная цель юзабилити — сделать сайт настолько простым, насколько это возможно. Для того, чтобы следовать этому принципу работы, вы должны создать ощущение контроля над действиями.
Прекрасный пример сайта с хорошим юзабилити.
Созерцание (память)
Когда вы смотрите на объект, вы всегда связываете его со знакомыми вещами, которые видели раньше. Созерцание, как процесс мышления о действиях, которые были уже сделаны. Например, на сайте Fantasy-cartography вы найдете сходство с картой мира и путешествиями.
Здесь карта расположена на лице девушки. Это довольно творческая идея. Желтый цвет имеют положительное воздействие на посетителей.
Визуально привлекательные участки способствуют творческому мышлению и другим психическим процессам в человеческом уме. Если проект действительно хорош - это значит, что все уровни работают вместе:
- привлекательность (воздействие на восприятие пользователей);
- эффективность (убедитесь, что посетители смогут найти информацию, которую они ищут);
- эстетическое удовольствие;
- хорошие впечатления и запоминаемость.
Еще один пример: сайт Bagigia имеет простой, но запоминающийся дизайн.
Осуществление идеи
Как правило, все веб-сайты включают в себя несколько элементов, которые влияют на эмоции пользователей. Некоторые элементы являются очевидными, такие как формы, цвета, градиенты, контрастность и т.д. Но давайте остановимся на менее очевидных объектах.
Юмор
Юмор является одним из наиболее эффективных способов общения людей. Шутки и улыбки могут помочь избежать смущения и чувствовать себя комфортно в разговоре. Тем не менее, у всех людей разное чувство юмора. Все зависит от специфики вашего собственного веб-проекта и целевой аудитории.
Смешное портфолио Джона Марца.
Сопоставление
Человек всегда ищет эмоциональную связь с другим человеком. Такова наша природа. Иногда образы людей на сайтах вызывают различные чувства, такие как печаль или счастье. Другими словами, человек подсознательно ищет лицо другого человека на сайте. И этот человек способен зарядить эмоциями и настроением пользователей.
Этот парень мечтательный и вдумчивый, но он по-прежнему вызывает положительные эмоции.
Девушка улыбается, и вы хотите улыбнуться в ответ.
Желание
Если сайт занимается электронной коммерцией, продажами, спрос на товары зависит от привлекательности фотографии. Притяжение приводит к покупке продукта.
Вот хороший пример сайта вкусной еды, который пробуждает аппетит.
Свадебный сайт является также отличным примером. Любовь это эмоция, а также счастье.
Мелкие детали
Маленькие приятные детали могут коснуться человека на эмоциональном уровне. Для того, чтобы лучше понять это, давайте посмотрим несколько примеров.
Страница 404 — хороший пример связи с пользователем: «Нет кофе, нет работы!»
Вы потерялись?
Еще одним примером является целевая страница MailChimp. Здесь написано: «Это твоя минута славы».
Заключение
Эмоциональный дизайн имеет много положительных качеств. Увидев что-то привлекательное и необычное, у человека пробуждается творческое мышление. Дон Норман определил три уровня дизайна, которые основаны на наших психологических процессах: интуитивном восприятии, поведении пользователей и созерцании. Перед веб-дизайнерами стоит ответственная задача: сбалансировать эти уровни и получить максимальную отдачу для проекта от веб-пользователей. Они должны прогнозировать их цели, потребности и ожидания.
Есть много подобных примеров в сети. У вас есть другие интересные примеры эмоционального дизайна? Не стесняйтесь поделиться своими мыслями в комментариях ниже.
Автор — crazypixels
Перевод — Дежурка
Возможно, вас также заинтересуют статьи:
- Модульные сетки в веб-дизайне
- Использование рекламно-маркентинговой модели AIDA в веб-дизайне
- Принципы создания успешного интернет-магазина
- Качественные уроки веб-дизайна
- Главные тренды в веб-дизайне
25 сентября 2012 в 9:33
Что за неаппетитная скользкая фигня нарисована на «сайте о вкусной еде»?
25 сентября 2012 в 12:53
карта на лице девушки тоже пугающий образ.. очень узкое применение такого дизайна.
10 октября 2012 в 23:35
А мне понравилось очень даже креативно, еще советую сайт allclipart.ru
11 января 2013 в 22:36
Конечно, мы все с удовольствием проводим время в сети, но далеко не всегда — с пользой. Вот и я тоже. Редко попадается что-то действительно стоящее, что-то, что не только рассмешит, но и заставит задуматься. Этот пост как раз — одно из ркдких исключений, когда читаешь с удовольствием и что-то для себя выносишь. Спасибо автору 8) .