Интервью с дизайнером Дмитрием Нилом
12 сентября 2014 | Опубликовано в статьюшечки | 3 Комментариев »
Сегодня мы познакомим вас с дизайнером, чьи работы наверняка держали в руках любители отечественной музыки. Дмитрий Нил — один из немногих дизайнеров, специализирующихся в музыкальной сфере. Однако этим его область деятельности не ограничивается. Дмитрий очевидно обожает профессию дизайнера и успешно реализует свои идеи в самых различных ее областях.
Как вы пришли в профессию, где учились дизайну?
Дизайном я начал заниматься сразу после того, как поступил в ВУЗ на специальность «Дизайн среды». Учился шесть лет, глубоко изучал теорию дизайна (за что огромное спасибо моим преподавателям), композицию. Все шесть лет занимался живописью и рисунком, хотя сейчас не могу сказать, что умею рисовать — у меня всегда лежала душа больше к прикладным предметам, нежели к рисованию руками.
Что меня к этому привело? Даже не знаю. Просто в конце школы понял, что хочу заниматься чем-то подобным.
С чего начиналась ваша работа и как вы достигли нынешнего уровня?
Уже на старших курсах ВУЗа я стал постепенно заниматься фрилансом. Первые заказы были весьма тривиальными: визитки, значки, какие-то печатные вещи без особой сложности. Выбирать не приходилось, сами понимаете. Да и уровень мой был тогда слабоват. На оплачиваемый лучше уровень я вышел после того, как начал заниматься 3D-графикой и интерьерами. Было это в самом конце обучения, когда я уже практически не посещал занятия, а занимался самообразованием.
Работая на fl.ru (в то время, кстати, это был больше чем ресурс — это была семья единомышленников), мы собирались каждый сезон вместе в Москве, съезжались из разных городов просто для того, чтобы потусоваться вместе. Это было крутое время. Жаль, что сейчас все по-другому. Тогда я познакомился с Юрой Поповым, программистом из Москвы. Оказалось, что у нас много общего — одинаковые взгляды на жизнь, одинаковые пристрастия в музыке. Он и предложил в свое время скооперироваться и назваться Artcore.
Мы решили работать с музыкантами. Тогда в России (да и сейчас) профессиональных дизайнеров в этой области можно было по пальцам пересчитать. Начинали мы просто: писали менеджерам топовых российских групп и предлагали свои услуги, порой даже бесплатно. Конечно, многие соглашались. Первые наши клиенты — это группы «Ляпис Трубецкой», «Мои Ракеты Вверх» и «Король и Шут». Прошло много лет, а мы до сих пор работаем вместе.
Такие сотрудничества помогли нам заработать неплохое портфолио, что, конечно же, хорошо сказалось на нашей репутации. А потом все закрутилось само собой. В музыкальной среде все решает сарафанное радио: кто-то подтягивал нас на свои проекты, кто-то просто рекомендовал друзьям. Даже не помню, чтобы как-то занимался рекламой.
Потом Юра ушел в офис и я стал работать один. За несколько лет в списке моих клиентов оказались практически все группы категории А: От «Ляписов» и Нойза до Розенбаума, Земфиры, фестивалей Нашествие, Максидром и прочих. В общем, удалось поработать практически со всеми. Наверное, сказалось еще и то, что я сам десять лет занимался музыкой (кому интересно, можно послушать тут), и мы говорили с моими клиентами на одном языке.
Важно ли любить и понимать музыку, чтобы сделать для группы или исполнителя адекватный дизайн?
Совершенно неважно, как бы ни спорили со мной любители возвышенных фраз про чистое творчество и вдохновение. Важно понимать, что именно музыкант пытается донести до слушателя, какой фитбек он пытается от него получить, а не то, что эта музыка дает ему самому. Ведь обложка диска — это мост между слушателем и музыкантом, а не между музыкой и музыкантом.
Признаюсь честно — я не слушаю больше половины музыки своих клиентов. Знакомлюсь, да, чтобы понимать с чем работаю вообще, но чтобы прослушать альбом — почти никогда, если это группа мне не интересна. В моих постоянных клиентах много групп, чья музыка мне совсем не интересна. Не потому что она плохая, а потому что она мне не близка. Но как профессионал я умею подстроиться под клиента таким образом, чтобы начать мыслить и как музыкант этой группы, и как ее потенциальный слушатель. Это важнее — понимать какие вещи цепляют аудиторию этой группы, а какие нет.
Как вы считаете, нужна ли более продуманная законодательная база, регламентирующая фрилансерскую деятельность? Или же вся суть такого вида работы в ее свободе?
Не могу точно ответить на этот вопрос. Единственное, что меня тревожит в данный момент — это наличие стажа в трудовой книжке. Конечно, в наше время с моей будущей пенсией может стать что угодно, но, как говорится, «на Бога надейся, а сам не плошай».
А вообще, конечно, все фрилансеры ценят в своей работе именно свободу. Свободу выбирать клиента, форму оплаты, время работы, место работы и так далее. Любые законодательства все это в той или иной степени ограничат.
Вы много учились тому, чем сейчас занимаетесь, однако многие современные дизайнеры и уж тем более иллюстраторы работают, не имея специального образования. Как вы считаете, можно ли быть профессионалом в этой области, не заканчивая университетов?
Можно! Если человек имеет набор знаний, неважно где он их получил. Другое дело, когда человек, не имея этого набора, считает себя профи. К примеру, часть моих знакомых дизайнеров — это математики, историки и программисты. Но в то же время они потрясающие специалисты, настоящие профи своего дела. Просто в свое время они поняли, что им интересен дизайн, и смогли себя организовать так, чтобы получить все необходимые знания самостоятельно.
Но верно и обратное: многие современные дизайнеры, которые не имеют образования и не смогли на должном уровне заняться самообразованием, просто выдают слабые работы. И очень часто я вижу какой дизайнер после ВУЗа, а какой учился на видеоуроках. Потому что уроки — это скорее описание инструментов, способов достижения результата, а теория — это мышление, понимание почему так, а не иначе, способность объяснить решение, а не просто основываться на современных трендах.
Как вы относитесь к трендам? Нужно ли им следовать или же мода вытесняет индивидуальность?
Тренды — это то, по чему можно определить время создания дизайна, спустя какой-то период. Не считаю, что это плохо. Мы живем в мире с рыночной экономикой, а дизайн — это в первую очередь ремесло, а не творчество. Наша цель — сделать мир вокруг нас красивее и удобнее, а эти потребности очень плотно связаны с трендами. Единственное, где я их не приемлю — это в обложках музыкальных дисков. Мне тошно смотреть на обилие бесконечных треугольников, крестов, сатанинских и масонских символов у групп, которые, порой, даже не знают что это такое.
В ваших ответах прослеживается одержимость (в хорошем смысле этого слова) дизайном. Как вам удалось сохранить воодушевление профессией и не превратить ее в рутину?
Просто я занимаюсь очень многим. Делаю диски, верстаю коммерческие презентации, когда-то снимал видеоклипы для друзей-музыкантов, занимаюсь интерьерами и фирменным стилем. Это позволяет переключаться и не закапываться в чем-то одном.
Помимо развивающих занятий непосредственно связанных с профессией, есть также повседневные занятия, которые развивают косвенно. Например, журналисту для развития нужно много читать; спортсмену — вести здоровый образ жизни; актеру — наблюдать за окружающими его людьми и т. д. А что нужно делать дизайнеру?
Дизайнеру нужно постоянно практиковаться и смотреть за другими дизайнерами. Я постоянно мониторю behance, потому что обмен опытом — лучшее вдохновение в нашей профессии. Еще нужно мыслить как дизайнер, занимаясь обычными бытовыми делами. Почему этот стул именно такой высоты? Почему я испытываю дискомфорт на этом диване? Что именно делает этот плакат привлекательным? И так далее. Подобные анализы помогают лучше понять устройство вещей вокруг, и как следствие, способы их улучшения.
Чем вы увлекаетесь помимо дизайна?
Помимо дизайна я увлекаюсь дизайном. А еще дизайном))) Это я к тому, что это настолько обширная область, что тут и увлечения другие не нужны. Десять лет я играл музыку, даже поездил с концертами по России, но год назад завязал по разным причинам. А еще я киноман — обожаю кино.
Блиц-опрос:
- Источник вдохновения: окружающее меня пространство.
- Любимое сочетание цветов: любой яркий цвет с серым.
- Любимые шрифты: Гельветика, конечно)) А из новых мне RoadRadio нравится.
- Работаю под звуки… обычно ненапряженная музыка.
- Мечтаю открыть свой барчик с хорошей едой и алкоголем.
- Самые часто используемые в работе инструменты: продукты компании Adobe.
- Постоянно захожу на сайты: Behance, Pinterest, abduzeedo.com, the-village.
- Мое рабочее место похоже на… Больницу! хехе) На самом деле у меня белый интерьер, белый компьютер, белый стол, все белое!
Дежурка благодарит Дмитрия за интервью и желает ему творческих успехов, новых свершений и неиссякаемого источника вдохновения.
Посмотреть другие работы Дмитрия можно здесь!
12 сентября 2014 в 14:44
Классное интервью, спасибо!
16 сентября 2014 в 12:53
Парень — молодчина! Видно, что стремится познать как-можно больше.
Спасибо за интервью!
12 ноября 2014 в 6:16
Спасибо!