Советы по дизайну страницы «404»
24 июня 2014 | Опубликовано в статьюшечки | 6 Комментариев »
Любой интернет-пользователь может столкнуться со страницей «404» если искомый ресурс не был найден, если сайт переместили на новый сервер, или если такой страницы попросту не существует. Страница «404» может появиться если веб-адрес был введен неверно, или если пользователь нажал на битую ссылку.
Стандартное сообщение об ошибке «404» приносит мало пользы, потому что оно просто заявляет, что страница не может быть загружена и предоставляет возможные причины. Однако сообщение не дает никакой полезной информации о том, где же можно найти то, что было на пропавшей странице.
Внеся некоторые изменения в дизайн страницы «404» на вашем сайте, можно помочь пользователю найти то, что они собирались посмотреть. Это даст большое преимущество вашему ресурсу и бизнесу, так как убедит пользователя оставаться на сайте.
Правильный способ сделать это
Вместо того, чтобы показывать разочаровывающее сообщение об ошибке, эффективная конструкция страницы «404» может быть использована для информирования посетителей, почему страница недоступна и что они должны делать дальше. Менее расстраивающим для пользователя выглядит страница «404», на которой также расположены меню навигации и форма поиска.
Ваше сообщение об ошибке должно объяснить пользователю, что, к сожалению, ошибка или иная проблема препятствует загрузке страницы и вместо нее появляться страница «404». Вы можете включить краткий список возможных причин, по которым это могло произойти.
Ваша страница «404» должна по крайней мере четко показать имя веб-сайта и логотип компании со ссылкой на главную страницу или другую часть сайта. Можно также рассмотреть возможность размещения адреса электронной почты, по которому можно с вами связаться.
Окно поиска на странице «404» — это отличная идея еще и потому что вы сможете сможете собрать данные о том, что посетители ищут и не находят. В итоге на основе этих данных вы решите какие ссылки также включить в сообщение об ошибке.
Ключ ко всему — юзабилити
Любой посетитель, увидевший страницу «404» будет немного дезориентирован и разочарован тем, что не нашел нужную страницу. Помогите своим посетителей, сфокусировав их внимание на том, что нужно сделать дальше. Сделайте это четко и конкретно. Для посетителя должно быть очевидно что куда именно нужно нажать.
Можете подумать о добавлении какого-либо забавного содержания или смешных картинок, но помните, что это может оказаться отвлекающим фактором и ввести в заблуждение некоторых посетителей.
Творческий подход
Вы можете подойти творчески к оформлению страницы «404», если в итоге она окажется полезной для вашего сайта и продвижения вашего бизнеса. В таком случае вы можете использовать ее в качестве демонстративной, завлекающей страницы, которая будет производить впечатление на всех, кто случайно на нее наткнется.
Но важнее всего сделать страницу «404» настолько функциональной, чтобы пользователь мог легко получить доступ к вашему контенту. Посетитель, попавший на страницу ошибки должен найти свой путь к той информации, которую он ожидал увидеть, когда нажимал на ссылку или вводил адрес.
coolappse.com
kitkat.com
squarespace.com
Вывод
Ошибка может в любой момент привести вашего посетителя на страницу «404». В этот момент он не должен испытывать раздражения от лицезрения стандартное сообщение об ошибке. Вместо этого посетитель должен чувствовать себя спокойно и уверенно в том, что он сможет найти правильный путь к нужной информации. Не позволяйте странице «404» увести пользователя с вашего сайта.
Автор статьи designyourway
Перевод — Дежурка
Смотрите также:
29 июня 2014 в 2:04
тож неплохо: chezasite.com/qwerty
22 ноября 2014 в 22:32
Вот ещё очень оригинальная страница с 404-ошибкой: svetplast.ru/inv777entar.html
13 марта 2017 в 16:23
Неплохая статья для тех, кому по душе креативность
13 марта 2017 в 16:23
Неплохая статья для тех @SerfCompany, кому по душе креативность
19 марта 2017 в 22:20
Попробуйте еще тут порыскать 5bucks.ru/section/graphic-design/