Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Сила неоднозначного контента. Три правила привлекательного содержания

8 января 2017 | Опубликовано в статьюшечки | 2 Комментариев »

Иногда на просторах Интернета можно встретить статьи, которые меняют способ вашего мышления. Такие взрывные материалы найти очень непросто. Маркетологи стремятся заполучить именно такой тип контента. Понимание того, что вы хоть в какой-то степени способны изменить мироощущение людей потрясающе. То, что обычная статья может стать переломным моментом в чьей-то карьере, доказывает невероятную силу контента.

Ежедневно во всемирной сети появляется примерно 2 млн статей, и каждые 60 секунд открывается 571 новых сайтов.

Данные как отдельная единица просто ничтожны.

Эти цифры дают понимание о том, как мы малы. Если вы не первый день в Интернете, и у вас уже есть своя аудитория, это повод гордиться. Не пренебрегайте этим богатством. Но помните, что вместе с влиянием приходит ответственность. Цените тот факт, что кто-то среди огромного множества информации выбрал именно ваш материал, ваш дизайн, ваш продукт.

Три правила привлекательного содержания

Итак, как же выделиться из моря контента, изливающегося на страницы сети каждый день? Другими словами, что отличит вашу статью от остальных, в чем будет ее ценность?

Давайте смотреть правде в глаза: сегодня именно отличие означает уникальность. Современный создатель контента уже не может стоять на месте. Вы не можете предлагать те же идеи, что в 2013-м. Существует несколько параметров, которыми пользуются маркетологи для привлечения внимания. Создатели контента также должны обратить на них свое внимание. Эти три правила — любопытство, креативность и спорность.

Эта статья посвящена в большей степени спорности, однако давайте затронем все три правила.

Любопытство

Это несколько тревожно, зато интересно: мы часто тянемся к неприятным вещам. Причина по которой видео, в котором два парня едят самый жгучий в мире перец собрало 18 миллионов просмотров проста. По той же причине люди в принципе пробуют есть самый жгучий перец — любопытство. А что будет, если... Это весело. Любопытство свойственно всем нам.

Это качество движет человечество, питает наше стремление к знаниям. Любопытство может стать поводом нажать на вашу ссылку, посмотреть ваше видео, взглянуть на ваш дизайн.

Креативность

В отличие от остальных двух параметров, процесс создания чего-то по-настоящему креативного, потребует невероятного объема работы. Нужен большой багаж навыков, чтобы впечатлить пользователей креативностью вашей работы.

Цель создания креативной работы — вызвать эмоции. Неважно какой именно контент вы создаете, манера подачи контента может выделить вас из огромного потока информации, или наоборот позволит в нем затеряться. В конце концов, у вас может быть самая заурядная, тусклая идея, которые вы смогли подать креативно. Отличный пример — Apple. Они взяли обычную, ни разу не новую идею — Mp3-плеер, и при помощи правильного дизайна и творческой ценности продукта, совершили революцию на рынке, выпустив iPod.

Спорность

Спорный контент интригует и привлекает в разы больше пользователей, чем традиционный тип информации.

Однако предсказать реакцию на спорны контент очень сложно, поэтому управляться с ним совсем непросто. И снова Apple была вероятно первый компанией, которая использовала спорный контент в рекламном видео. Они хотели сломать правила, найти что-то неожиданное, чтобы донести до людей свою историю. Им хотелось преподнести Mac драматичным и запоминающимся способом.

Требовалось что-то смелое, что-то неоднозначное. Итогом стало видео, в котором множество одинаковых мужчин слушают «Большого Брата», который вызывает ассоциации с IBM. И тут появляется Apple в образе женщины, которая разрушает образ Большого Брата, неся демократию в мир компьютеров.

Люди стали говорить об этом видео, много обсуждали эту рекламу, которая продемонстрировала вирусную природу спорного контента.

United Colors of Benetton также известны своей неоднозначной рекламой, которую чаще характеризуют словом «дерзкая». В одной из своих кампаний, склоняющих к борьбе с ненавистью, они показали самых влиятельных людей мира, которые жарко целовались. Это был символ объединения рас, религий и политических убеждений. Кампания взорвала медийный мир. Все говорили об этой рекламе, и узнаваемость бренда Benetton росла в геометрической прогрессии.

Однако иногда спорный контент имеет обратный эффект.

Benetton были вынуждены изъять одно из изображений своей кампании. Итальянской фирме пришлось убрать фотографию, на которой Папа Бенедикт XVI целует в губы египетского имама, после того как Ватикан назвал ее недопустимой провокацией.

Многие тогда согласились с тем, что изображение Папы было плохим ходом, так как настроило против бренда огромное количество католиков, а это контрпродуктивно с точки зрения маркетинга. Но тем не менее, это также вызвало множество обсуждений в медиа, что, как все мы знаем, хорошо.

Итог

Отличающийся и оригинальный контент работает. Он может быть спорным, креативным или любопытным, главное, чтобы он задевал людей на каком-либо уровне. Это всегда работает лучше, чем мейнстримовая подача информации. Подобный контент привлекает много внимания в соцсетях, его больше репостят, на него ссылаются. Так что если спорный контент создан с умом, это отличный маркетинговый инструмент.

Автор статьи Andrei Tiburca

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Комментарии