Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

10 правил выбора идеального шрифта

24 июля 2013 | Опубликовано в статьюшечки | 5 Комментариев »

Шрифт, который вы выберите для будущего макета или логотипа, имеет очень большое значение.  Сегодня существует такое множество шрифтов, что сделать выбор — задача не из простых. С чего же начать? Какой шрифт нужно использовать в том или ином проекте. На этот вопрос нету правильного или неправильного ответа. Но принять решение могут помочь следующие рекомендации.

1. Создаем настроение

Шрифт вызывает определенные эмоции. Конечно он не способен заставить вас расплакаться или рассмеяться до боли в животе. Говорить об этом было бы смешно. Речь идет об определенном настроении вашего проекта.  Ваш дизайн сделан в шуточном стиле, имеет ретро-мотивы, хочет донести эффект свежести и модерна — выберите шрифт, который поможет создать это чувство.

Например, вы работаете над логотипом для финансовой компании и вам нужно выбрать шрифт, который создаст ощущение безопасности и защиты.  Тогда могу сказать сразу, что это не то время, когда нужно выбирать что-то в стиле "Hobo". если не верите, посмотрите на скриншот вниз. Формальные традиционные шрифты, такие как  "Garamond" , подойдут намного лучше.

2. Выберите подходящий шрифт

Никто не говорит окончательно отказываться от веселых шрифтов. Иногда именно такие шрифты подойдут наилучшим образом. Но в  большинстве случаев вам лучше все же придерживаться проверенных шрифтов. Они универсальны, и отлично будут смотреться в разных размерах, в сочетании с разными стилями и не отвлекать читателя.

3. Будьте осторожны при использовании необычных гарнитур

Display либо другие декоративные шрифты нужно использовать очень осторожно. Возьмем, например, шрифт "Taco Modern". В этом примере вы сможете увидеть его в логотипе и в заголовках. теперь давайте представим, что все для всего меню мы применяем  "Taco Modern". Если вы, конечно, не беспокоитесь о читабельности теста, можете использовать подобные шрифты. Но все же нужно помнить, что подобные гарнитуры не являются лучшим выбором для больших блоков текста. Желательно было бы их использовать для заголовков и коротких строк текста.

4. Комбинирование гарнитур

Сочетать два или несколько шрифтов может быть очень сложно. Общие правила могут включать сочетание гротескных и нейтральных шрифтов. Такие комбинации достаточно безопасны и они отлично работают. Установите в качестве заголовка  "Helvetica", а основной текст — "Times New Roman". Такая комбинация неплохо сработает.

Если вы знаете, что это скучно для вас, можете попробовать сочетание старых гарнитур совместно с современными шрифтами. Также нужно обращать внимание на различия выбранных шрифтов — шрифты должны отличаться друг от друга. Если выбранные шрифты будут слишком похожи между собой, это будет выглядеть неуместно. Соответственно такое дизайнерское решение больше будет напоминать ошибку, чем осознанный выбор.

Вот еще несколько вариантов. Используйте шрифты с существенно разными размерами. Комбинируйте выделительные шрифты со шрифтами без засечек, разные размеры и стили (например, "Arial Narrow" с «Arial Black»). Возможности не имеют границ! Предел — только ваша фантазия.

Рекомендуем также к прочтению статью — Руководство для начинающих: сочетание шрифтов

 5. Ограничиваем количество гарнитур, которые вы используете в проекте

Больше — не всегда лучше. Особенно, если дело доходит до шрифтов. Как правило, в своих макетах я использую  один или два шрифта шрифта, немного реже три. Использование большого количества шрифтов в вашем дизайне не всегда может сыграть на пользу. Конечно, если ваш проект требует хаотичного вида, комбинация различных гарнитур может стать идеальным решением.

 6. Выбор шрифта с нужным характером

Некоторые шрифты могут иметь символы только верхнего или наоборот только нижнего регистра. Другие шрифты не включают в себе цифры, курсив или варианты weights. Если вы, например, подбираете шрифт для рекламной статьи, он должен включать все эти вещи. Есть случаи также, когда эти возможности не нужны. например, для шрифта на заголовке.

 

7. Шрифт должен быть читабельным!

В определенных ситуациях некоторые шрифты читать намного легче по сравнению с другими. Например, если вы для рекламного билборда или в любом другом проекте наружной рекламы установите шрифт семейства Script, читать его будет практически нереально. Особенно, если вы сидите за рулем. В этом случае, правильнее было бы выбрать жирный чистый шрифт. Также читабельность очень важна при создании дизайна книг. К счастью, в наше время существует множество шрифтов, разработанных специально для книг.  Самыми популярными являются «Garamond», «Minion», «Caslon», «Janson» и «Bembo».  Другие шрифты, такие как "Times New Roman" были разработаны для газетного текста. Конечно, это не означает, что эти шрифты вы не можете использовать в других проектах.

8. Безопасные гарнитуры для веб проектов

Вы работаете над веб-проектом ? Нужно быть уверенным, что все используемые вами шрифты доступны и для других пользователей. Если вы не используете веб-шрифты (файл шрифтов, размещенный на сервере, реализованный с помощью правил использования CSS @font-face ), браузер пользователя может отображать как-то другой шрифт.

Если вы не используете веб-шрифты,  нужно полагаться на системные шрифты (шрифты, доступные по умолчанию на компьютере). Общие системные шрифты включают в себя:

  • Arial
  • Courier
  • Garamond
  • Georgia
  • ...и другие
Чтобы ознакомиться с более полным списком системных шрифтов, перейдите по ссылке — Common fonts to all versions of Windows & Mac equivalents

 

 

9. Будьте осторожны при размещении текста на темном фоне

Так, как большинство шрифтов были рассчитаны на размещении в темном цвете на светлом фоне, нужно быть очень осторожными при использовании их на темных бэкграундах. Тонкие символы или символы с тонкими засечками могут теряться на темном фоне. Если также вы создаете дизайн для полиграфии, вполне вероятно, что темная часть будет негативно влиять на светлый текст и значительно уменьшить его читабельность. В таком случае нужно выбирать более смелые и броские шрифты.

10. Выбросим все правила!

Давайте выбросим все правила и будем следовать своей интуиции. Почему? В каждом правиле есть свои исключения. Эти исключения позволяют сделать дизайн намного ярче и интереснее. Создание хорошей удачной типографики требует бесконечных проб и ошибок. В конце концов этот процесс станет легким и естественным, который сможет принести вам массу удовольствия.

 

 

 Автор - Julie Felton

Перевод — Дежурка

 




Комментарии

  1. Кирилл
    Thumb up Thumb down +3

    спасибо за перевод, а планируете ли перевод статьи «Руководство для начинающих: сочетание шрифтов», на которую дали ссылку

  2. кафе бар
    Thumb up Thumb down +2

    перевод статьи «Руководство для начинающих: сочетание шрифтов» я думаю бы кладезем на этом сайте.

    от себя добавлю таблицу совместимости шрифтов www.as8.it/handouts/mixin...U&lc1992.pdf

  3. Александр
    Thumb up Thumb down -1

    Отчизна в опасности, Дежурка, вся надежда на Тебя! Перевода! =)

  4. Кирилл
    Thumb up Thumb down +1

    Исчезли изображения на этой странице. И на других страницах тоже такое иногда происходит!

    s002.radikal.ru/i199/1402/01/e8f5e28301e6.jpg

  5. Кирилл
    Thumb up Thumb down 0

    ИЗОБРАЖЕНИЙ НЕТ! ИСПРАВЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!