Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Принципы дизайна анимационного персонажа

6 июня 2012 | Опубликовано в статьюшечки | 7 Комментариев »

Cовременный мир сложно представить без анимации. Мультипликационные фильмы привлекают к киноэкранам как взрослых, так и детей. Забавные и веселые персонажи, яркие краски, смешные истории, необычные приключения и чудные шутки — все то, что мы обожаем в мультфильмах. Но самое главное, что, просматривая очередной современный мультфильм, мы даже не задумываемся, как был создан тот или другой анимационный фильм. Этот факт свидетельствует о том, что мастера современный анимации, и в первую очередь художники, — настоящие волшебники, и каждый раз заставляют нас поверить в реалистичность сказки. Какими особыми секретами владеют анимационные художники? Конечно же, этот вопрос лучше всего адресовать представителям пожалуй самой любимой и популярной анимационной студии Walt Disney Animation Studios. 

Дизайн анимационного героя: что да чего?

Что лежит в основе дизайна анимационного персонажа? Идея самого персонажа? Яркие краски? Добродушное лицо героя? Четкое разделение на «доброго» и «злого» персонажа? Да! Все это абсолютно верно. Но есть и кое-что, что скрыто от глаз обывателя. Как ни странно в основе дизайна любого анимационного персонажа лежит символ. 

Именно символ  является одним из наиболее важных аспектов создания анимационного фильма. Уточним, по сути именно символ лежит в основе привлекательного дизайна анимационного персонажа. Хороший дизайн персонажа может увеличить количество «почитателей» того или другого анимационного персонажа. Какие же аспекты включает дизайн «привлекательного анимационного героя»? Такой герой должен быть:

  • простым;
  • таким, который можно легко и просто нарисовать, то есть легко запомнить, как он выглядит;
  • симметричным;
  • ярким; 
  • реалистичным;

Но тем не менее, дизайн анимационного персонажа — вещь субъективная, и во многом требуем индивидуального виденья образа героя художником. Как ни гонись, не угонишься за всеми идеями и трендами. Однако существуют базовые принципы без которых никак не обойтись. О них собственно и поговорим. 


Проектирование и создание внешнего облика:

  • Будьте уверены, что Вы имеете четкое представление о том, что пытаетесь нарисовать и как именно персонаж должен выглядеть. Определите:  - каков тип личности?— как будет вести себя персонаж в фильме? какова его роль?— как персонаж ведет себя по отношению к другим героям? — как другие персонажи оценивают вашего  героя? — каковы основные черты характера героя: старый или молодой? веселый или угрюмый? забавный или серьезный? решительный или застенчивый? Задание художника — создать такого героя, чтобы зритель,  только посмотрев на мультипликационный персонаж, догадался о роли героя в мультфильме и  определил  — «добрый» он или "злой. 
  • Еще один не менее важный момент — продумать историю, в которой персонаж будет принимать участие. Эта фаза поможет нам в будущем определить во время проектирования героя, какие именно части тела наиболее задействованы, и, соответственно какие детали должны быть более прорисованными. От этого зависит и пропорция туловища героя. К примеру,   если герой часто использует свои руки, то он должен иметь весьма короткие руки.  Этот шаг значительно поможет нам в будущем и разрешит использовать туловище героя для действий в мультфильме. Что ж, посмотрим, что может получится


Что такое символ, и что в его основе:

  • Основа рисунка любого персонажа мультфильма — символ. Хорошим примером послужат геометрические формы — элипс, овал, круг, т. д.
  • Убедитесь, что  символы в основе персонажей фильма происходят с одной «среды», «мира». То есть они должны иметь однотипные графические конструкции. 
  • Подумайте о том, как ваш персонаж будет взаимодействовать, и физически, и эмоционально, и убедитесь, что ваша проект модель персонажа  может  все совмещать.

Основные графические формы символов:

  • Убрав дорисовки к символу, по сути в основе мы получаем графическую систему символов, а только после начинаем дорисовывать детали и силуэт героя. 
  • Глядя на таблицу стилей с  любимого мультфильма «Алладин»(на рисунке ниже) мы можем видеть, что каждый символ сводится к основной форме-символу, которая отображаем простое, непосредственное содержание:

          
Доминирующие массы:

  • Каждый персонаж имеет такую же массу (графический символ в основе), что и остальная часть дизайна «дорисовки». На этом этапе персонажи получают дополнительные детали — как, например, «живот» — дорисованные к базовом телу султана. 

Пропорция:

  • Все части тела должны быть пропорциональны. Карикатура — конечно хорошая вещь, но не в этом случае. Так как зритель хочет увидеть в первую очередь историю на экране. 
  • Рисование лица является особенно важным этапом. Например, слишком большие глаза могут отвлекать внимание от выражений эмоций на лице.


 Ясность:

Кто не любит Оптимуса Прайма?! А теперь давайте сравним две разные версии дизайна этого персонажа. «Белый робот» слева выглядит более изящным — четко видны все детали его туловища, что нельзя сказать про модель справа, где много лишних отвлекающих деталей. 

Карикатуры  можно создавать увеличивая одну часть тела, как то нос или глаза. Но тогда все равно надо сохранять умеренную пропорцию. Герой может выглидеть смешно, но не уродливо.


Кривые и формы: 

Используйте в равной степени в дизайне персонажа  прямые  и плавные изогнутые линии. Тогда анимационный герой будет выглядеть более природно и естественно. Особое внимание уделите конечностям, так как  они должны быть плавными  и создавать иллюзию «плавного движения» на экране.  Чередуйте острые линии с плавными.

Остроумие:

Если вы собираетесь  создать добродушного героя, то обратите внимания на глаза. Большие добрые глаза — решат половину задачи. Сравните 2 типа конструкции. Как видно с рисунка,  большая голова и маленькое тело, большие лапы, большие уши и т. д. заставляют нас улыбнуться и воспринимать этот персонаж как доброго. У щенков слева есть невинность и простота, что однако отсутствует у модели справа. Впрочем, глаза щенка на правой картинке настолько велики, что они теряют не только свое остроумие, но (что более важно) и способность передавать убедительные эмоции.

Проектирование на стадии моделирования: 

Однако во время дизайна вы столкнетесь с массой субъективных тонкостей. Даже дизайн одного и того же персонажа можно решить абсолютно по-разному. Главное — не переборщить с усовершенствованием. В целом пройдя предыдущие этапы вам остается только подготовить героя к моделированию и игре в кадре.

  • Опять же, модели персонажей сразу же создаются под конкретные действия — характер героя (добрый/злой) формируется изначально
  • Тестирование модели с разных углов камеры и объективы для создания самой удобной  позиции для дальнейшей разработки постановки иллюстрации персонажа в кадре.

Автор - Дуг Беннеттc
Перевод — Дежурка 




Комментарии

  1. Игорь
    Thumb up Thumb down -1

    "Слишком большой может заслонить глаза, глаза, слишком большие глаза, может отвлекать внимание от выражений эмоций на лице. "

  2. Galka
    Thumb up Thumb down +7

    Я люблю Оптимуса Прайма =) *IN LOVE*

  3. s.o.
    Thumb up Thumb down +6

    я тоже люблю Оптимуса Прайма, и с формой у него все в орядке и логика в этой форме есть, и деталей столько сколько нужно, а этот«Белый робот» трансформируется максимум в микровалновку))

  4. Op
    Thumb up Thumb down +3

    КAPITOSHKA — FOREVER!

  5. Екатерина
    Thumb up Thumb down +1

    Сразу определить героя как доброго или злого? Это хорошо только в мультиках для дошкольного возраста или для тупых мультов. Поэтому аниме смотреть гораздо интереснее, чем диснеевские однотипные штампы. Там герой может быть и хорошим и плохим одновременно! А также развиваться и меняться по ходу сюжета.

    Анастасия Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    Полностью с тобой согласна

Похожие статьи