В поисках личности вашего бренда
25 апреля 2014 | Опубликовано в статьюшечки | Нет комментариев »
Какова личность вашего бренда? Нет, это не вопрос с подвохом. Какой ваш бренд? Формальный или смелый? А может быть он социально сознательный? Выявление индивидуальности и личности вашего бренда имеет решающее значение. Даже если вы не определены в этом вопросе, персонализация бренда произойдет само собой. Не лучше ли задуматься об этом заранее?
Что такое личность бренда?
Личность бренда состоит в эмоциональных и ассоциативных характеристиках, с которыми связана компания. Эти характеристики формируют мнение и форму взаимодействия публики с брендом. Часто личность бренда отражает его целевую аудиторию.
Идея личности бренда применима к большим и маленьким компаниям, а также к любому человеку или организации, имеющим «представительство» в Интернете. Это значит что вы — дизайнер, фрилансер, разработчик — тоже бренд, в случае, если у вас есть сайт или же вы ведете какую-либо социальную деятельность. Развитие и использование личности бренда может принести вам успех.
Типы личности
Прежде чем определить индивидуальность вашего бренда, проведите небольшое исследование. Решите в первую очередь для себя кто вы, что вы продаете и кто ваши покупатели. Проведите мозговой штурм на тему того какой посыл будет ближе всего к сути вашего бренда. Выберите один посыл и четко его сформулируйте. Это поможет вам назначить курс и следовать ему.
Так как же выбрать тип индивидуальности? Начните с продумывания истории вашего бренда. Как бы вы его описали, рассказывая о бренде не посвященному в ваши дела человеку?
Типы личности могут быть описаны в 15 общих чертах, из которых формируется «Большая пятерка личностных черт», которая была разработана еще в 1961 году. (Вы наверняка знакомы с ней, если проходили тесты на тип характера). Вот эти пять главных черт: открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм.
Из этих пяти черт формируются аналоги — типы тичности бренда: искренность, эмоциональность, компетентность, изысканность и надежность. Практические любой бренд можно описать одним из этих пяти типов (или их противоположностями).
Личность vs. Индивидуальность
Теперь важно не путать личность бренда с его индивидуальностью (айдентикой). Личность это эмоциональные и человеческие ассоциации с брендом. Индивидуальность же — это картинка, созданная и эксплуатируемая компанией в адрес потребителей. Все мы хорошо знакомы с некоторыми составляющими айдентики: логотипы, цвета и шрифты.
Но личность бренда и его индивидуальность — тесно связаны. Айдентика должна быть частью личности. Задорный, забавный посыл ничего не стоит, если элементы фирменного стиля выполнены в формальном стиле. Необходимо разрабатывать посыл и картинку вместе.
Опросник
Какую личность вам хотелось бы для вашего бренда? Подумайте о названии вашей компании, произнестие его вслух. Какие еще слова приходят вам на ум?
Теперь вынесите это упражнение за пределы вашего офиса. Спросите о том же у людей, не работающих с вами. Покажите им ваш логотип и снова задайте те же вопросы. Соберите воедино все полученные ответы и вы начнете распознавать личность вашего бренда. Соответствует ли она тому, что вы имели в виду?
Думая о вашем бренде, задайтесь вопросом кто вы и кем хотите стать? Вот несколько сравнений с которых стоит начать:
- Деловой или забавный?
- Большой или маленький?
- Скучный или удивительный?
- Сдержанный или прямолинейный?
- Стильный или классический?
- Премиум или недорогой?
- Мужской или женский?
- Строгий или гибкий?
- Молодой или зрелый?
- Пленяющий или приятельский?
Дизайн личности
Как только вы определились с типом личности вашего бренда, начинайте оформлять его в дизайне. Создайте ряд визуальных элементов, подчеркивающих и определяющих личность бренда. Ключевые визуальные элементы это цвет, типографика и образы. Не забудьте создать бренд-бук.
Так же как посыл состоит из слов, фирменный стиль бренда состоит из образов. Некоторые цвета могут вызвать радость или грусть, шрифты могут быть мужскими или женскими, изображения — темными и загадочными или же завлекательными и счастливыми. И другие элементы можно рассматривать как эмоции — подумайте о гарнитуре Helvetica или о бежевом цвете, которые перенимают свойства от окружающих элементов.
Ассоциации должны выстраиваться вместе с брендом. Вот несколько популярных элементов и связанные с ними ассоциации:
Цвет
Теплый цвет: Счастье, привлекательность, стимуляция, активность;
Холодный цвет: Спокойствие, расслабление, невозмутимость;
Отсутствие цвета: строгость, открытость, простота;
Оттенки: Гармония, утешение, надежность;
Контрастные цвета: Смелость, активность, эффектный, хаотичный, энергичный;
Насыщенные цвета: Интенсивный, смелый.
Типографика
Шрифты с засечками: Деловитость, доверие, зрелость;
Шрифты без засечек: Непринужденность, приятность, современность;
Рукописные шрифты: Как правило женские, тщательные, специальные;
Прописные буквы: Эффектность, смелость, настойчивость;
Строчные буквы: Непринужденность, расслабленность;
Заглавные буквы: Надежность, солидность, ожидания.
Изображения
Изображения без рамки: Непринужденность, забавность, неожиданность;
Изображения в массивных рамках: Сила, эффектность;
Изображения в тонких рамках: Ожидание, зрелость, честность.
Другие элементы
Квадратные элементы: Формальность, ожидания, зрелость;
Круглы элементы: Содержательность, забавность, повседневность, современность;
Выравнивание: Обычно выравнивания смотрятся официально в случае если элементы выровнены по левому краю, и неформальным и хаотичным — в случае когда элементы выровнены по правому краю.
Свободное место: Больше свободного пространства ассоциируется с организованностью и гармонией, в то время как плотность элементов вызывает ощущение суматохи и хаотичности.
Как создать личность бренда?
Теперь, когда вы узнали о том, что такое личность бренда и из каких элементов она состоит, как ее создать? Соедините вместе вместе и реализуйте на самых различных платформах.
Понимайте и помните о характеристиках и оттенках вашего бренда. Какими пятью фразами вы можете охарактеризовать ваш бренд? Убедитесь что все, кто будет говорить от имени вашего бренда понимают и разделяют его посыл и стиль. К примеру, если ваш бренд веселый и легкомысленный, это должно отражаться и на сайте и на аккаунте в твиттере.
Автор статьи Carrie Cousins
Перевод — Дежурка
Смотрите также: