Используем бохо-стиль в дизайне
18 января 2019 | Опубликовано в статьюшечки | Нет комментариев »
Стиль Бохо или Boho Chic возник как нонконформистское движение в начале XIX века в Англии, но настоящую популярность в мире приобрел в 90-е годы. Тогда термином Bohemian описывали людей, которые пошли против норм того времени. А сегодня словом Бохо описывают стиль, в котором доминируют природные элементы (цветы, животные) и узоры в геометрическом стиле. Несмотря на то, что стиль легко опознать, воссоздать его, а уж тем более применить, не так просто. Сегодня попробуем с этим разобраться.
Разберемся с терминологией
В 90-х годах человек «бохо» интересовался искусством, музыкой или литературой, жил неформально и игнорировал общепринятые нормы поведения. Термин определял творческих личностей — изгоев, которые выбирали нетрадиционный образ жизни. Но сегодня «бохо» означает совсем другое. Это стиль жизни, который может включать в себя что угодно: от домашнего декора до стилей графического дизайна. Бохо легко опознать по основным темам: листья и цветы, яркие живые цвета, многослойная одежда, стрелы, рога и черепа с рогами, цветочные венки, комнатные растения, макраме, смешанные геометрические фигуры. Использование этих элементов позволит дизайну выделиться. Если звучит как то, что вам нужно, давайте посмотрим как с этим работать.
Использование бохо-стиля в графическом дизайне
Как вы уже вероятно поняли, из-за специфических характеристик бохо-стиль подойдет далеко не для всякого продукта. Например, логотип для строительной компании вряд ли получится. Все-таки важно помнить, что «бохо» — это образ жизни, и если у бренда другой характер, дизайн в стиле «бохо» будет выглядеть неправильно. Но если вы уверены, что стиль вам подходит, и клиент просит разработать в этом стиле сайт, визитки, приглашения, обложку книги, упаковку... вы можете почерпнуть вдохновение в этой статье. Ниже мы покажем примеры бохо-стиля и то, как может выглядеть дизайн в этом настроении.
Яркая акварель
Вот интересный набор от whiteheartdesign. Это классический бохо, включающий типичные для стиля элементы:
- акварельные цветы и природные мотивы
- украшательства вроде перьев и жемчужный красный
- декорированный череп с рогами
- стрела
- рукописный шрифт
- листья эвкалипта
- сочные цвета на белом фоне
- смешанные текстуры и паттерны
Минималистичная акварель
Если предыдущий набор отличался яркими красками, то этот наоборот выполнен в пастельных тонах, которые контрастируют с темными оттенками синего и серого. Выбор такой палитры типичен для минималистичного стиля, который тоже очень популярен. В результате получается сдержанная, но впечатляющая эстетика для более консервативного дизайна без кричащих цветов.
Здесь также можно найти элементы, отличающие стиль бохо:
- букеты цветов
- ловцы снов
- цветочные рамки
- ракушки
- перья
- символы мира
- кристаллы и камни
Кисти в стиле этно
В бохо-стиле много этнических мотивов. Подойдут, например, Африканские наряды, точнее их цвета и геометрические узоры. Вот пример кистей от Marish, которые подойдут для работы в стиле бохо. Кисти можно использовать для создания логотипов, постеров, открыток, узоров для текстиля и т. д.
Обратите внимание на то, что узоры выведены неровно, неидеально. Это еще одна отличительная особенность бохо. Все должно выглядеть так, словно было нарисовано от руки. Это придаст дизайну натуральный, легкий и модный вид.
Вот еще несколько ресурсов, которые хорошо иллюстрируют бохо-стиль:
Bohemian watercolor collection II
Beautiful Boho Designs
55 Boho Style Vector Set + Bonus
И в завершении немного практических советов о том, как использовать бохо-стиль в наиболее естественном виде:
1. С самого начала определите цветовую палитру. Если любите яркие цвета, убедитесь, что они с вами во всем проекте. То же относится к пастельным оттенкам. Не бойтесь комбинировать цвета.
2. Не перестарайтесь. Бохо так и подталкивает к тому, чтобы использовать как можно больше элементов. Не поддавайтесь!
3. Будьте последовательны. Если используете бохо-стиль в дизайне логотипа, веб-сайт, визитки и прочая айдентика тоже должны быть в этом стиле.
4. Будьте внимательнее к пожеланиям клиента. С таким детализированным стилем как «бохо», легко упустить детали, которые нужны заказчику.
5. Дайте волю вашему творческому Я. Бохо-стиль позволяет самовыражаться в цветах, узорах, теме и т. д. Возьмите из этого лучшее!
Автор статьи webdesignledger
Перевод — Дежурка
Смотрите также: